СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для формирования и развития предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста необходимо создавать условия для осуществления полноценного сенсорного воспитания и развития мелкой моторики руки у ребёнка через организацию различных видов деятельности с учётом возрастных особенностей. Таким образом, мелкая моторика, сенсорика и координация движений рук становятся ключевыми понятиями для периода раннего возраста в формировании у детей предпосылок инженерного мышления.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста»

Дата проведения: 10.04.2018


Городская стажерская площадка для педагогов


Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления

у детей раннего возраста


Подготовили:

педагог – психолог

Ю. В. Корюкова,

воспитатели

Ю. В. Просвирнина,

О. И. Ли,

Л. В. Ткач


Заместитель заведующего по ВМР: - Добрый день, уважаемые коллеги! Рады приветствовать Вас в нашем Детском саду. Сегодня Вашему вниманию мы представляем опыт работы педагогов групп раннего возраста и специалистов Детского сада по теме «Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста». Свой опыт работы представляют педагог – психолог Детского сада Корюкова Юлия Викторовна, педагоги групп раннего возраста Просвирнина Юлия Владимировна, Ли Ольга Игоревна и Ткач Лариса Валерьевна. Передаю слово выступающим.


Выступление педагога – психолога Ю. В. Корюковой


Добрый день! Уважаемые коллеги, предлагаю сегодня кратко рассмотреть теоритические вопросы формирования предпосылок инженерного мышления у детей.

В научно – методической литературе, посвященной вопросам и проблемам инженерного мышления, существует множество определений данного понятия, которые Вы можете увидеть на экране.

Анализируя различные видения и мнения, группа исследователей (Г. А. Рахманкулова, С. Ю. Кузьмин, Д.А. Мустафина, И. В. Ребро) выделила свое определение инженерного мышления. Под инженерным мышлением понимается особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющих быстро, точно и оригинально решать как ординарные, так и неординарные задачи в определенной предметной области, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах, с целью создания технических средств и организации технологий.

Основой инженерного мышления является системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями. То есть инженерное мышление должно быть многоэкранным и чем больше экранов будет видеть инженер, тем более оригинальное и простое решение он сможет предложить.

Исследователи считают, что главное в инженерном мышлении - это решение конкретных, выдвигаемых производством задач и целей с помощью технических средств, для достижения наиболее эффективного и качественного результата. Инженерное мышление характеризуется еще и тем, что осознанно  и  целенаправленно  сгенерировав  идею,  субъект ощущает потребность в ее конструкторской проработке, т.е. воплощении идеи в реальный проект новой техники, технологии производства.

Мышление инженера основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта. Оно должно содержать не просто знания и умения в профессиональной деятельности, а основываться на способностях самостоятельной работы, находчивости, изобретательности, творческом подходе, ответственности, умению анализировать, прогнозировать, а также проводить исследовательскую деятельность.

Говоря о творчестве, воображении и фантазии, необходимо обратиться к основным положениям Концепции креативности Дж. Гилфорда и Э. П. Торренса. В данной Концепции указано на принципиальное различие между двумя типами мыслительных операций: конвергенцией и дивергенцией. Чтобы двигаться вперед будущему инженеру, нужно развивать дивергентное мышление, которое опирается на воображение и предполагает, что на один вопрос может быть несколько ответов, что и является условием порождения оригинальных идей.

Инженерное мышление представляет собой синтез разных видов мышления, которые между собой неразрывно связаны и в зависимости от ситуации доминируют тот или иной вид. Главные из них – творческое, наглядно-образное и техническое мышление.

Данный тип мышления необходим как для изучения и эксплуатации техники, так и для предохранения «погружения» ребенка в техномир, т.е. приучение с раннего возраста исследовать цепочку «кнопка – процесс - результат» вместо обучения простому и необдуманному «нажиманию на кнопки».

Общим критерием уровня инженерного мышления является прогрессивность создаваемой техники и технологии производства, повышение производительности и качества труда.

На основе особенностей инженерного мышления, представленных в научной и методической литературе, нами были сформулированы особенности развития инженерного мышления у детей. Данные особенности представлены на экране.

  1. Инженерным мышлением обладает не каждый человек.

  2. Развитие инженерного мышления в дошкольном возрасте как такого невозможно, возможно лишь создать предпосылки для развития данного вида мышления.

  3. Развитие высших психических функций: памяти, восприятия, мышления и речи.

  4. Создание предпосылок для развития различных видов в мышления.

  5. Развитие внимания, воли, воображения, творчества и креативности у детей дошкольного возраста.

  6. Выявление и развитие технических способностей у детей дошкольного возраста.

  7. Развитие способности у детей предвидеть и прогнозировать путь и результаты осуществляемой или предстоящей деятельности.

  8. Развитие представлений у ребенка дошкольного возраста о предметном мире и социальной действительности.

  9. Разносторонне развитие ребенка дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности.

  10. Осуществление поддержки инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста.

  11. Построение образовательной деятельности с учетом принципов гумманизации и научности, системно – деятельностного подхода.

  12. Достижение целевых ориентиров ФГОС ДО.

Формирование любого вида мышления происходит именно в раннем возрасте, создавая залог успешного развития подростка в будущем.

В качестве исходных условий для возникновения мышления выступают две формы деятельности: предметная деятельность и общение.

В качестве биологической предпосылки выступает развитое восприятие, которое дает субъекту максимально адекватный образ объекта, без чего невозможна адекватная манипуляция им и, соответственно, невозможно отражение связей как внутри объекта, так и между объектами. Совместная предметная деятельность и общение, развиваясь, становится мощной движущей силой и главным фактором развития мышления. Поэтому так важно в раннем возрасте создать условия для организации и осуществления совместной предметной деятельности ребенка и взрослого.

Развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира является основополагающим в сенсорном развитии, которое направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчётливо воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков).

Значение сенсорного развития состоит в том, что оно упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание и наблюдательность, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве, развиваются все виды восприятия.

Своевременное сенсорное воспитание в раннем возрасте – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

По мнению итальянского гуманиста и педагога, автора ставшей всемирно известной методики, Марии Монтессори, сенсорное развитие напрямую связано с мелкой моторикой руки, потому что осязание – одно из пяти чувств человека, при помощи которого дети в раннем возрасте получают огромное количество информации об окружающем мире. Правильно формирование мелкомоторных функций тем более важно еще и потому, что в раннем и дошкольном детстве сенсорные процессы развиваются особенно активно. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.

Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Именно поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

По мнению Льва Семеновича Выготского, все психические функции, т.е. это и мышление, и память, и внимание, в дошкольном возрасте развиваются «вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия».

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, для формирования и развития предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста необходимо создавать условия для осуществления полноценного сенсорного воспитания и развития мелкой моторики руки у ребенка через организацию различных видов деятельности с учетом возрастных особенностей группы. Таким образом, мелкая моторика, сенсорика и координация движений становятся ключевыми понятиями для периода раннего возраста в формировании у детей предпосылок инженерного мышления.

Сейчас я предоставляю слово своей коллеге воспитателю группы раннего возраста Просвирниной Юлии Владимировне.


Выступление педагога Ю. В. Просвирниной


Уважаемые коллеги! Как уже отмечалось выше, познание ребенком окружающей среды происходит путём приобретения сенсорного опыта посредством разнообразных манипуляций (движений) с сенсорным материалом. Сегодня в качестве такого материала я предлагаем Вашему вниманию увлекательную игру со специальными сенсорными мешочками с гелеобразной жидкостью внутри.

  1. Сенсорные мешочки

Такая игра будет интересной и безопасной как для самых маленьких детей, так и для детей постарше. Ребенок, перебирая сенсорные мешочки, развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику, а, следовательно, и речь

Сделать такую игру очень просто. Вам потребуется: 1 стакан крахмала, 4 стакана холодной воды, пищевой краситель или гуашь, пакет для заморозки с зип-замком.

Для того чтобы изготовить содержимое пакета, нам необходимо соединить ингредиенты (крахмал и воду) в одной миске, поставить на средний огонь и помешивать при помощи венчика. Перемешивать необходимо до тех пор, пока у вас не получится смесь, напоминающая по консистенции клей или вазелин. Когда смесь будет готова, нужно снять миску с огня и поставить содержимое миски остывать. Затем можно добавить пищевой краситель или гуашь и выложить смесь в пакет.

Сейчас я предлагаю Вам изготовить такой мешочек. У Вас на столах находятся емкости с уже готовой смесью и гуашь. Возьмите ложки, добавьте гуашь в гелеобразную смесь и хорошо перемешайте. Разложите смесь по мешочкам. В мешочек можно положить два цвета - один цвет снизу до половины мешочка, второй сверху. Закройте плотно пакет и заклейте сверху скотчем. Атрибут для дидактической игры готов!

