СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа по математике для учащихся с ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная индивидуальная программа по математике

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа по математике для учащихся с ОВЗ»


      








Рекомендовано:

Школьным МО

Протокол №____ от

«___» _________ 2016г.



Согласовано:

Зам. директора по УР

/______/ Мурзина М.А.

«___» _________ 2016г.



Утверждено:

Директором КГОБУ Гражданская КШИ

_____ /__Н.Г.Ивасик /

«___» _________ 2016г.

     

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

НА УЧЕНИКА 9 КЛАССА

МЯКИШЕВА ВЛАДИСЛАВА
Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой







Учитель  математики: Левичева В.В.

КГОБУ Гражданская КШИ

2016-2017 учебный год



Пояснительная записка к программе 9 класса



Цель реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования ( далее АООП ОО)

АООП ОО (вариант С) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Цели: личностное развитие ребёнка, дать математические знания как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности, подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уров­ня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Задачей является изучение нумерации в пределах тысячи, вычленение трех разрядных единиц (единиц, десятков, сотен), составляющих основу нумерации многозначных чисел. Продолжается изучение величин и единиц измерения длины (километр, миллиметр), массы (грамм, центнер, тонна), времени (секунда, год, месяц, сутки), соотношение единиц измерения, выработка практических умений, измерения величин.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введение примеров и задач с обыкновенными дробями.


Обучение математике детей, обучающихся по Программе специальных (коррекционных) образовательных школ 8 вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у до­ки с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000.

-учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необ­ходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с большими числами (в пределах 1000000), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Учителю необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Формирование представлений об объеме происходит в 9 классах. В результате выполнение разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения объема.

Завершением работы является подведение учащихся к правилам вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Для более способных школьников возможно введение буквенных обозначений и знакомство с формулами вычисления периметра, площади, объема.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися ос­нов десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.

При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.

В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды за­дач, указанные в программе предшествующих лет обучения.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Для реализации программного содержания курса «Математика» используются следующие учебник:

М.Н. Перова Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.-Просвещение, 2009 год


Содержание программы

9 класс

(5 ч в неделю)

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его проценту.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). I Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса, оканчивающих школу

Учащиеся должны знать::

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя

единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Достаточно:

- знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

- читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;

- уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;

- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время;

- уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

- уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

- различать геометрические фигуры и тела

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.











ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

На ученика 9 класса КГОБУ Гражданская КШИ Мякишева Владислава Габоровича, 21.05.2002 года рождения, проживающего по адресу: Чугуевский р-н, с. Чугуевка, ул.Дзержинского, д.2, кв.43.

Владислав поступил в школу-интернат в феврале 2015 года. При поступлении, учитывая, что мальчик не слышит и не говорит, он показал , что программный материал школы 8 вида не усваивает. К обучению в школе не готов. У Владислава отсутствуют познавательные потребности. Может встать среди урока и уйти. Быстро утомляется. Нарушено внимание, память и мышление. Потребность в общении присутствует, но он не может ее реализовать, потому что находится в непривычной для него речевой среде.

Подросток списывает автоматически с печатного текста не осмысливая написанное. Пишет хаотично, не соблюдая поля. Решает примеры только на сложение и вычитание в пределах 1000. Таблицу умножения не знает, но умеет ей пользоваться. Задачи не решает, так как не понимает прочитанного, просто списывает текст задачи механически. Инструкции взрослого принимает только по подражанию, задания выполняет с помощью учителя по настроению. Влад быстро утомляется, ему присущи пониженная работоспособность. Может самостоятельно выполнять несложные задания, ему присуща эмоциональная бесконтрольность. Настроение носит изменчивый характер.

Владислав любит рисовать, заниматься рукоделием, но посвящает этому короткое время, так как легко отвлекается на посторонние раздражители или утомляется.

Физическое развитие Влада соответствует возрасту.

Владиславу требуется проведение длительной, систематичной и специально организованной работы. Необходима специальная индивидуальная программа обучения с учетом особенностей психо-физического развития.



Пояснительная записка к индивидуальной программе по математике для Мякишева Владислава


Индивидуальный учебный план и  программа ученика были составлены с учётом его психофизических особенностей. Отбор содержания произведён с учётом возможностей для дальнейшего развития и коррекции познавательной деятельности ученика.

При составлении учебной  программы на 2016-2017 учебный год использовались  следующие материалы:  

Индивидуальная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательных  учреждений VIII вида под редакцией

В.В. Воронковой и И.М. Бгажноковой.

Учитывая специфику состояния Мякишева Владислава, а также динамику индивидуального развития знаний, умений и навыков, возникла необходимость корректировать существующий учебный план и программу специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом рекомендаций специалистов школы, участвующих в реализации СИОП.

Проблемы в обучении из-за того, что мальчик глухонемой, у него низкий уровень мышления, эмоциональное состояние неустойчивое, обращенную речь , сопровождаемую жестами, понимает с трудом.

Обучение Владислава производится по учебнику 5 класса коррекционной школы 8 вида, так как программу 4 класса он освоил в предыдущем году.

В начале учебного года планируется повторение пройденного материала, а именно: сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100, умножение и деление в пределах 100, уметь пользоваться таблицей умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9, уметь решать примеры с именованными числами, знать компоненты сложения и вычитания, единицы измерения времени, длины, стоимости. По геометрическому материалу повторить геометрические фигуры, виды углов.

В дальнейшем планируется научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, решать примеры, используя таблицей умножения и деления . Использовать таблицу при решении примеров в 2, 3 действия, знать нумерацию чисел в пределах 1000, решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел. В геометрическом материале научить чертить многоугольники, окружность. Домашние задания планирую давать для самостоятельного выполнения в доступной форме. Исключить из программы 5 класса темы: «Обыкновенные дроби».

