СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Проект

«Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Выполнила: ­_____-

1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС.

Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов является результатом и обучающих и воспитательных процессов. Они организованы в соответствии с целями и задачами, изложенными в программе. Эффективность всей педагогической системы зависит от того, насколько хорошо данные образовательные стандарты соответствуют потребностям учащихся. Целью должно быть целостное развитие молодого поколения, готовность к самоопределению, творчеству и самосовершенствованию, а также независимая организация собственной жизни каждого ребёнка.

Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой. Она отражает степень соответствия педагогического и рабочих процессов в образовательном учреждении, выраженных в форме показателей и критериев, определенным установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным и социальным ожиданиям. Эта характеристика показывает степень усвоения содержания учебного материала, морального, умственного и физического развития, которого ребенок достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями. Качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.

Качество обучения в рамках реализации ФГОС объясняется через:

  • целевые программные компоненты;

  • требования к учебной среде;

  • требования к ожидаемым результатам.

Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне определенных навыков, знаний, умений, компетенций и способностей. Они определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями и способностями каждого ребенка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

а) личностным, которые включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

б) предметным, содержащим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические умения для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

в) метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

2). Объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

  • опорные знания по предметам, которые включают в себя ключевые теории, идеи, факты, методы, понятийный аппарат;

  • предметные учебные действия.

3). Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Критерии эффективности.
Для обеспечения качества реализации образовательных программ в ОУ предъявляются следующие требования: должны определяться финансовые, кадровые, материально-технические, информационно-методические, доступ к современным образовательным ресурсам, психолого-педагогическое сопровождение урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и другие условия, при которых должно осуществляться овладение программным материалом. Создание среды, которая является критерием эффективности внедрения этих стандартов, обеспечивает:
- защиту и укрепление психологического, социального и физического здоровья учащихся;
- стремление к достижению целей образовательного процесса, его высокое качество, духовное и нравственное воспитание, открытость и доступность для учащихся и их родителей;

- формирование общкультурных, социальных компетентностей, успешности, личного интеллектуального развития, готовности к непрерывному образованию;

- развитие детей на основе психофизиологических возрастных особенностей.

С целью решения задач освоения образовательных программ в школе должны быть созданы условия для обучения инвалидов, детей с ОВЗ (коррекционная и индивидуальная работа).




Программа управления качеством образования с учетом требований ФГОС (диаграмма Исикавы)

Содержание образования

Условия реализации образовательного процесса

Образовательные результаты



Соответствие ФГОС

Уровень развития УУД

Кадровые условия


Качество ЗУН, компетентностей


Вариативность содержания

Применение современных образовательных технологий


Социальный заказ

Результаты итоговой и промежуточной аттестации

Преемственность программ, методов обучения


Психолого-педагогические условия



Дополнительное образование учащихся


Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, НПК


Управление качеством образования



Повышение педагогической компетентности. Работа ШМО

Контроль организации учебно-воспитательного процесса


Зарплата. Моральное поощрение.

Материально-техническое обеспечение уч. процеса


Изучение образовательных потребностей социума

Программно-информационное обеспечение

Разнообразие применяемых технологий обучения

ВСОКО и внешняя оценка


Участие в профессиональных конкурсах

Обеспеченность учебниками и учебными пособиями



Диагностика уровня обученности и воспитанности



Повышение квалификации,. Аттестация. КПК.

Библиотека. Спортзал.


Профессиональный уровень педагогов

Система мониторинга качества

Инфраструктурная среда


2. Создание комплексной целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

Управление качеством образования в ОУ – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса. Эта задача особо актуальна, т. к. школа прошла первый цикл перехода на ФГОС ООО. ГИА-9 (ОГЭ) будет впервые проходить по КИМам, соответствующим ФГОС. Промежуточный внутришкольный мониторинг, предстоящие ВПР и ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), дадут информацию для анализа итогов работы школы, выявления проблем.

Задачи программы:

- планирование системного подхода по управлению качеством образования, координация деятельности участников образовательного процесса;

- постановка целей и определение путей их достижения;

- совершенствование организации образовательного процесса в школе;

- организация отслеживания состояния обучения, мониторинга качества;

- мотивация участников образовательного процесса на качественный труд, повышение педагогических компетенций;

- обеспечение введения ФГОС на ступени среднего общего образования.

