Просмотр содержимого документа
«Создание развивающей предметно - пространственной среды для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения»
Создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования у детей навыков безопасного поведения
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды,
представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития .
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы»
Е. И. Тихеева
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в детском саде , необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы , на которую нацелена данная среда .
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии , что обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества.
Окружающий ребёнка мир яркий и загадочный, полный разнообразных, привлекательных явлений: машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, насыщенный интересными событиями. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Поэтому воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Необходимо создать эффективные условия для организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения.
Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии и отвечает требованиям
Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Содержательно-насыщенная
Полифункциональная
Трансформируемая
Вариативная
Доступная
Безопасная
Панно «Один дома»
«Солнышко безопасности»
Служители безопасности
Дидактические игры и макеты
Плакаты и коллаж «Минутки безопасности»
Игры на фланелеграфе
Коврики «Безопасная дорога»
Магнитные игры
Перекресток
Макеты по пожарной безопасности
Оборудование для сюжетно – ролевых игр