СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание интерактивных тестов в MS Excel

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описывается процесс создания интерактивных тестов в MS Excel.

Просмотр содержимого документа
«Создание интерактивных тестов в MS Excel»

Засорина Галина Геннадьевна,

учитель информатики

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Сухой Лог Свердловской области

Создание интерактивных тестов в MS Excel

Важный момент образовательного процесса - контроль знаний учащихся. Компьютерное тестирование дает ряд преимуществ. Оно значительно экономит время, которое учитель тратит на проверку работ учащихся и обеспечивает объективность при выставлении оценки.

Программа MS Excel является удобным средством для создания компьютерных тестов с автоматической проверкой и выставлением оценки.

Такие тесты могут составлять не только преподаватели информатики, но и других учебных дисциплин.

Представлю Вам по шагам создание теста.

1. Для примера возьмем данный тест

1. Алгоритм — это:

A) некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели;

B) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;

C) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи;

D) инструкция по технике безопасности.

2. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?
A) Линейный;
B) циклический;
C) разветвляющийся;
D) циклически-разветвляющийся.

3. При поиске информации звездочка заменяет:
A) группу символов;
B) один любой символ;
C) любую цифру;
D) дату.
4. Электронная таблица — это:
A) устройство ввода графической информации;
B) компьютерный эквивалент обычной таблицы;
C) устройство ввода числовой информации;
D) устройство для обработки числовой информации.

5. Все системы счисления делятся на две группы:

A) римские и арабские;

B) двоичные и десятичные;

C) позиционные и непозиционные;

D) целые и дробные.







Результатом будет интерактивный тест


2. Открываем Excel и изменяем ширину столбцов (наводим указатель мыши на границу столбца в указанном на рисунке месте, указатель превращается в двустороннюю стрелку, зажимая левую кнопку мыши, и передвигаем в нужном направлении)


3. Для заголовка выделяем несколько ячеек и нажимаем Объединить и поместить в центре


4. Для того чтобы текст находился строго в ячейках, выделяем ячейки, которые должны обладать данным свойством и нажимаем Формат ячейки


и ставим галочку Переносить по словам и ОК



5. На Листе1 заполняем порядковые номера к вопросам и сами вопросы (не забываем выбрать шрифт и размер, а так же заливку и границы у теста, предварительно выделив)



6. На Лист2 скопируем тест, для удобства целиком, но чтобы все вопросы и ответы были в разных ячейках


7. Возвращаемся к Листу1. В ячейках, где будут располагаться ответы сделаем, чтобы появлялся выпадающий список, из которого можно было выбрать нужное, для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • щелкаем на ячейку для ответа у первого вопроса и в главном меню выбрать пункт ДанныеПроверка данных;

  • в открывшемся диалоговом окне выбирать Тип данныхСписок;

  • в окне Источник перечислить варианты ответов через точку с запятой.

  • Щелкаем на Лист2, и выделяем область с вариантами ответов для первого вопроса

  • Нажимаем Enter и ОК

Повторить данную последовательность действий для всех ячеек с ответами.


7. Создадим кнопку, которая покажет нам результат выполнения теста.

Нажимаем ВставкаФигуры, выбираем прямоугольник и напишем ПРОВЕРИТЬ.

Кнопка ПРОВЕРИТЬ будет гиперссылкой (для этого щелкнем на ней правой кнопкой мыши, выберем Гиперссылка)

Выберем, чтоб эта гиперссылка была местом в документе и, по нажатию на эту кнопку, был переход на Лист3, где у нас будет результат выполнения теста.


8. Лист3 оформляем, здесь ребенок увидит свою оценку.

Кнопка ПОДРОБНЕЕ сделает тест обучающим и ребенок может посмотреть, с какими вопросами он справился, а с какими нет (если Вы хотите, чтоб учащийся только получил оценку, эту кнопку делать не нужно).


9. Лист4 оформляем для подсчета правильных ответов (показывать его или нет, решайте сами). Для того, чтобы ученик тест выполнил используем следующую формулу.

