СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание таблиц с помощью текстового редактора

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание таблиц с помощью текстового редактора»

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогической психологии

Создание таблиц средствами текстового редактора

Реферат

По дисциплине «Информационные технологии»













Выполнила: студентка 1 курса гр. 1ПС

Литвиненко Ольга

Проверила: к.п.н., доц. Буркова Л.Л.


Майкоп 2021 г.

Содержание

Введение 3

1 Создание таблиц 4

2 Редактирование таблицы и текста в таблице 7

3 Свойства таблицы и ее рамки 10

Заключение 11

Список литературы 12



Введение

Таблицы являются неотъемлемой частью рефератов, курсовых и дипломных работ. Они позволяют подытожить материал и сделать его наглядным. Современный текстовый редактор Word предлагает очень удобные и гибкие возможности создания и управления таблицами. Функций Word, связанных с работой с таблицами, - просто огромное количество, поэтому я расскажу только об основных, тех, которые пригодятся в первую очередь.




1.Создание таблиц

Существует несколько способов создания таблиц — таблицу можно нарисовать, создать, используя шаблон, преобразовать текст в таблицу или, вообще, вставить из буфера обмена (аналогично — другого документа).

Чтобы быстро создать таблицу, с небольшим количеством строк и столбцов, часто используется, благодаря своей наглядности и простоте, следующий способ:

1 способ:

1.Откройте вкладку «Вставка»;

2.Поместите курсор в то место на странице, в котором должна располагаться будущая таблица;

3. В группе «Таблицы» нажмите кнопку «Таблица»;

4.В меню «Вставка таблицы» ведите курсор по таблице, пока не выберите размерность нужную вам, при этом типовой размер будущей таблицы и ее форма будет закрашиваться по ребрам сетки таблицы оранжевым цветом;

5. Подтвердите свой выбор, щелкнув левой кнопкой мыши — таблица с заданным количеством строк и столбцов будет вставлена в документ в месте размещения курсора.

Если же вы хотите задать определенное число столбцов и строк для таблиц, размер которых превышает 10*8, можно воспользоваться окном «Вставка таблицы», для этого сделайте следующее:

2 способ:

1. Откройте вкладку «Вставка»;

2. Разметите курсор ввода текста в нужном месте (не забывайте о том, что именно размещение курсора, определяет местоположение будущей таблицы);

3. В группе «Таблицы» нажмите кнопку «Таблица» и в открывшемся меню выберите пункт «Вставить таблицу»;

4. В открывшемся окне «Вставка таблицы» укажите нужное количество строк и столбцов. При этом максимальное число строк в таблице не может быть большим 32 677-ми, а максимальное количество столбцов всего 63-и;

Примечание.

В этом окне также можно изменить значения для ширины столбцов. По умолчанию, для ширины столбцов задано значение «Авто» (аналогично пункту «По ширине окна») при котором ширина таблицы ограничивается шириной страницы (полями), а ширина столбцов меняется в зависимости от их количества. Если нужно, чтобы ширина столбцов зависела от их содержимого — выберите пункт «По содержимому». Если нужно задать определенное количество столбцов с фиксированной величиной — в группе «Автоподбор ширины столбцов» выберите пункт «Постоянная», затем либо при помощи регуляторов, либо вручную введите нужное значение ширины столбца. Если нужно использовать данные параметры для большого количества таблиц, используемых в дальнейшем — поставьте флажок в пункте «По умолчанию для новых таблиц».

Знайте, что каждая ячейка автономна, и если вы, например, захотели изменить стиль или величину шрифта в одной ячейке — это никоим образом не повлияет на соседнюю (если только вы ее не выделили). Параметры форматирования для всех ячеек таблицы будут такими же, как и те, что были заданы в месте вставки таблицы.


Создание таблицы на основе шаблона.

Таблицу можно создать, используя шаблон. Это позволяет создавать таблицы по своему вкусу, тратя на это минимум времени. Ведь шаблон таблицы — это предварительно отформатированная таблица, с заданными критериями и которую можно редактировать согласно своим потребностям.