Возможны несколько вариантов применения сенсорных мешочков:

  • мешочек можно мять в руках, разгоняя его содержимое в разные стороны;

  • положив мешочек на стол, ребёнок может рисовать на нём пальчиком, ватной палочкой или проехать машинкой, любой игрушкой (гель будет способствовать появлению линий рисунка);

  • ребенок может смешивать цвета внутри пакета;

  • положив в мешочек какой-нибудь предмет, ребёнок будет катать его пальчиком;

  • можно предложить ребенку пройти лабиринт пальцем, предварительно распечатав лабиринт и закрепив его с помощью скотча под пакет.

Дидактические упражнения с сенсорными мешочками потрясающая возможность для ребёнка проявить свои творческие способности, найти необычное применение для сенсорного мешочка, и поработать его воображению. Применение сенсорных мешочков в совместной деятельности в доступной ребенку форме закрепляет понятие основных цветов и формы предметов, количественных представлений, создает условия для развития мышления, воображения и тактильных ощущений.

  1. Игрушки из фетра

Уважаемые коллеги! Сейчас я предлагаю Вам обратить свое внимание на следующий дидактический материал - игрушки из фетра своими руками.

Фетр – наиболее простой в работе материал: он неприхотлив в работе, удобен в обработке.

А изготовить такие игрушки Вам помогут родители воспитанников.

    1.  Дидактическая игра «Поймай мышку.

Педагоги наматывают тесёмку на палочку, определённого цвета, обследуют мышку.

Перед вами на столах лежат мышки, возьмите в руки палочку определённого цвета (какая понравится) и намотайте на неё тесёмку, проговаривая: мышка бежит по верёвочке, кто быстрее накрутит верёвочку на палочку, тот первым поймает мышку.

Поиграйте с мышкой, и как поймаете, отпустите её.

А рядом ходит кошка и хочет поймать мышку.

Во время игры следует обратить внимание ребенка на цвет палочки, ленточки, мышки с помощью вопросов. Например:

  • какого цвета палочку ты взял?

  • какого цвета ленточка?

  • каким цветом мышка, которую ты поймал?

Длину веревки можно регулировать в зависимости от возраста ребёнка.

Такая дидактическая игра развивает моторику и координацию обеих рук ребёнка, учит его определять, узнавать и называть основные цвета, воспитывает усидчивость.

    1. Дидактическая игра «Разноцветные горошины».

1 вариант

Коллеги, пред вами на столах разложены стручки гороха. Возьмите, пожалуйста, их в руки.

Этот домик тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

После того, как вы совместно с ребенком обследовали стручки и Вы просите его ответить на вопросы:

  • Какого цвета стручок гороха?

  • Стручок гороха какой? (длинный, гладкий)

  • Что находится внутри стручка? (горошины) Откройте замочек и посмотрите, что находится внутри.

  • Сколько горошин? (много)

Возьмите горошину в руки. Покатайте горошину по ладони и вместе с ребенком проговорите стихотворение:

Горошина, горошина,

Какая ты хорошая.

Какая ты мягкая,

Круглая горошина.

  • Горошина какая? (круглая, мягкая)

  • Какого цвета горошины?

2 вариант игры

Можно поиграть и другим способом: высыпаем горошины из стручков и перемешиваем их нас столе, проговаривая стихотворение:

Вот рассыпался горох.

Ох! Ох! Ох!

Затем педагог предлагает ребенку разместить горошины по своим домикам – «стручкам» и закрыть их на замок, чтобы они не разбежались снова.

Педагог обращает внимание, что горошины разные по цвету и домики – тоже. Каждая горошина живёт в домике своего цвета.

Во время игры ребёнок учиться определять, узнавать и называть основные цвета, группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику руки, а также идёт подготовка к счёту.

    1. Игра «Разноцветные гусеницы».

1 вариант

Педагог показывает ребенку разноцветных гусениц и рассказывает:

- На полянке жили разноцветные гусеницы. Веселились, прыгали, бегали. И вот однажды они споткнулись… рассыпались, и перемешались.

Педагог разбрасывает шарики по столу и перемешивает их.

  • Вот сидят гусеницы и плачут.

  • Гусеницы, почему вы плачете?

  • Помогите нам, пожалуйста, соберите наши шарики!

Педагог предлагает ребенку помочь гусеницам. Совместно с ребенком рассматривает отдельные детали, задавая наводящие вопросы:

  • Какого цвета шарики?

  • Какой они формы?