Суть этой формулы в том, что если на Листе1 не заполнена хотя бы одна из ячеек с ответами, результат мы не увидим.

Затем, последовательно вводим формулы для обработки ответов, если у нас в ячейке А2 пусто, а точнее отсутствует фраза «Выполните тест, он не закончен!!!», тогда идет сравнение того ответа, который ребенок выбрал на Листе1 с правильным ответом на Листе2, если они совпадают, то будет запись «Правильно», иначе «Неверно».

Для образца приведены формулы для всех ответов

=ЕСЛИ(A$2="";ЕСЛИ(Лист1!C3=Лист2!A4;"Правильно";"Неверно");"")

=ЕСЛИ(A$2="";ЕСЛИ(Лист1!C4=Лист2!A9;"Правильно";"Неверно");"")

=ЕСЛИ(A$2="";ЕСЛИ(Лист1!C5=Лист2!A12;"Правильно";"Неверно");"")

=ЕСЛИ(A$2="";ЕСЛИ(Лист1!C6=Лист2!A18;"Правильно";"Неверно");"")

=ЕСЛИ(A$2="";ЕСЛИ(Лист1!C7=Лист2!A24;"Правильно";"Неверно");"")


В ячейках с F3 по F7 будет формулы перевода ответов в баллы (правильно – 1балл, неверно – 0).

=ЕСЛИ(C3="Правильно";1;0)

=ЕСЛИ(C4="Правильно";1;0)

=ЕСЛИ(C5="Правильно";1;0)

=ЕСЛИ(C6="Правильно";1;0)

=ЕСЛИ(C7="Правильно";1;0)

Подсчет количества правильных ответов в ячейке М3 (если нет фразы «Выполните тест…», то находим сумму правильных ответов)

=ЕСЛИ(A2="";СУММ(F3:F7);"")


Чтобы количество набранных баллов перевести в оценку используем формулу

=ЕСЛИ(M3"";ЕСЛИ(N380;"5";ЕСЛИ(И(N360);"4";ЕСЛИ(N3


Если в ячейку М3 подсчитана сумма, то в ячейке N3 вычисляем процент выполнения работы и в зависимости от этого ставим оценку:

«5» - более 80%

«4» - от 61 до 79%

«3» - от 45 до 60%

«2» - менее 44


10. На Листе3 если тест не закончен, в ячейку А2 ставим формулу


В ячейку Е4 ставим формулу

=Лист4!M4 (с листа4 из ячейки М4 взять получившуюся оценку)


В ячейку Е6 пишем формулу для комментария оценки =ЕСЛИ(E4="5";"МОЛОДЕЦ!!!";ЕСЛИ(E4="4";"Хорошо:)";ЕСЛИ(E4="3";"Следует повторить данную тему";"К сожалению, очень плохо")))


Итак, тест готов.

Вы можете скрыть Лист2, который использовался для списка ответов и если не хотите, чтоб ребенок видел свои верные и неверные ответы, уберите кнопку ПОДРОБНЕЕ и скройте Лист4 (правой кнопкой мыши внизу по ярлыку Листа и выбрать Скрыть).




Список использованной литературы

  1. Дусткулов Ж. М., Авазов З. Ф. Использование интерактивных тестов при контроле и закреплении знаний // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 43-45.

  2. Суворова Н. И. Интерактивное обучение: Новые подходы / Н.И. Суворова. - М., 2005. – 276 с.

Интернет-источники

  1. Интерактивные методы обучения, автор статьи Сорова Татьяна https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/interaktivnye_metody_obucheniya/

  2. Личные файлы, которые использовались для написания данной инструкции https://yadi.sk/d/NNSkMr963aF45d

  3. Тестирование как интерактивный метод обучения, автор Парамонова О. И. https://nsportal.ru/npo-spo/informatika-i-vychislitelnaya-tekhnika/library/2019/01/08/testirovanie-kak-interaktivnyy

Источники иллюстраций

  1. Изображения получены с помощью снимка экрана в процессе создания теста в электронных таблицах MS Excel (ScreenShot)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс