СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание и применение современных космических аппаратов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практически все жители Земли пользуются достижениями космонавтики-связь, прогноз погоды, телевидение  и т.д. Сами космические аппараты постоянно усовершенствуются, изменяются.Новейшими разработками в этой области являются наноспутники. Изучая вопросы космонавтики в курсе физики и астрономии полезно знакомить учащихся с этими аппаратами.

Просмотр содержимого документа
«Создание и применение современных космических аппаратов»

Создание и применение современных космических аппаратов.

С начала космической эры, т.е. с октября 1957 года, создавались космические корабли больших размеров. С развитием космической техники на орбиту выводились спутники специального назначения- метеорологические, спутники связи, и т. д. Это сложные по устройству, очень затратные программы, причем не все запуски были удачными. Возникла очень серьезная проблема- космический мусор. В околоземном пространстве находится огромное количество тел разного размера- остатки ракет после запуска, не вышедшие на орбиту спутники, отработавшие свой срок и т.д. Пока не создана программа утилизации этого мусора. Что касается запуска новых космических аппаратов, то чувствуется проблема финансовых трудностей многих стран. Но обойтись без космических аппаратов в современных условиях невозможно. В связи с этими факторами возникла идея запуска малых космических аппаратов. К ним относятся наноспутники, пикоспутники и фемтоспутники. Применяемые приставки разделяют их по размерам. Наноспутники имеют массу от 1 до 10килограммов, пикоспутники от 100 г до 1 килограмма, фемтоспутники до 100 граммов. Несмотря на малый размер, они имеют широкую область применения.

1.Отработка новых технологий, методов и программно- аппаратных решений

2. Образовательные программы

3. Экологический мониторинг

4.Геофизические исследования

5.Астрономические наблюдения.

Обычно формируются для работы в группах. Т. к. они имеют форму куба, им дали название «CubeSat» (кубсат).

Первый современный аппарат нанокласса был запущен с борта МКС в 2005 году. Запускаются спутники по несколько штук за один раз. Разработкой таких программ занимаются не только студенты, но и школьники. Отработав проектируемый срок, наноспутник опускается в нижние слои атмосферы и сгорает, т.е. решается проблема космического мусора. С 2011 года в России работает группа компаний «Геоскоп». Она занимается разработкой и производством беспилотных космических аппаратов. Профессиональные аппараты нанокласса создаются российскими компаниями «Даурия», «Спутник» и РКС

9 августа с.г. с космодрома Байконур в рамках проекта Space-TT вышел на орбиту спутник «Геоскан Эдельвейс». На нем находится кремниевая пластинка с именами желающих совершить космическое путешествие. В акции «Отправь свое имя в космос» приняли участие 22772 человека. Этот многонациональный коллектив сделал запуск кубсата популярным. Аппарат сразу после выхода на орбиту начал работу в штатном режиме и передает данные на Землю. Создание и запуск наноспутников позволит решить многие проблемы, с которыми сталкивается современная космонавтика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!