Чтобы создать таблицу, используя шаблон, сделайте следующее:

1. Откройте вкладку «Вставка» и предварительно разместите в нужном месте курсор;

2. В группе «Таблицы» нажмите кнопку «Таблицы»;

3. В открывшемся меню «Вставка таблицы» подведите курсор к пункту «Экспресс-таблицы»;

4. В меню «Встроенный» выберите нужный шаблон таблицы («Двойная таблица», «Календарь» трех типов, таблицы «С подзаголовками» двух типов, «Матрица» и «Табличный список»);

5. Шаблон таблицы будет вставлен документ, после чего вам останется только заменить базовые данные своими

Если вы хотите создать таблицу, в которой много строк разной высоты и ячеек разной ширины, то проще всего использовать возможность рисования таблиц.

Для этого сделайте следующее:

1. Откройте вкладку «Вставка»;

2. Разместите курсор ввода текста в место будущего расположения таблицы;

3. В группе «Таблицы» нажмите кнопку «Таблицы»;

4. В открывшемся меню выберите пункт «Нарисовать таблицу»;

5. Появившимся курсором в виде карандаша сначала нарисуйте базовый контур таблицы (не отпускайте левую кнопку мыши пока его не нарисуете), а затем нарисуйте строки и столбцы нужных вам размеров.

В рисование таблиц вы можете вносить различные данные в таблицу и тут же дорисовывать новые строки и столбцы. Для этого откройте вкладку «Конструктор» (если она не видна, выделите таблицу — достаточно щелкнуть на любом месте таблице — появится вкладка «Конструктор»). В группе «Рисование границ» нажимайте кнопку «Нарисовать таблицу» — когда кнопка выделена желтым, значит, активирован режим рисования таблиц и можно дорисовывать дополнительные строки и столбцы, а когда кнопка не активирована — можно вносить данные в ячейки таблицы.



2.Редактирование таблицы и текста в таблице

Работа с текстом, находящимся внутри таблицы, практически не отличается от работы с обычным текстом. Для данных таблицы можно устанавливать любое форматирование и использовать привычные команды редактирования. Для перемещения между ячейками используется клавиша Tab . Для удаления текста внутри таблицы выделите соответствующие ячейки и нажмите клавишу Delete .

Текст, находящийся внутри таблицы, имеет свои особенности. Например, ему можно задавать любое направление следующим образом:

1. Установите курсор в ячейку, направление текста в которой вы хотите изменить, или выделите нужный фрагмент таблицы.

2. Перейдите на вкладку «Макет» и нажмите кнопку «Направление текста». Нажимайте на нее несколько раз, чтобы подобрать нужную ориентацию

Изменение размера таблицы

Выполните любое из следующих действий:

1. В режиме разметки задержите указатель мыши на таблице, пока в ее нижнем правом углу не появится маркер перемещения таблицы .

2. Задержите указатель мыши на маркере перемещения, пока на экране не возникнет изображение двусторонней стрелки .

3. Перетаскивайте границу таблицы до достижения нужных размеров.

Добавление элементов таблицы

При редактировании таблицы иногда бывает необходимо добавлять в нее дополнительные элементы — строки или столбцы.

Для этого сделайте следующее:

1. Выделите столько строк или столбцов, сколько нужно добавить.

2. Перейдите на вкладку «Макет» и в группе «Строки и столбцы» нажмите нужную кнопку.

Удаление таблицы или его содержимого

Можно удалить таблицу полностью или только ее содержимое, сохранив структуру строк и столбцов.

Удаление таблицы полностью

1. В режиме разметки удерживайте указатель мыши на таблице до тех пор, пока не появится маркер перемещения таблицы , а затем щелкните этот маркер.

Примечание.

Если вы не уверены, что работаете в режиме разметки, щелкните значок «Разметка страницы» внизу окна.

2. Нажмите клавишу BACKSPACE.

Удаление содержимого таблицы

Можно удалить содержимое ячейки, строки, столбца или всей таблицы. При удалении содержимого таблицы строки и столбцы остаются в документе.

1. Выделите элементы, которые требуется удалить.

2. Нажмите клавишу DEL.

Выделение таблицы

Чтобы выделить строку или столбец таблицы, выберите один из следующих способов:

  1. выделите нужные участки таблицы по ячейкам, предварительно нажав и удерживая левую кнопку мыши;

  2. подведите указатель к левой границе строки или к верхней границе столбца, после чего щелкните мышью.

