Сценарий праздника «Спасибо, АЗБУКА, тебе!»
Цели:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: презентация, разрезные буквы для работы в группах,
аудиозаписи песен, костюмы для детей.
Ход праздника.
Слайд 1.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости!
Мы начинаем наш праздник!
(Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, ребята входят в класс).
Ученик 1: Мы сегодня очень рады
(Даниил) Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2: Знают каждая девчонка и каждый мальчишка:
(Настя Б.) Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 3: Она научила буквам нас,
(Паша) И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 4: Мы прочитаем хороших книг немало,
(Настя И.) Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Слайд 2.
Ребята исполняют песню «Азбука, азбука каждому нужна…»
(После песни входит Азбука и литературное чтение.)
Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель: Дорогая Азбука, а это что за книга с тобой пришла к нам в гости?
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Учитель: дорогие Азбука и Литературное чтение, вы сегодня на нашем празднике самые почётные гости, присаживайтесь пожалуйста. Послушайте ребят и посмотрите, чему они научились за это время.
А наш праздник продолжает Полина Колесова с стихотворением «Почему?»
Слайд 3.
Ребята исполняют песню «Сто вопросов почему»
Учитель: Ребята у вас конечно много вопросов, на которые мы ещё не ответили, но и многому вы уже научились.
-Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько всего гласных букв?
- Сколько гласных звуков?
- Какие буквы мы называем хитрыми и почему?
Давайте вспомним буквы алфавита.
Слайд 4.
(Выходят дети, читают стихи про буквы.)
Коля Т.
«А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Настя И.
Буква «Б» с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком.
Алина Ч.
Посмотри на колесо
И увидишь букву «О».
Паша О.
Посмотри на букву «Ш».
Буква очень хороша:
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё».
Алина М.
Эта буква широка и похожа на жука
И при этом жук издаёт жужжащий звук.
Влад Ч.
Буква «Э» с открытым ртом
И большущим языком.
7. Катя Б.
«Т» – в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
8.Даниил Р.
На калитку посмотри
И увидишь букву «И».
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
9. Настя Б.
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка, что случилось –
Получилась … буква «Ю».
10. Рома В.
«Х» – всё ходит, ходит, ходит –
Места, что ли не находит.
11. Аня Б.
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
12. Дима Ч.
Словно букву «В» Алёна
Держит трубку телефона.
13. Поля К.
На эту цифру посмотри
И увидишь цифру 3.
14. Алёша О.
«У» - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
15. Ваня Б.
А бедняжка буква «Ы»
Ходит с палочкой увы.
Учитель: ребята, мы вспомнили не все буквы. Давайте вспомним весь алфавит!
Слайд 5.
Дети поют песню «Алфавит»
Учитель: Благодаря «Азбуке» вы узнали все буквы, научились читать и писать. Но на уроке чтения мы выполняли много других интересных заданий.
Первое задание, которое приготовила нам Азбука кроссворд.
Слайд 6.
Детям загадываются загадки, которые надо вписать в кроссворд. В выделенной вертикали получается слово (книга)
С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят (Буквы)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка)
Должен я пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это… (Ученик)
Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом (Глобус)
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем… (Букварь)
Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось? (Книга).
Ребята, а как вы думаете, хорошо или плохо уметь читать?
(ответы детей)
Давайте послушаем Алину Махнёву как она ответит на этот вопрос.
Читалочка
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Слайд 7.
Ребята исполняют песню-переделку про книгу на мотив «Мамонтёнок»
Учитель: Да, уметь читать – это здорово. Любые книги можно прочитать: рассказы, стихи, сказки. Но вы и сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания.
Слайд 8,9,10,11.
Учитель: Узнайте сказку.
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«... и ........... ........».
(«Волк и семеро козлят») (Слайд 8)
Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ... (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – «... и ...».
(«Маша и Медведь») (Слайд 9)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ... (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как ... (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей ... (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка «... ............».
(«Три медведя».) (Слайд 10)
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
«...............»!
(«Колобок».) (Слайд 11)
Слайд 12.
Учитель: Следующее задание от Азбуки для групп «Собери слово». Вам необходимо собрать слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Но эти слова очень нужны и важны всем. Они помогают нам быть вежливыми и культурными. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова?
