Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №27»
Мастер-класс «Создание синквейна»
Подготовила: Соколова Светлана Анатольевна,
учитель –логопед
май 2021г.
Синквейн – эффективный и креативный метод, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи детей с ОВЗ.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из 5 строк».
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, его форма напоминает елочку.
Первая строка –это тема, состоящая из одного слова (имени существительного);
Вторая строка –два слова (имена прилагательные). Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему;
Третья строка состоит из трех глаголов, описывающих действие предмета;
Четвертая строка –это словосочетание, или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора к теме;
Пятая строка –существительное, выражающее чувства, ассоциация с предметом, синоним первого слова.
ТЕМА
Слова-признаки (Какой? Какая? Какое?)
Слова-действия (что делает?)
Предложение (личное отношение к теме)
Синоним, ассоциация к теме
Инновационность:
Создаются условия для развития личности, способной креативномыслить, исключать лишнее, выделять главное, обобщать, классифицировать.
Предполагает обогащение и активизацию глагольного словаря, словаря прилагательных,
Развитие ассоциативного и наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Значимость и целесообразность применения технологии «СИНКВЕЙН» в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОНР заключается в том, что синквейн:
Способствует развитию всех компонентов речи;
Происходит интеграция со всеми образовательными областями программы;
Используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации;
Дает возможность оценить уровень усвоения пройденного материала;
Раскрывает творческий и интеллектуальный потенциал ребенка;
Способствует интерактивному взаимодействию всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
Сформированность обобщений, ассоциативных связей, соответствующих возрасту детей;
Сформированность у детей умения правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции;
Коррекция лексико-грамматического строя речи, автоматизация поставленных звуков в свободной речи детей;
Сформированность мелкой моторики, зрительно-пространственных ориентировок, соответствующих возрасту детей;
Выявление творческих способностей воспитанников для дальнейшего их развития.
Береза
Нежная, родная
Растет, зеленеет, радует
Люблю березку русскую!
Береза –душа России!
Кукла
Красивая, новая!
Люблю, играю, берегу!
Моя подруга!
Кукла –подарок на День Рождения!
Шоколад
Сладкий, вкусный!
Покупаем, разворачиваем, едим!
Я люблю шоколадки!
Шоколад – это продукт питания!
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!