Спасибо, Азбука!
Ход праздника
Ведущий:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
слайд №1
Песня "Первоклассник"
1 За окном весна танцует, День приветливый такой. А у нас сегодня праздник - День прощанья с Азбукой! | 6 Еле – еле слог читал, Смысла слов не понимал А теперь могу я сам Прочитать для пап и мам. |
2 Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Все: Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. | 7 Азбука научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. |
3Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз, Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс. | 8 Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. |
4 Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьёзный урок. Первый класс – это первая в жизни оценка, Это шумная переменка. | 9 Я с этой книжкой первый раз Пришла в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбила, Я в ней все буквы изучила, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» |
5 Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука. | 10 Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. |
слайд №2
Песня "Сережки и Наташки"
слайд №3
Азбука или алфавит появилась на свет благодаря двум монахам Кириллу и
Мефодию. Они придумали славянскую азбуку более 1000 лет назад, которой
мы до сих пор пользуемся.
В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.
Появляется бородатый человек - домовёнок Нафаня.
Нафаня
Вы, конечно, меня узнали. Привет, ребята! Я – Ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили, мне Ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться в раковине не пошёл. Кругом беготня, ребятня, пакости всякие детские, беспорядки.
Учитель
Что ты говоришь, Нафаня, Зачем праздник нам портишь?
Нафаня
Ой – ой - ой! Как страшно! Напужала! Весь дрожу!
Учитель
Да что ты хочешь то?
Нафаня
Чего я хочу? Да мне ребята, почти, как родственники! Сколько я их огрызков и фантиков из-под батарей вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз классный журнал прятал. А что за праздник тут у вас?
Вед: Праздник Азбуки.Ребята, сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу "Азбуку" и показать чему научились. А давайте ее позовем: "Азбука, мы ждем тебя!"
Нафаня
Ой-ой-ой! А где Азбука? Тутвот я какую-то записку нашел. Что, здесь написано?! Слушайте!
«Азбуку у вас украли,
Названье её разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро вы её найдете.
А вы, ребята, знаете как буквы собрать? Вам нужно героев книг встречать, да их задания выполнять? Готовы?
Дети: Да!
Хорошо! Но первое задание от меня! Всё вместе с вами я в школьной жизни испробовал: и писать научился, и говорить, по-вашему, могу, и задачки решать. А вы умеете? Сейчас проверю.
1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и спокойно сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохло на верёвке?
2. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки – уже только 3. Сколько зубов у бабушки и её внука?
3. В люстре горели 6 лампочек. После того, как трёхлетняя Маша попала в люстру мячиком, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек потушила мячиком Маша?
Молодцы, ребята! А ещё я очень песни люблю. Расскажите мне чему вас учат в школе?
слайд №4
Песня "Чему учат в школе"
Хорошо пели, все задачки решили! Вот вам буква -А!
слайд №5
Звучит музыка. Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать? Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Вы поможите мне ответить на вопросы? Сколько букв в русском алфавите?
- На какие группы делятся буквы русского языка?( глас. и
соглас.)
Я загадаю вам загадку, а вы угадайте: Какие звуки о себе так говорят?
Какие звуки тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
Могут в кровати ребенка баюкать
Но не желают свистеть и ворчать?) (Гласные)
слайд №6
Но тут 4 буквы, а гласных букв 10. Назовите, каких букв нет?
-Проверим!
--Спасибо! А теперь попробуйте из гласных составить слова.(ау, уа, иа)
-Мало…А какие нужны буквы, чтобы много слов получилось?(согласные)
слайд №7
-Мы на улице парных согласных.
слайд №8
Но опять букв мало, ребят, каких букв не хватает?
Посмотрим, все ли верно.
Молодцы!
-А сейчас перед нами аллея звонких звуков.
Давайте их назовем.
слайд №9
5. А эти согласные… согласны
Шелестеть, шептать, шипеть
Даже фыркать и свистеть
Но не хочется звенеть!!
-Какие звуки о себе так говорят? Правильно, шипящие! Проверим!
слайд №10
Все верно. «Переулок шипящих звуков»
-А почему некоторые синие, а какие-то зеленые?
Ребята, смотрите -"Тупик беззвучных звуков"
Назовите буквы, которые здесь живут. Молодцы!
Спасибо, ребята! Вот вам буква -З!
слайд №11
Появляется Незнайка
-Ой! Заблудился я , оказался в неграмотных землях! Надо как -то
выбираться! А я не знаю как. Ребята, вы поможите мне?
слайд №12
слайд №1
Мне , ребята, помогите!
Букву нужную верните!
слайд №14
-Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей!
Где ошибка?
Правильно! Не врачей, а грачей!
- Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. А здесь есть ошибка?
Хорошо! Конечно же, не майки, а чайки!
- Врач напомнил дяде Мите, не забудьте об одном: обязательно примите десять цапель перед сном.
Конечно же, капель, а не цапель!
Молодцы! Держите букву Б
слайд №15
Баба Яга.
Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая -
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите - ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!
Здравствуйте, сладенькие!
Приветик, мои миленькие!
Букву приехали вызволять?
Дети. Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.
Ведущая. У нас ребята много сказок знают - сразу догадаются!
• Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
• Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
• Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
• Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
• Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
• Луковый мальчик. (Чиполлино.)
Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква У.
Букву вешают на доску
А сказки вы умеете показывать? Очень уж я сказки люблю!
Сценка «Школа в лесу»
Участвуют: Еж - учитель, Мышка, Лягушка, Лиса, Заяц, Белка, Медведь.
Лесная поляна. На дереве висит дощечка с надписью «Школа».
Входит медведь.
Медведь:
Что это за Дощечка? А на ней буквы.
Интересно, что тут написано! (Вертит дощечку)
Жалко, читать не умею.
Лиса. Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуй!
Лиса. Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса. Давай читать вместе (вертит дощечку)
Заяц: Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Заяц!
Заяц. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Заяц. Давайте читать вместе! (вертит дощечку)
Белка. (прыгает): Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Белка!
Белка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Белка. Давайте читать вместе! (вертит дощечку)
Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Лягушка!
Лягушка: Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Лягушка: Давайте читать вместе (вертит дощечку)
Мышка: Пи-и-и! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Мышка!
Мышка: Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Мышка: А что там написано?
Медведь: По-моему, мед!
Лиса. По-моему, курочка!
Заяц: Нет, мор-ков-ка!
Белка. Что вы, орешки!
Лягушка: Ква-ква! Ко-мар!
Мышка: Так много написано?
Раздается звонок. Входит учитель Еж.
Еж: Здравствуйте, звери!
Все: Здравствуйте, дядя Еж!
Мышка: Дядя Еж, что здесь написано?
Еж (читает): Школа!
Все (удивленно): Школа?!
Учитель
Да, ребята, Азбука каждому нужна
слайд №16
Песня "Азбука"
Выходит Доктор Айболит
. Всех на свете я добрей,
Лечу я больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил я из болота.
Я известен, знаменит,
Я ведь Доктор …
Молодцы, ребята! Узнали меня.
-Мы попали в царство Буквоешки.
-Что ж , давайте поиграем и слова пособираем
слайды №17
Я приготовил для вас еще задание. Прочитайте слова и постарайтесь найти в них ошибки, вылечить их.
(жи-ши, ча-ща...)
Почтальон Печкин
Здравствуйте, ребята! Я Почтальон Печкин из Простоквашино.
Я принес вам письма с загадками. Вы умеете отгадывать загадки?
Хорошо. Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно, а если знаете отгадку - поднимайте руку.
(читает письма с загадками)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга.)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
(Буквы.)
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь.)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал.)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш.)
- Молодцы, хорошо! Вот вам буквы А.
На доске появляется слово - АЗБУКА
Вед. Ребята, какое слово у нас получилось?
выходит Азбука.
Азбука.
Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет!
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Ведущий. Уважаемая Азбука!
Принимай парад войск от А до Я.
слайд №18
Песня "Алфавит".
Молодцы!
Ребята, а как бы мы жили без школ?
Танец "Если б не было школ"
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!
Частушки
1Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! | 6Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я люблю вашу книжку Одним махом “проглочу”! Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! |
2Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! | 7 С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут – Уважаю с детства труд! Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! |
3 Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! | 8 Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке Кончились странички Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! |
Ведущий. Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с азбукой». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки.
Ведущая. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.
Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.
На сцену выходят две бабушки.
Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!
Спасибо, бабушкака, тебе!
Спасибо, мамочка, тебе!
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
слайд №19
Песня "Мне мама утром заплетет косичку"
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала!
Азбука
Вы отлично отвечали
Все заданья выполняли.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Ах! Забыла я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Книга для чтения
слайд №20
Книга для чтения.
Вам мое почтение!
Я – «Книга для чтения»
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
«Книга для чтения».
Я от «Азбуки» слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
1Закончена Азбука. Буквы мы знаем. Стихи и рассказы Свободно читаем. | 6Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете! |
2Быстро время пролетело, С вами «Азбуку» прочли Стали мы уже большими, Книжки в руки взяли мы, И теперь уже мы с вами Их читаем дружно сами. | 7Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора! |
3Смех и слезы, радость и печаль Довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль: Книги нам легко теперь читать! | 8Не печалься, азбука, Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке. |
4Все закончили недавно Азбуку мы изучать. Слово «Родина» и «Мама» Знаем мы как написать | 9Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе Ты столько знаний подарила Мы будем помнить о тебе. |
5Нас научила азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык. | 10Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим |
Азбука уходит
Учитель: Кроме того на каждом уроке книга учила нас дружить, уважать
друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте
вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на
уроках обучения грамоте.
А – аккуратность, активность
Б – благородство
В – верность
Г – гуманность
Д – доброта
Е – единодушие
Ж – жалость
З – здоровье
И – искренность
К – культура, красота
Л – любовь
М – милосердие
Н – нежность
О – осторожность
П – патриотизм
Р – радость
С – справедливость
Т – терпимость
У – уважение
Ф – фантазия
Х – храбрость
Ц – целеустремленность
Ч – честность
Ш – широта души
Щ – щедрость
Э – элегантность
Ю – юмор
Я – ясность ума
Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас
многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо!
Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем вас с «Праздником окончания Азбуки!»
Желаем вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного. Сегодня вручаем вам Свидетельства об окончании учебника «Русская азбука».