Просмотр содержимого документа
««Спасение королевы математики»»
Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы:
Тема «Спасение королевы математики»
Цель: Закрепление геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Развивающая:
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная:
Воспитатель: Ребята сегодня нам в сад позвонили жители страны «Математика» и попросили спасти королеву математики, ее запер под 4 замками злой волшебник, вы готовы спасти королеву? Тогда в путь (дети заходят в группу перед ними на ватмане решетка с 6 замками)
Воспитатель: Чтобы спасти королеву нам нужно выполнить задания, за каждое выполненное задание мы получим ключ к каждому замку и сможем освободить королеву.
Задание № 1 игра «Данетка» плоскостная (воспитатель загадывает фигуру, дети отгадав фигуру берут ее с табло и находят за ней первый ключ)
Задание № 2 работа с морф таблицей.
Воспитатель: Мы справились с заданием и получаем второй ключ.
Задание № 3 «Разбери завал», чтобы разобрать завал нужно много сил, поэтому давайте разомнемся:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на правой ноге поскакать.
Размялись теперь можно приступить к выполнению задания (дети берут по одному камушку, на них пример, решаешь его и убираешь в корзину).
2+1, 3-2, 5-1, 4+1, 2+2, 6-1,
Задание выполнено, и мы получаем третий ключ.
Задание № 4 нужно сосчитать цветы в прямом и обратном порядке. Мы собрали все ключи и можем освободить королеву (дети подбирают ключи к замкам и освобождают королеву).