Педагог предлагает ребенку выбрать детали гусеницы одного цвета и собрать гусеницу определённого цвета, закрепить детали друг с другом с помощью липучек, после этого правильно подобрать листочек для гусеницы такого же цвета. По окончании выполнения задания, педагог задает ребенку вопросы и подводит итог:

  • Какого цвета гусеницу ты собрал? На какой листочек ты посадил? Почему?

2 вариант игры

Детям предлагается иллюстрация - образец, где изображена последовательность цветных деталей. Затем педагог предлагает ребенку собрать разноцветную гусеницу, чередуя цвета в соответствии с образцом. После того, как ребенок соберет гусеницу, педагог уточняет у ребенка, какого цвета детали он использовал.

Представленные дидактические игры предназначены для обогащения сенсорного опыта детей. Многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков и требуют словесного обозначения этих признаков. В некоторых играх ребёнок учится группировать предметы по тому или иному качеству или признаку. Дети сравнивают предметы, обладающие сходными и различными признаками, выделяют существенные из них. В результате появляется возможность подвести детей к обобщениям на основе выделения существенных признаков, которые закрепляются в речи.

Я передаю слово своей коллеге воспитателю группы раннего возраста Ткач Ларисе Валерьевне.

Выступление педагога Л. В. Ткач


Добрый день, уважаемые коллеги! В выступлении Юлии Викторовны отмечалось, что инженерное мышление представляет собой синтез разных видов мышления, и одним из таких видов мышления является техническое.

Как известно из психологии, мышление и различные его виды начинаю формироваться в дошкольном возрасте, и развиваются впоследствии в школьные годы ребенка. Поэтому важно в раннем возрасте создать условия для формирования предпосылок различных видов мышления.

Предпосылки технического мышления формируется у детей в процессе конструирования. Конструирование — это продуктивная деятельность дошкольников, способствующая развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов.

В процессе конструирования ребенок учится соотносить размер и форму различных деталей, выясняет их конструктивные свойства, помимо зрительного восприятия, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ, и синтез).

В раннем возрасте конструирование слито с сюжетно - отобразительной игрой, которая в свою очередь, является мотивом для создания несложных конструкций. Поэтому оно и называется «сюжетным конструированием»: дети строят кроватку и укладывают куклу спать, строят для нее дорожку, чтобы она после сна пошла гулять. В совместной образовательной деятельности педагога с детьми раннего возраста по сюжетному конструированию инициатива принадлежит воспитателю, а дети только выполняют его просьбы и указания типа «Подвинь кирпичик поближе».

Основной задачей в этом возрасте является пробуждение интереса к конструированию, приобщение к созданию простейших конструкций (дорожка, ворота, башенка и т. п.).

Одновременно дети знакомятся с материалом, его возможностями; у них формируются представления о цвете, форме, величине; начинают развиваться пространственные ориентировки: протяженность предметов (длинная дорожка, высокая башенка, их расположение (в середине домик).

Поэтому сегодня я представляю вашему вниманию конструкторы для работы с детьми раннего возраста, сделанные из подручных материалов. Такие конструкторы просты в изготовлении, безопасны, увлекательны и полезны для ребенка, т.к. в процессе выполнения несложных игровых действий у ребенка развивается сенсорика и мелкая моторика рук.

1. Конструктор «Велькрошка»

Данный конструктор изготовлен мной из «Липучки» (или «Velcro», застежка, действующая по принципу репейника) разных цветов. В работе с детьми раннего возраста важно использовать застежки основных цветов: желтый, красный, синий и белый.

На первоначальных этапах работы с конструктором детям необходимо предлагать простые задания. Затем задания могут усложняться.

1.1. Педагог берет 5 двойных полосок разных цветов, разъединяет их, перемешивает и попросит ребенка вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, можно увеличить количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так ребёнку придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У детей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.

1.2. Педагог соединяет полоски друг с другом в произвольном порядке и попросит ребенка навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок «липучки» доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей с разрыванием листов бумаги.

1.3. Когда ребенок разберется с парными полосками – научится разъединять и соединять их, педагог может усложнить задачу. Попросить ребенка соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали. Таким образом, можно получить «дорожки» разной длины, после чего уточнить у ребенка какая дорожка длинная, а какая короткая.

После успешного освоения детьми простых способов действия с конструктором, педагог может предложить и показать, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинать лучше с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а потом просит ребёнка сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

Важно показать детям приемы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом. Так, детали с разной поверхностью можно соединять разными способами: внахлест под разными углами, концами в линию, в кольцо, сторонами в широкую полоску, по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками), или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

2. Конструктор из пластилина и палочек.


А сейчас слово предаю своей коллеге Ли Ольге Игоревне.


