Просмотр содержимого документа
«Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ. 3D – моделирование. Карта знаний. Моделирование интерьера квартиры (дома) мечты»»
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Методическая разработка практической работы для 7 класса по теме
«Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ.
3D – моделирование. Карта знаний.
Моделирование интерьера квартиры (дома) мечты»
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | |
узнают: … | термины и понятия: киберпространство, виртуальный образ, 3D – моделирование, карта знаний, плоское и объёмное изображение модели, трёхмерная графика; названия приемов работы и трудовых операций: создание карты знаний посредством программы FreeMind, компьютерное трехмерное моделирование посредством программы «Редактор интерьеров SweetHome3D» |
научатся: … | выполнять трудовые операции: использовать инструментарий и программное обеспечение для создания 3D моделей |
смогут объяснять/характеризовать: … | порядок технологических операций, этапы выполнения работы: при работе с программой «Редактор интерьеров SweetHome3D» |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … | смоделировать другой 3D проект, соблюдая технологическую последовательность и полученные знания изученной технологии |
Практическая работа
«Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ.
3D – моделирование. Карта знаний.
Моделирование интерьера квартиры (дома) мечты»
Цели практической работы:
- познакомить с основными этапами трехмерного моделирования, совершенствовать навыки работы с инструментами SweetHome3D путём создания интерьера квартиры (дома);
- развивать образное и логическое мышление, отрабатывать художественные навыки;
- формировать понимание прикладного значения изучаемой темы;
- воспитывать ответственность и точность при выполнении работы.
Оборудование и материалы: компьютер (ноутбук), программное обеспечение: редактор интерьеров SweetHome3D, карта знаний – FreeMind, технологическая карта.
Задание: В современном мире использование информационных технологий стало обычным делом. Компьютерные технологии дали новые возможности для работы и во многом облегчили труд человека. Все больше внимание стали уделять компьютерному 3D моделированию. Компьютерное моделирование, позволяет создать виртуальный образ объекта в киберпространстве.
И вот представьте ситуацию. Вы - директор фирмы «Уютный дом». Твоя фирма помогает спроектировать дизайн интерьера, дизайн участка, квартиру (дом), а также аксессуары для дома, которые сделают дом уютным и комфортным. Заказчик сделал заказ и высказал свои пожелания, а Ваша фирма должна подготовить 3D модель будущей квартиры (дома).
Первичный инструктаж:
На рабочем месте должны находиться только инструменты и предметы, которые непосредственно нужны для выполнения практического задания.
Работать на ПК с чистыми и сухими руками.
Клавиатуру нажимать мягко.
Не трогать экран монитора руками.
Не класть на компьютерный стол посторонние вещи.
Будьте осторожны с проводами.
во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45 – 60 см.
В случае неисправности ПК уведомить немедленно учителя.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Создай карту знаний. Открой окно приложения FreeMind. В центральном узле карты знаний запиши название «Квартира (дом) мечты». | 1.Раздели свой дом на зоны (коридор, кухня, спальня, туалет и т.д.) и напиши названия предметов мебели, техники, интерьера и т.д., которые ты разместишь при 3D - моделировании своего дома. |
2. Создай 3D модель. 2.1. Открой окно программы SweetHome3D. | |
2.2. Выбери инструмент «Создать комнату» и построй на плане прямоугольник, контролируя размеры по подсказкам, появляющимся у указателя мыши. Построение каждой из сторон прямоугольника завершай двойным щелчком мыши. | |
2.3. Выбери инструмент «Создать стены» и с его помощью на плане внутри прямоугольника построй стены, контролируя размеры по подсказкам, появляющимся у указателя мыши. Каждый раз построение одной стены завершаем двойным щелчком мыши. | |
2.4. В каталоге предметов (слева) разверни раздел «Двери и окна». Отыскав в списке «Двери входные и межкомнатные», перетащи эти элементы списка на изображение на плане той стены, где должны быть двери в твоем проектируемом доме. После отпускания кнопки мыши на участках плана и пространственного вида появятся изображения дверей. | |
2.5. В каталоге предметов (слева) разверни раздел «Двери и окна». Отыскав в списке «Окна», перетащи эти элементы списка на изображение на плане тех стен, где должны быть окна в твоем проектируемом доме. После отпускания кнопки мыши на участках плана и пространственного вида появятся изображения окон. | |
2.6. В каталоге предметов разверни раздел «Жилая комната» и последовательно добавь, перетаскивая на план, стол, стулья, диван, другую мебель по выбору. | |
2.7. После этого можно просмотреть результат на участке пространственного вида, поворачивая изображение. | |
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Создание карты знаний через программу FreeMind | Умение работать с программой, полнота заполнения тематической карты знаний | |
Создание 3D модели: пол, стены, окна | Правильность, учет размеров, площади, креативность, логичность, удобство, учет качества освещения | |
Создание 3D модели: интерьер, мебель, техника | Правильность, удобство, практичность, целесообразность, комфортность | |
Создание 3D модели: аксессуары, освещение | Целесообразность, креативность, практичность, разнообразие, подчинению стилю | |
Пространственный вид 3D модели квартиры (дома) | Правильность, удобство, практичность, целесообразность, комфортность | |
| Итого: | 5 |
ВЫВОД: Во время выполнения практической работы «3D – моделирование интерьера квартиры (дома) мечты» учащиеся должны усвоить, что трехмерная графика предназначена для изображения объемных объектов, должны научиться создавать 3D модель жилого помещения, используя инструментарий программы «Редактор интерьеров SweetHome3D». А также смогут самостоятельно смоделировать другой 3D проект, соблюдая технологическую последовательность и полученные знания изученной технологии.
Критерии оценки
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины | соблюдает - 1 не соблюдает - 0 | |
2 | Организация рабочего места. Подготовка рабочего места. | выполняет - 1 не выполняет - 0 | |
3 | Соблюдение последовательности технологических операций | выполняет полностью правильно - 1 выполняет частично правильно- 0,5 выполняет неправильно - 0 | |
4 | Соблюдение правил работы с программой SweetHome3D. | придерживается полностью - 1 придерживается частично - 0,5 выполняется неправильно - 0 | |
5 | Качество выполненного 3D-проекта | выполнено полностью правильно и креативно - 1 выполнено частично правильно с малым количеством предметов интерьера - 0,5 не выполнено - 0 | |
| Итого | 5 | |
| Оценка результата | | |
1. | Соответствие 3D модели квартиры обозначенным требованиям | соответствует полностью – 1 соответствует частично – 0,5. не соответствует – 0 | |
2. | Точность выполнения работы | высокая точность - 1 средняя точность – 0,5 низкая точность - 0 | |
3. | Качество выполнения 3D модели квартиры (дома) | качественно – 1 небольшие погрешности – 0,5 некачественно - 0 | |
4. | Пространственный вид 3D модели квартиры (дома) | отличный - 1 хороший – 0,5 удовлетворительный - 0 | |
5. | Сделаны выводы | выводы сделаны – 1 выводы не сделаны - 0 | |
| Итого | 5 | |