СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для формирования здоровьесберегающей среды для обучения и воспитания школьников с проблемами в развитии на основе инновационного образовательного проекта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал знакомит с основными моментами  создания комплексной системы здоровьесбережения на основе реализации индивидуального подхода к обучающимся.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для формирования здоровьесберегающей среды для обучения и воспитания школьников с проблемами в развитии на основе инновационного образовательного проекта»

Создание условий для формирования здоровьесберегающей среды для обучения и воспитания школьников с проблемами в развитии на основе инновационного образовательного проекта.

«Необходимо создать такую ситуацию,

чтобы быть здоровым было модно…»,

- В.В. Путин.

Школа № 15 – специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида, реализующее обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Школа изначально работает с больными детьми. Принимая этот факт, следует определить приоритетную задачу образовательного учреждения – создать условия минимизации неблагополучного физического, психического и социального состояния детей.

Наше учреждение предоставляет детям с проблемами в развитии адекватные формы обучения. По решению ПМПК больные дети могут заниматься на дому в форме индивидуального обучения.

Для обучающихся, не осваивающих базовую программу в силу своих психофизических возможностей, разрабатывается индивидуально-адаптированная программа по предметам, которая рекомендуется школьным ПМП(к) и утверждается педагогическим советом.

В школе функционируют классы для детей с глубокой умственной отсталостью, обучающихся по программе «Особый ребёнок».

С сентября 2016 г. выпускники нашей школы имеют возможность продолжить своё обучение в стенах образовательного учреждения на I и II курсе по профессиональной подготовке. Программы предполагают адресную трудовую подготовку по профессиям «Швея», «Кухонный рабочий», «Столяр строительный», «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий», реализующим трудовую деятельность на обычных рабочих местах.

Велика роль целенаправленного воспитания, осуществляемого в школе. Прежде всего, это должна быть единая система многофакторного воздействия на обучающихся.

Классные руководители работают по воспитательным программам в четырёх направлениях: нравственно – этическое, патриотическое, эстетическое, здоровьесберегающее.

Воспитатели работают по программам пяти направлений: экологическое воспитание, антитерроризм, внеклассное чтение, трудовое воспитание, ОБЖ.

В течение учебного года проводятся разнообразные предметные декады.

В стенах школы традиционно отмечаются знаменательные Российские праздники.

По перспективному плану школы проводятся различные воспитательные месячники: охраны жизни и здоровья, эстетического, нравственно-этического, патриотического и экологического воспитания.

Система дополнительного образования в школе представлена в виде разнопрофильных творческих объединений. Дети с интересом посещают кружки: шумовой оркестр - «Казачок»; «Животный мир»; «Спортивно-танцевальный»; «Химия в быту»; «Мир информатики»; арт-студия «Позитив», «Рукодельница».

В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому проблема здоровьесбережения детей для нас является острой и актуальной.

Для повышения качества коррекционно – развивающего обучения путём внедрения здоровьесберегающих технологий на базе образовательного учреждения создана областная экспериментальная площадка по проблеме: «Формирование здоровьесберегающей среды в рамках коррекционно-разивающей деятельности образовательного учреждения».

Перед всем коллективом стоит задача – преобразовать специальную школу в школу здоровья, реализовать концепцию создания здоровьесберегающей среды детям с ограниченными возможностями здоровья.



Цель: создание специальной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся.



Задачи:

1.Организовать работу по развитию физического, психического и социального здоровья детей на основе комплексного подхода служб образовательного учреждения.

2.Формировать сознательное отношение обучающихся к сохранению и укреплению функциональных возможностей организма в процессе учебно-воспитательной деятельности.

3.Повышать приоритет здорового образа жизни у подрастающего поколения.

4.Развивать профессиональную компетентность и заинтересованность педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся.

5.Осуществлять координацию совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по формированию здоровья воспитанников.





Ожидаемый результат:



1.Выполнение школьной функции снабжения выпускника эффективным инструментарием в его самостоятельной жизни, в выборе своего места в системе «природа – общество»; в умении адаптироваться в социуме, применять свои знания и умения в быту и видеть последствия своих действий.

2. Создание единого комплекса системы мониторинга.

3. Образование комплексной системы здоровьесбережения на основе реализации индивидуального подхода в обучении и воспитании.

4. Осуществление коррекционно – образовательной работы в условиях успешного функционирующего пространства.

5. Заинтересованность всех участников образовательного процесса в необходимости ведения здорового образа жизни.

6. Снижение уровня заболеваемости всех участников образовательного процесса.

7. Заинтересованность семей в охране здоровья и социальной адаптации обучающихся.

На основе комплексного подхода к системе здоровьесбережения в образовательном учреждении совершенствуется школьная среда.

В школе имеются кабинеты специалистов: психологический, логопедический, социальный, медицинский, спортивный зал, в котором осуществляется коррекционная работа в форме индивидуальных и групповых занятий. Все специалисты работают в тесном взаимодействии и совместно с педагогами оказывают коррекционно – развивающее сопровождение обучающихся.

Отвечая намеченным целям в рамках ОЭП, в медицинский кабинет, получивший лицензию на деятельность, приобретены новые приборы, аптека регулярно пополняется медикаментами. В течение всего учебного года дети два раза проходят медицинское обследование городскими и областными врачами в ходе диспансеризации, проводятся профилактические прививки по календарному плану, беседы о пропаганде здорового образа жизни.

В течение дня дети получают двухразовое горячее сбалансированное питание с витаминизацией третьего блюда.

Охранительный режим обучающихся осуществляется в течение всего дня: это утренние зарядки перед началом учебной деятельности, физминутки на каждом уроке и самоподготовке, обязательные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Режим работы школы и расписание уроков построены в соответствии с требованиями САН ПИНа.

Таким образом, в школе создана комплексная система здоровьесбережения на основе реализации индивидуального подхода к обучающимся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!