СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Создание модели классного руководителя"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения семинара, методсовета,педсовета

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Создание модели классного руководителя"»

Создание модели классного руководителя, отвечающей современным требованиям. Правила успеха классного руководителя

Создание модели классного руководителя, отвечающей современным требованиям.

Правила успеха классного руководителя

Воспитание это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Воспитание

  • это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Деятельность современного классного руководителя: важнейшее звено в воспитательной системе школы-интерната; основной механизм реализации индивидуального подхода к воспитанникам; обусловлена современными задачами, которые ставит перед школой мировое сообщество, государство, родители.

Деятельность современного классного руководителя:

  • важнейшее звено в воспитательной системе школы-интерната;
  • основной механизм реализации индивидуального подхода к воспитанникам;
  • обусловлена современными задачами, которые ставит перед школой мировое сообщество, государство, родители.
Современные задачи воспитания:  максимальное развитие каждого ребенка;  сохранение его неповторимости, индивидуальности;  раскрытие талантов ребенка;   создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования .

Современные задачи воспитания:

  • максимальное развитие каждого ребенка;
  • сохранение его неповторимости, индивидуальности;
  • раскрытие талантов ребенка;
  • создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования .
Современный классный руководитель: Мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе;

Современный классный руководитель:

  • Мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе;
идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах;
  • идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах;
интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий; хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу; регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в педагогических советах, тематических секциях, семинарах и конференциях.
  • интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий;
  • хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу;
  • регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в педагогических советах, тематических секциях, семинарах и конференциях.
Сотрудничество классного руководителя: с учителями-предметниками; с воспитателями класса; с родителями; с педагогом-психологом; с педагогом-организатором; с социальным педагогом; с медицинскими работниками; с библиотекарем.

Сотрудничество классного руководителя:

  • с учителями-предметниками;
  • с воспитателями класса;
  • с родителями;
  • с педагогом-психологом;
  • с педагогом-организатором;
  • с социальным педагогом;
  • с медицинскими работниками;
  • с библиотекарем.
Классный час  форма организации процесса непосредственного общения классного руководителя и воспитанников, в ходе которого могут решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Классный час

  • форма организации процесса непосредственного общения классного руководителя и воспитанников, в ходе которого могут решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Ребенок – это горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке!

Ребенок – это горящий факел!

  • Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке!
Качества личности классного руководителя: Коммуникативная идейность; общественная активность; нравственная зрелость; трудолюбие, увлеченность профессией; высокий уровень культуры; уверенность в себе, требовательность к себе и ученикам; любовь к людям, гуманное отношение к детям; знание особенностей развития личности и детского коллектива.

Качества личности классного руководителя:

  • Коммуникативная идейность;
  • общественная активность;
  • нравственная зрелость;
  • трудолюбие, увлеченность профессией;
  • высокий уровень культуры;
  • уверенность в себе, требовательность к себе и ученикам;
  • любовь к людям, гуманное отношение к детям;
  • знание особенностей развития личности и детского коллектива.
Принципы успешной деятельности классного руководителя: Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. Беспристрастность в оценке поступков учащихся. Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия. Диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Принципы успешной деятельности классного руководителя:

  • Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
  • Беспристрастность в оценке поступков учащихся.
  • Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
  • Диалогичность и открытость в общении с учащимися.
Отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия. Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися. Умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения. Умение признавать свои ошибки.
  • Отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
  • Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
  • Умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
  • Умение признавать свои ошибки.
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями: Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не находу. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями:

  • Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
  • Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не находу.
  • Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.

Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
  • Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  • Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
  • Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
Секреты успешного общения с родителями: Скажите родителям, что вы просите их о встрече (обратите внимание – не «вызываете» в школу, а именно «просите о встрече»), так как очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше их не знает, какой подход нужен к ребенку. И если родители поймут, что педагоги искренне заинтересованы в их мнении, а не являют собой «истину в последней инстанции», то охотно пойдут на контакт.

Секреты успешного общения с родителями:

  • Скажите родителям, что вы просите их о встрече (обратите внимание – не «вызываете» в школу, а именно «просите о встрече»), так как очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше их не знает, какой подход нужен к ребенку. И если родители поймут, что педагоги искренне заинтересованы в их мнении, а не являют собой «истину в последней инстанции», то охотно пойдут на контакт.
Секрет второй: Выбирайте для бесед с родителями удобное для этого место. Это должен быть небольшой, но уютный кабинет, в котором все располагает к спокойному доверительному разговору и имеется запас чая, кофе, конфет.

