СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для повышение педагогической культуры родителей дошкольников через организацию системного взаимодействия в проекте "Школа Ангарских Родителей" (ШАР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы взаимодействия, построенные на диалоге с семьей, учитывающие личностный опыт родителей, направленные на развитие родительской рефлексии,  ведут к объединению, консолидации родителей и воспитателей в процессе образования, реально способствуют повышению педагогической культуры родителей, развивают эмоциональную и содержательную сторону взаимоотношений родителей с ребенком. В условиях вариативности образования, разных образовательных запросов и возможностей современной семьи требуется активный поиск новых форм взаимодействия ДОУ и семьи, основанных на сотрудничестве.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для повышение педагогической культуры родителей дошкольников через организацию системного взаимодействия в проекте "Школа Ангарских Родителей" (ШАР)»

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СИСТЕМНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЕКТЕ

«ШКОЛА АНГАРСКИХ РОДИТЕЛЕЙ» (ШАР)


Одна из актуальных проблем сегодняшнего дня, относящаяся к вечным проблемам человечества – воспитание детей. Таким же несомненным является тот факт, что первоначальное воспитание ребенок получает в семье.

Преобладающая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, их искусство воспитания строится на базе любви, традиций, опыта, собственных воспоминаний детства, они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Именно поэтому, семейное воспитание сегодня требует поддержки специалистов: педагогов, психологов, логопедов, дефектологов и др. В.А. Сухомлинский считал, что педагогика должна стать наукой для всех – и для педагогов, и для родителей. «…Сколь-нибудь успешная воспитательная работа совершенно немыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей, которая является важной составной частью общей культуры…» (Сухомлинский В.А., Павлышская средняя школа, - М.: Просвещение, 1979).

Практики и исследователи выявили и сформулировали в этой связи следующие противоречия:

  • между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;

  • между увеличением меры ответственности (по нормативно-правовым актам) родителей за результаты воспитания и отсутствием знаний своих прав и обязанностей;

  • между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием систем обучения их в образовательных учреждениях.

Считаем, что повышение педагогической культуры родителей возможно, если основные субъекты воспитания ребенка (педагоги и родители) осознают значимость своего взаимодействия и в ходе осознания и преобразования реальных взаимных связей обрели элементарные основы культуры и профессионализма, столь важные для решения проблем ребенка. Искать пути же налаживания взаимоотношений с семьей должен педагог, так как он имеет для этого специальное профессиональное образование и он знает, что может предложить семье в целях их достойного воспитания.

Педагогическая практика накопила многообразие форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи, форм просвещения родителей. Наиболее распостраннеными формами повышения педагогической культуры родителей являются лекции, семинары, практические занятия, консультации. Из всего многообразия форм можно выделить как наиболее продуктивные интерактивные формы педагогического просвещения родителей, то есть те, на которых родители не просто слушатели, а активные участники процесса принятия решений и нахождения выводов. К таким формам относятся деловые игры, проигрывание и обсуждение проблемных ситуаций, решение педагогических задач и др.

Подобные формы взаимодействия, построенные на диалоге с семьей, учитывающие личностный опыт родителей, направленные на развитие родительской рефлексии, ведут к объединению, консолидации родителей и воспитателей в процессе образования, реально способствуют повышению педагогической культуры родителей, развивают эмоциональную и содержательную сторону взаимоотношений родителей с ребенком. В условиях вариативности образования, разных образовательных запросов и возможностей современной семьи требуется активный поиск новых форм взаимодействия ОУ и семьи, основанных на сотрудничестве.

Для обощения и трансляции опыта семейного воспитания и системы непрерывного психолого-педагогического образования родителей, формирование у них новых родительских компетенций, отвечающих вызовам времени в образовательном учреждении должны быть созданы определенные условия:

Во-первых, кадровые условия. Проблема в создании кадровых условий состоит в том, что педагог, заканчивая ВУЗ, получает знания о методике преподавания своего предмета, о педагогике, физиологии и психологии ребенка, научается строить педагогическое общение с обучающимися, а не с родителями. Каждый педагог налаживает систему взаимодействия с семьей в опоре на свой опыт и коммуникативные способности. Нередко из-за неумения строить позитивное общение с родителями этот компонент педагогической деятельности бывает самым нелюбимым у педагогов. Необходимо осуществлять систематическую методическую работу по повышению компетентности педагогов во взаимодействии с семьей.