Выступление педагога О. И. Ли


Уважаемы коллеги, предлагаю Вашему вниманию тренажеры для пальчиков.

  1. Пальчиковый твистер или Пальчиковые шаги.

Первый тренажер, о котором я Вам сегодня расскажу, называется «Пальчиковый твистер» или «Пальчиковые шаги».

«Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.

Предлагаю Вам пять дорожек с различными сюжетами. Сюжеты и герои для упражнения могут меняться в соответствии с интересами детей, а также содержанием комплексно – тематического планирования.

Уважаемые педагоги, возьмите, пожалуйста, из конверта тренажер прямоугольной формы.

На данном тренажере представлен простой сюжет, где главный герой зайчонок, которому нужно добраться до какой-либо конечной цели (звездочка, машинка, листик). В качестве тропинки использованы разноцветные пуговицы, по которым наш герой будет прыгать и/или ходить.

Обратите Ваше внимание, что перед выполнением любого упражнения важно предоставить ребенку возможность самостоятельно изучить тренажер: потрогать и ощупать его, попробовать согнуть, рассмотреть отдельные детали, прикоснуться к ним и т. д. После изучения тренажера можно приступать к выполнению задания.

А сейчас предлагаю Вам поиграть и выполнить следующие упражнения:

  • пройдите поочередно пальчиками правой – левой руки по синим пуговкам, по красным бабочкам, и т.д.;

  • встаньте поочередно пальчиками правой – левой руки только на пуговки синего (красного) цвета и т.д.

Отложите прямоугольные тренажеры и возьмите из конверта тренажер круглой формы. Сюжет для данного тренажера такой же, как и в первом случае, только меняется работа пальчиков:

  • проведите сначала большим пальчиком по дорожке, затем указательным, средним, безымянным, мизинцем.

Данное упражнение нужно выполнить сначала правой, а затем повторить левой рукой. Для усложнения задания можно предложить ребенку выполнить это задание одновременно правой и левой рукой.

  1. Дидактическая игра «Осьминожек».

Следующая игра, которую я Вам хочу сегодня представить направлена на развитие движений пальчиков и называется «Осьминожек».

Педагог показывает детям осьминога, рассматривает его с детьми, обращая внимание на то, что осьминогу скучно, и он очень хочет «подружится» с кем-нибудь. Затем педагог предлагает ребенку помочь осьминогу и подружить его с рыбками. Для того, чтобы осьминог подружился с рыбками, ребенку необходимо застегнуть и/или расстегнуть пуговицу.

В процессе игры сюжет может изменяться в зависимости от дидактической задачи, например, педагог может уточнить посредствам вопросов со сколькими рыбками подружился осьминог; сколько рыбок (много), сколько осьминогов (один) видит ребенок; осьминог играет с рыбками (рыбки приплывают – застегивают пуговицы, рыбки уплывают – расстегивают пуговицы).

3. Массажер «Ладошка».

Уважаемые педагоги, представляю Вашему вниманию модуль для развития мелкой моторики рук – массажер «Ладошка».

С помощью мелких деталей (в моем случае это – аппликатор Кузнецова, шарики – попрыгуны, разрезанные пополам и полубусины), расположенных на поверхности массажера, модуль способствует воздействию на нервные окончания, развивает мелкую моторику рук и оказывает стимулирующее влияние. 

Ладонь прикладывается на модуль и слегка надавливается, таким образом, выполняется массаж ладоней. Ладонь может прикладываться сразу полностью или постепенно, могут поочередно прикладываться пальцы рук. Такой модуль можно использовать как в индивидуальной работе и совместной деятельности, так и на занятиях.

Сейчас я предлагаю Вам изготовить такой модуль. Нам понадобится любая основа, в нашем случае это картон в виде детской ладошки, клей «Момент», различные бусинки, пуговицы, можно использовать любой подходящий бросовый материал. На основу (ладошку) аккуратно наклеиваем бусинки или пуговицы и ждём пока высохнет. После чего масажер готов к использованию в работе.

Уважаемые коллеги, сегодня мы представили Вам собственный опыт работы по созданию условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста. Хотелось бы отметить, что представленная нами система работы – это наша точка зрения на формирование предпосылок инженерного мышления, основанная на изученной научной и методической литературе. Надеемся, что представленный теоретический и практический материал будет Вам полезен в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Желаем Вам удачи! Все изготовленные дидактические пособия Вы можете забрать с собой.

Приглашаем Вас посетить нашу выставку дидактических материалов. Спасибо за внимание!