Секрет второй:

  • Выбирайте для бесед с родителями удобное для этого место. Это должен быть небольшой, но уютный кабинет, в котором все располагает к спокойному доверительному разговору и имеется запас чая, кофе, конфет.
Секрет третий: Начните разговор с вопросов о делах в семье, поинтересуйтесь, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если учитель знает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следующей встрече.

Секрет третий:

  • Начните разговор с вопросов о делах в семье, поинтересуйтесь, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если учитель знает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следующей встрече.
Секрет четвертый: Начинайте и заканчивайте разговор похвалой ребенка. Умейте видеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Поток только негативной информации вызовет у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.

Секрет четвертый:

  • Начинайте и заканчивайте разговор похвалой ребенка. Умейте видеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Поток только негативной информации вызовет у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.
Секрет пятый: Терпеливо выслушайте родителей. Особое внимание обратите на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывайте рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда», «Перестаньте защищать своего сына». Помните, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.

Секрет пятый:

  • Терпеливо выслушайте родителей. Особое внимание обратите на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывайте рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда», «Перестаньте защищать своего сына». Помните, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.
Секрет шестой: Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении. С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.

Секрет шестой:

  • Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении. С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.
Секрет седьмой: На индивидуальные беседы с родителями можно приглашать «узких» специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника – в зависимости от конкретной ситуации.

Секрет седьмой:

  • На индивидуальные беседы с родителями можно приглашать «узких» специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника – в зависимости от конкретной ситуации.
Секрет восьмой: Приглашайте к совместному общению родителей, дети которых имеют сходные личностные или учебные проблемы. Такие микрогрупповые собрания могут иметь неожиданный эффект. Родители поймут, что они не одиноки в своей проблеме. У родителей появиться возможность поделиться своим опытом. Это позволяет им не «переживать эмоции», а перейти к поиску конкретных шагов для выхода из проблемной ситуации.

Секрет восьмой:

  • Приглашайте к совместному общению родителей, дети которых имеют сходные личностные или учебные проблемы. Такие микрогрупповые собрания могут иметь неожиданный эффект. Родители поймут, что они не одиноки в своей проблеме. У родителей появиться возможность поделиться своим опытом. Это позволяет им не «переживать эмоции», а перейти к поиску конкретных шагов для выхода из проблемной ситуации.
Секрет девятый: Завершая беседу, не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируется.

Секрет девятый:

  • Завершая беседу, не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируется.
Секрет десятый: Если вы решили посетить семью ученика, заранее сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной и будет поставлена в неловкое положение. Тогда психологический климат для общения будет неблагоприятным, откровенный, душевный разговор не получится.

Секрет десятый:

  • Если вы решили посетить семью ученика, заранее сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной и будет поставлена в неловкое положение. Тогда психологический климат для общения будет неблагоприятным, откровенный, душевный разговор не получится.
Правила успеха классного руководителя: Будь честным и искренним. Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны. Оценивай не личность, а поступок. Не будь равнодушным. Будь открытым для общения с детьми, умей шутить. Если не прав, умей признать свои ошибки. Будь настойчивым в достижении поставленных целей. Умей управлять своим настроением. Умей понять и поддержать ученика .

Правила успеха классного руководителя:

  • Будь честным и искренним.
  • Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.
  • Оценивай не личность, а поступок.
  • Не будь равнодушным.
  • Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.
  • Если не прав, умей признать свои ошибки.
  • Будь настойчивым в достижении поставленных целей.
  • Умей управлять своим настроением.
  • Умей понять и поддержать ученика .
Сотрудничество классного руководителя и воспитателей в формировании воспитательной системы класса

Сотрудничество классного руководителя и воспитателей в формировании воспитательной системы класса

Воспитательная система класса Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного общества, целостная и упорядоченная система взаимодействующих компонентов, способствующих развитию каждой личности.

Воспитательная система класса

  • Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного общества, целостная и упорядоченная система взаимодействующих компонентов, способствующих развитию каждой личности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!