Во-вторых, информационно-методические условия. Система разнообразных информационных материалов для развития педагогической культуры родителей может быть выражена в выпуске информационных бюллетеней для родителей, оформлении информационных уголков для родителей.

В-третьих, организационные условия. В образовательном процессе учреждения должна быть реализована система организационных мероприятий, в которых родители выступают не зрителями, а активными участниками. При этом активность родителей может быть выражена как в непосредственном участии, так и в планировании, подготовке или анализе мероприятий. Такими мероприятиями могут быть как традиционные родительские собрания, совместные праздники и др., так и нетрадиционные формы – семинары, коллективно-творческие дела, социальные проекты, тренинги и др.

План работы СОП ШАР

на 2016-2017 учебный год

Мероприятие

Сетевой партнер, ответственный за мероприятие

Планируемый срок (месяц)

Целевые группы

Ответственный

Теоретический семинар «Адаптация ребенка к ДОУ»

МБДОУ № 46

МБДОУ № 53

МБДОУ № 36

МБДОУ № 12

Август

Родители

Морозова Т.И.

Чернобай А.В.

Кузьмина Е.Б.

Горностаева С.Н.

Семинар-практикум для педагогов «Сотрудничество с семьей»

МБДОУ № 108

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Педагогические работники

Борисова Ю.А.

Круглый стол «Будущий первоклассник»

МБДОУ № 105

Ноябрь

Родители

Меньшова Н.Н.

Деловая игра «Мир детский – мир взрослый»

МБДОУ № 53

МБДОУ № 54

Февраль

Родители

Чернобай А.В.

Лукач О.Н.


Семинар-тренинг «Развиваемся вместе»

МБДОУ № 106

МБДОУ № 110

Апрель

Родители

Шалицкая Л.П.

Боглаева Т.Б.

Конференция «Взаимодействие с семьей: актуальные впросы теории и практики»

МБДОУ № 108

МБДОУ № 53

МБДОУ № 36

МБДОУ № 54

Апрель

Педагогические работники, родители

Борисова Ю.А.

Чернобай А.В.

Кузьмина Е.Б.

Лукач О.Н.




Предполагаемые результаты:

  • динамика позитивного отношения родителей к деятельности образовательного учреждения;

  • позитивная динамика удовлетворенности родителей взаимодействием с педагогами по решению проблем его ребенка;

  • рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению;

  • активное участие родителей в коллективной творческой деятельности образовательного учреждения;

  • реализация индивидуальных образовательных маршрутов развития обучающихся;

  • активное участие в управлении образовательного учреждения черерез деятельность родительских комитетов групп, Управляющего совета;

  • повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями через совершенствование своих навыков изучения семьи, общения с родителями, планирования и организации совместной деятельности и др.





































СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОП ШАР

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Управляющий Совет

  • родительские комитеты групп

Участие родителей в управлении ДОУ

1) консультации:

  • воспитателя

  • музыкального руководителя

  • инструктора по физическому воспитанию

  • психолога

  • логопеда

  • врача

  • и др.

2) школа для родителей (по тематическому направлению)

3) экспресс-тренинги родительской эффективности

  • родительские собрания

  • круглые столы

  • оформление наглядно-информационного материла для родителей

  • индивидуальные встречи с воспитателями и специалистами

  • помощь в укреплении материально-технической базы,

  • изучение социального заказа

Консалтинговые услуги

Совместная деятельность

Приобщение к образовательному процессу



  • совместные творческие дела (планирование, подготовка, проведение)

  • проекты

  • экскурсии, походы, праздники

  • дни открытых дверей

  • выполнение творческих заданий

  • участие родителей в работе ПМПк, службы сопровождения