Не редко, если таблица располагается на нескольких страницах, выделить с помощью мыши нужные ячейки очень тяжело. В этом случае, как и при работе с текстом вне таблицы, можно выделять нужный участок, удерживая нажатой клавишу Shift и плавно перемещая курсор при помощи клавиш   и  .

Если у вас мышь с колесом прокрутки, то вы можете проделать то же самое гораздо быстрее: клавишу Shift заменит левая кнопка мыши, а клавиши   и   — колесо прокрутки.

При работе с очень длинными таблицами их приходится разбивать на части в местах разрывов страниц. Чтобы представить в нужном виде данные, содержащие в таблице, занимающей несколько страниц, поместите в эту таблицу соответствующие изменения.

Повторяющиеся заголовки таблицы отображаются только в режиме разметки и при печати документа.

1. Выделить строку (строки), составляющие заголовок. Выделенный фрагмент должен включать первую строку таблицы.

2. В меню Таблица выбрать команду Заголовки.

Сортировка

Сортировка данных — это одна из наиболее важных команд для организации таблицы. Целью сортировки является упорядочивание записей на основе выбранного критерия.

Часто сортировку используют, если данные в таблице набирались постепенно, и каждая запись производилась просто на одну строку ниже. Найти информацию в такой таблице очень трудно. Использование сортировки помогает упорядочить данные.

Для сортировки данных в таблице сделайте следующее:

1. В режиме разметки установите указатель на таблице таким образом, чтобы отобразился значок перемещения таблицы .

2. Щелкните значок перемещения, чтобы выделить таблицу, в которой требуется выполнить сортировку.

3. В группе Средства таблицы щелкните вкладку Макет , а затем в группе Данные выберите команду Сортировать .

4. В диалоговом окне Сортировка выберите необходимые параметры.

Преобразование таблицы в готовый текст

Можно преобразовать в таблицу уже имеющийся у нас текст с разделителями. Знак табуляции (Tab) или запятая может отмечать места разбивки текста на столбцы.

Для применения преобразования нужно выделить текст и выбрать в меню « таблица – преобразовать- текст в таблицу» В открывшемся диалоговом окне нам предлагают выбрать нужный знак разделителя:

— знак абзаца

— знак табуляции

— точка с запятой

— любой другой знак.

Преобразование готового текста документа в таблицу

Чтобы преобразовать существующий текст, набранный с разделителем (табуляция, точка с запятой или другой разделитель), в таблицу:

1. Выделите текст с разделителем.

2. Выберите команду «Преобразовать в таблицу» в меню Таблица



3.Свойства таблицы и ее рамки

В диалоговом окне Свойства таблицы можно определить следующие параметры:

  1. расположение таблицы относительно текста;

  2. границы и тени;

  3. параметры каждого столбца и строки таблицы;

  4. расположение текста в ячейке.

Рамки таблицы

По умолчанию граница таблицы Word – это одинарная тонкая линия вокруг каждой ячейки таблицы. Что изменить оформление рамки:

1. Выделить ячейки таблицы, границы которых можно изменить

2. Выбрать команду Формат - Границы и заливка для открытия диалогового окна Границы и заливка. Если нужно, щелкнуть на вкладке Граница.

3. Щелкнуть кнопку ОК.

Заключение

В последнее время компьютерные технологии продвигаются очень интенсивно, и это способствует бурному развитию программного обеспечения. Каждые полгода выходят продукты с множеством нововведений. Так и текстовые редакторы не стоят на месте. С каждым разом все больше и больше функций заключают в себе данные программы. Но их развитие поставлено таким образом, что с каждой новой версией программа сохраняет предыдущий набор возможностей и пользователь может использовать как старые, так и новые функции, последние введены лишь для облегчения работы с программой. Или существенно расширяют её возможности.

В современных условиях все больше в нашу жизнь входят электронные средства документооборота. Программы, для работы с такими документами тоже быстро развиваются. Появляются все новые мощные и удобные программы, которые могут использоваться как дома, так и на работе.



Список литературы

1 Баратов Ю.И. Эффективная работа. MS Word 2007, Питер, 2008 г.

2 Стоцкий Ю.А., Васильев А А, Miсrosoft Word 2007 АСТ,АСТ Москва, 2009 г. 3 Волков В. Microsoft Word 2007. Обучающий курс 2009 г.

















12