СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание развивающей предметно - пространственной среды для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит элементы развивающей предметно - пространственной среды группы образовательная область "Социально - коммуникативное развитие": "Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе"

Просмотр содержимого документа
«Создание развивающей предметно - пространственной среды для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения»

Создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования у детей навыков безопасного поведения   

Создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования у детей навыков безопасного поведения  

Развивающая предметно-пространственная среда  – часть образовательной  среды,   представленная  специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для  развития  детей дошкольного возраста в  соответствии  с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их  развития .

Развивающая предметно-пространственная среда  – часть образовательной  среды,

  представленная  специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для  развития  детей дошкольного возраста в  соответствии  с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их  развития .

 «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от  непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.  Среди  неё ребёнок будет жить –  развиваться  собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от  непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.  Среди  неё ребёнок будет жить –  развиваться  собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы»

Е. И. Тихеева

Создавая  развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в детском саде , необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной  среды  дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной  группы , на которую нацелена данная  среда . Правильно организованная  развивающая среда  позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. При создании  развивающего пространства в групповом  помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в  развитии , что обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка,  развитие  его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества.

Создавая  развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в детском саде , необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной  среды  дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной  группы , на которую нацелена данная  среда .

Правильно организованная  развивающая среда  позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

При создании  развивающего пространства в групповом  помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в  развитии , что обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка,  развитие  его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества.

Окружающий ребёнка мир яркий и загадочный, полный разнообразных, привлекательных явлений: машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, насыщенный интересными событиями. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Поэтому воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Необходимо создать эффективные условия для организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Окружающий ребёнка мир яркий и загадочный, полный разнообразных, привлекательных явлений: машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, насыщенный интересными событиями. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Поэтому воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Необходимо создать эффективные условия для организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии и отвечает требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) : Содержательно-насыщенная Полифункциональная Трансформируемая Вариативная Доступная Безопасная

Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии и отвечает требованиям

Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Содержательно-насыщенная

Полифункциональная

Трансформируемая

Вариативная

Доступная

Безопасная

Панно «Один дома»

Панно «Один дома»

«Солнышко безопасности»

«Солнышко безопасности»

Служители безопасности

Служители безопасности

Дидактические игры и макеты

Дидактические игры и макеты

Плакаты и коллаж «Минутки безопасности»

Плакаты и коллаж «Минутки безопасности»

Игры на фланелеграфе

Игры на фланелеграфе

Коврики «Безопасная дорога»

Коврики «Безопасная дорога»

Магнитные игры

Магнитные игры

Перекресток

Перекресток

Макеты по пожарной безопасности

Макеты по пожарной безопасности

Оборудование для сюжетно – ролевых игр

Оборудование для сюжетно – ролевых игр


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!