СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание пособия для развития у дошкольников элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие разработано мною и создано собственноручно, можно применить на занятиях по развитию элементарных математических навыков у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Создание пособия для развития у дошкольников элементарных математических представлений»

Создание пособия для развития у дошкольников элементарных математических представлений


Пособие предназначено для формирования и развития навыков прямого и обратного счета, наглядного знакомства с цифрой, цветом и основными геометрическими фигурами.

Пособие предназначен для детей от 4 до 7 лет. Представляет собой: деревянный круг с вращающейся стрелкой в центре, по окружности наклеены цифры от 1 до 10 под разноцветными геометрическими фигурами. Детям предлагается вращать стрелку, после ее остановки, нужно восстановить верную последовательность на карточках, с липким слоем так, как указано на том поле, на котором остановилась стрелка. На разном поле разная сложность заданий. В эту игру может играть как один ребенок, так и несколько.

Цель использования пособия: способствовать формированию и закреплению знаний о цифрах, порядковом счете, геометрических фигурах и основных цветах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и совершенствовать представления о цифрах, числах в пределах первого десятка;

  • Формировать навыки прямого и обратного счета;

  • Формировать представления о соседях числа;

  • Формировать и закреплять представления о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и основных цветах.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память и связную речь.
















Приложение 1

Задания к пособию

Задание №1

Ребенку предлагается вращать стрелку (на каждой части круга расположены цифры, а над ними геометрические фигуры), после ее остановки, нужно на карточках с липким слоем, выложить заданную последовательность геометрических фигур, каждой из которых соответствует цифра на выпавшей части круга от 1 до 10 так, как указано на том поле, на котором остановилась стрелка (цифры на поле могут располагаться как по порядку, так и в разброс, в зависимости от степени сложности задания)

Каждому из участников игры присваивается свой цвет стрелки, что способствует большему сосредоточению и развитию внимательности у обучающихся. Таким образом, количество участников может варьироваться от 1 до 3.

Задание №2

Ребенку предлагается вращать стрелку, после ее остановки, нужно на карточках с липким слоем, выложить заданную последовательность

геометрических фигур от 10 до 1 так, как указано на том поле, на котором остановилась стрелка.

Задание №3

На круге с вращающейся стрелкой раскладываются цифры. Ребенку предлагается на карточку с липким слоем поместить геометрические фигуры, так, чтобы их количество совпадало с выпавшей на поле цифрой, например 3,5,8.

Задание №4

На цифровом круге раскладываются цифры, не соблюдая их последовательности. Ребенку предлагается, на карточках с липким слоем выложить верную последовательность цифр (прямую или обратную) исправив ошибки.

Задание №5

Педагог ставит на цифровое поле карточки с цифрами 2, 5, 8 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие

карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь) Какое число предыдущее (последующее) к числу два, пять, восемь» (Дети обосновывают свой ответ.)

Задание №6

Педагог показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

Задание №7

Педагог раскладывает цветовую последовательность, либо последовательность из геометрических фигур. Ребенку, на карточках с липким слоем, предлагается верно ее продолжить.

Задание №8

Перед ребенком кладется заполненный фигурами различных форм и цветов круг. Далее ему предлагается убрать все фигуры заданного параметра и выстроить на карточку с липким слоем. Например: убери все треугольники.

Задание №9

Педагог раскладывает на круге неравное число фигур либо цифр, и просит ребенка сделать так, чтобы в каждой из частей их стало поровну. Либо наоборот, ребенку предлагается изменить изначально равное количество так, чтобы в одной части было на одну фигуру больше, а в другой на заданное количество фигур меньше.