Основные направления программы:

- создание условий для системного подхода к повышению качества образования в школе и развития с этой целью социального партнерства;

- разработка методических материалов по применению мониторинговых исследований в работе для повышения качества образования.





Дерево целей двух уровней для управления качеством образования

Повышение уровня

успевающих на «хорошо» и «отлично»





Повышение уровня профессионализма педагогов

Обеспечение нового уровня принятия управленческих решений


Реализация образовательных программ в 100% объёме

Реализация модели личностного подхода







Изучение соответствия поставленных целей и достигнутого результата


Создание психологического комфорта образовательной среды

Устранение причин пропусков занятий

Аттестация педагогических работников





Комплексно–целевая программа управления качеством образования

п/п

Направление

деятельности


Мероприятие


Сроки реализации программы

Месяц 2020-2021 уч. года

9

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

1.

Развитие кадрового потенциала:

1.Организация повышения квалификации педагогических кадров;


2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

1.Организация повышения квалификации педагогических кадров:

Х



Х

Х




Х




- обучение на курсах ПК;





Х

Х

Х

Х





- организация методической работы в ОУ

Х




Х





Х (анализ)



- мониторинг усвоения программ учащимися;

Х

стартовый

Х

стартовый


Х

промежуточный





Х

итоговый




- обобщение опыта работы на различных уровнях;


Х


Х


Х


Х





- рейтинговая оценка труда педагогов

(оценочный лист);

Х




Х




Х




- аттестация педагогических кадров

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х




- осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в ОУ.









Х

Х

Х

Х

2.

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся

-внедрение кейс методов




Х









- конкурс портфолио учащихся

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х





- осуществление метода проектов;




Х





Х




3.

Совершенствование модульной организации учебного процесса

- внедрение компьютерной программы оставления расписания занятий

Х












- формирование содержания образовательных программ по индивидуальным учебным планам

Х












4.

Увеличение количества внеклассных и досуговых мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации учащихся

Планирование и реализация программ внеурочной деятельности, в том числе дополнительного образования учащихся;

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х





Х

- заключение договоров сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры


Х









Х




5.

Создание широкого проектного пространства для учащихся, включающего в себя различные направления: гуманитарные, естественно-научные, социальные

- осуществление проектной деятельности учащихся по различным направлениям , включающим в себя как предметную , так и социально-культурную направленность;

- участие в очных и заочных конкурсах научно-исследовательских работ, конференциях и др.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х




6.

Проведение мониторинга психо-физиологического развития учащихся

- психолого-педагогическая диагностика (тестирование);

- диагностика физического развития (тестирование)

Х






Х




Х




7.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

-переход на ведение документации ОУ в электронной форме;

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х




-использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам и участии в различных творческих конкурсах учащихся и педагогов;

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

- ведение сайта ОУ;

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

8.

Работа с родителями

- проведение родительских собраний

Х



Х



Х


Х




- организация и проведение консультаций по запросам родителей


Х

Х


Х

Х


Х


Х


Х

- привлечение родительской общественности в управляющий совет ОУ

Х








Х




9.

Мониторинг качества образования в ОУ:

аналитическая и диагностическая деятельность, диагностика текущей результативности образовательного процесса.


- анализ нормативно-правовой базы: ревизия существующих локальных актов и создание новых

Х

Х

Х

Х

Х








- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами учащимися

Х




Х




Х




- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами родителями

Х




Х




Х




- разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования

Х

Х

Х

Х









10.

Деятельность школьной социально- психологической службы:


-определение готовности детей к обучению в школе;

Х








Х

Х


Х




-психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х классов к школе, 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения.

Х

Х

Х

Х











- выявление индивидуальных особенностей учащихся;

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х






-индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по их запросам);

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х






-развивающие занятия для школьников;

тренинги по развитию коммуникативных навыков учащихся

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х






-семинары по проблемам педагогического общения;

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х



Х



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!