Работа в группах. Каждая группа собирает своё слово из разрезной азбуки:
ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Учитель: Прочитаем полученные слова. Как называются такие слова?
(Вежливые)
- А когда их надо употреблять?
- А сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.
Слайд 13.
Дети читают и объясняют пословицы.
КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ, А ЧЕЛОВЕК УМОМ
КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК, А ПЛОД СЛАДОК
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ
КАКОВ МАСТЕР, ТАКОВА И РАБОТА
Учитель: И последнее, самое трудное задание от азбуки. Нужно разгадать ребусы и справиться с грамматической арифметикой.
Слайд 14,15.
Грамматическая арифметика.
КАБАН-АН+ЛУК=? (каблук)
КОРЬ-Ь+ИДОЛ-Л+Р=? (коридор)
КВА+РАК-АК+ТИРА=? (квартира)
КОТ+ЁЛКА-КА=? (котёл)
Слайд 16.
Ученик: Мы теперь читаем сами,
(Влад) Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик: Мы хотим сказать тебе спасибо,
(Дима) Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Слайд 17.
Ребята исполняют весёлые частушки.
Все: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
1.Настя И.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.Паша О.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
3. Катя Б. Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
4. Ваня Б. Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
5. Настя Б. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
6. Даниил Р. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Все: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Слайд 18.
Азбука: Молодцы ребята, хорошо поёте и со всеми моими заданиями справились. Пришло время вручить вам сертификаты и медали.
(Азбука вручает ребятам именные сертификаты и медали отдельным ученикам за особые заслуги)
Учитель: в завершении нашего праздника слово предоставляется родителям.
Родители вручают ребятам памятные подарки (книги)
Стихи детям
Вам мое почтение! Я – Литературное чтение. Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы. Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки. Пушкин, Лермонтов, Толстой… Да, учебник непростой. Там много интересного, Пока вам неизвестного. | Я - «Азбука», учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо — И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А в книгах есть про все, про все: Про реки и моря, И что у неба нет конца, И круглая Земля. Про космонавтов, к облакам Летавших много раз, Про дождь и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ. |
Алина М. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать. | (Поля К) Почему на небе тучки? Почему ежи колючи? Почему снежинка тает, до ладошки долетая? Почему ползут барханы? Почему висят туманы? Почему земля и море целый век друг с другом в споре? Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно надо не лениться, а учиться и учиться! |
Ученик 3 (Паша) Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Ученик: Влад Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора! | Ученик 4 (Настя И.) Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Ученик: Дима Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим.
|
Все: Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! 1.Настя И. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! | Все: Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! 2.Паша О. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. | Все: Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! 4. Коля Т. Ах, ты бабушка, моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда, Есть лишь десять гласных. |
Все: Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! 3. Катя Б. Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем! | Все: Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! 5. Настя Б. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”! | Все: Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. Припев: Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! 6. Даниил Р. С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут – Уважаю с детства труд! |
| | |
1.Коля Т.
«А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
2.Настя И.
Буква «Б» с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком.
3.Алина Ч.
Посмотри на колесо
И увидишь букву «О».
4.Паша О.
Посмотри на букву «Ш».
Буква очень хороша:
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё».
5. Алина М.
Эта буква широка и похожа на жука
И при этом жук издаёт жужжащий звук.
6.Влад Ч.
Буква «Э» с открытым ртом
И большущим языком.
7. Катя Б.
«Т» – в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
8.Даниил Р.
На калитку посмотри
И увидишь букву «И».
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
9. Настя Б.
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка, что случилось –
Получилась … буква «Ю».
10. Рома В.
«Х» – всё ходит, ходит, ходит –
Места, что ли не находит.
11. Аня Б.
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
12. Дима Ч.
Словно букву «В» Алёна
Держит трубку телефона.
13. Поля К.
На эту цифру посмотри
И увидишь цифру 3.
14. Алёша О.
«У» - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
15. Ваня Б.
А бедняжка буква «Ы»
Ходит с палочкой увы.
Частушки
Все: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
1.Настя И.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.Паша О.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
3. Катя Б.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
4. Коля Т.
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
5. Настя Б.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
6. Даниил Р.
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Все: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!