  Содержание математического материала в индивидуальной программе значительно снижено по сравнению с базовыми курсами. Учебный материал  даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию. Особое внимание уделяется развитию графомоторных  навыков; развитию устной и письменной речи, коррекции и развитию внимания, мышления; развитию мелкой моторики пальцев рук; приёмов управления учебной деятельностью, коммуникативных  умений.

Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала в виде:

  • предметов различной формы, величины, цвета,

  • изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.,

  • оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам,

  • программное обеспечение для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений, калькуляторы и другие средства :карточки с примерами, с краткими записями задач, таблицы с мерами длины, стоимости, массы, времени. таблицу умножения.

                              Предполагаемый результат

Уровень знаний по математике должен соответствовать требованиям индивидуальной программы. Планирую усвоение Владислава программы 5 класса.



































Тематическое планирование по математике

№ п/п

Тема урока

Кол час.

Дата


1 четверть



1

Вводный инструктаж



2

Повторение. Сотня. Таблица разрядов. Сравнение чисел в пределах 100.



3

Таблица разрядов. Сравнение чисел.



4

Сложение и вычитание в пределах 100. Именованные числа.



5

Повторение. Таблица умножения и деления. Решение задач с именованными числами.



6

Решение примеров и задач в несколько действий. Линия. Луч. Отрезок.



7

Решение примеров и задач на все действия в пределах 100.



8

Нахождение неизвестного слагаемого. Составление и решение примеров и задач.



9

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение уравнений.



10.

Нахождение неизвестных компонентов. Решение уравнений. Построение углов.



11

Нахождение неизвестного вычитаемого. Решение уравнений.



12

Составление и решение примеров и задач с неизвестным вычитаемым. Прямоугольники.



13

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Решение примеров.



14

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Построение прямоугольника



15

Решение примеров и задач на все действия в пределах 100.



16

Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом чрез разряд.



17

Контрольная работа «Все действия в пределах 100. Решение примеров и задач».



18

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.



19

Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1000.



20

Разрядные единицы. Таблица классов и разрядов.



21

Запись чисел в виде разрядных единиц. Трехзначные числа. Сравнение.



22

Округление чисел до десятков.



23

Округление чисел до сотен.



24

Римская нумерация. Периметр прямоугольника. Меры стоимости, длины, массы.



25

Решение задач с величинами – длина, масса, стоимость. Геометрические фигуры.



26

Решение примеров с именованными числами.



27

Сложение и вычитание круглых десятков.



28

Сложение и вычитание круглых сотен.



29

Решение примеров и сотен на сложение и вычитание круглых десятков и сотен.



30

Сложение и вычитание круглых десятков и сотен без перехода через разряд: 200 + 50, 250 – 50.



31

Решение примеров вида 400 + 85; 486 – 86.



32

Решение примеров вида 420 + 3; 423 – 3. Периметр многоугольника.



33

Решение примеров вида 423 + 20; 456 – 30.



34

Решение примеров вида 205 + 60; 736 – 30.



35

Решение примеров вида: 425 + 2; 679 – 7.



36

Решение примеров вида: 425 + 62; 423 – 13



37

Решение примеров вида; 170- 200; 920 – 700.



38

Контрольная работа по итогам четверти.



39

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.



40

Решение примеров вида: 324 + 472.



41

Решение примеров вида: 427-327.



42

Решение примеров вида: 602 + 173; 324 – 104



43

Решение примеров вида: 702 – 301. Решение примеров и задач без перехода через разряд.



44

Решение примеров и задач









2 четверть




1

Разностное сравнение чисел. Решение примеров и задач.



2

Кратное сравнение чисел. Решение примеров и задач.



3

Решение примеров и задач на сравнение чисел. Треугольники.



4

Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида 712 + 8; 246 + 25.



5

Решение примеров вида 150 + 50; 370 + 130.



6

Решение примеров вида 156 + 324.



7

Решение примеров вида 256 + 307.



8

Решение примеров вида 345 + 123 + 115.



9

Решение примеров и задач.



10

Самостоятельная работа « Сложение с переходом через разряд».



11

Вычитание с переходом через разряд. Решение примеров вида 344 – 216.



12

Вычитание вида 324 – 83.



13

Вычитание вида 250-70; 350 – 170.



14

Вычитание вида 250 – 136.



15

Вычитание вида 400 – 33; 400 – 133.



16

Вычитание вида 1000 – 3; 1000 – 23; 1000 – 123.



17

Решение примеров и задач в несколько действий.



18

Контрольная работа по теме: « Сложение вычитание с переходом через разряд».



19

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.



21

Решение примеров и задач в несколько действий.



22

Решение уравнений.



23

Нахождение одной, нескольких долей числа, предмета.



24

Образование дробей. Сравнение дробей.



25

Дроби. Сравнение дробей.



26

Правильные и неправильные дроби.



27

Умножение чисел на 10. 100.



28

Деление чисел на 10, 100.



29

Умножение и деление чисел на 10. 100.



30

Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.



31

Решение примеров и задач на все действия с переходом через разряд. Треугольники.



32

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000.



33

Контрольная работа по итогам четверти.



34

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.



35

Решение примеров и задач в пределах 1000.



36

Решение примеров и задач в пределах 1000.



37

Решение примеров и задач в пределах 1000.



38

Решение примеров и задач в пределах 1000












3 четверть

№ п/п

Тема урока

Кол. час.

Дата

1

Повторный инструктаж



2

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, стоимости, длины.



3

Замена крупных мер мелкими.



4

Замена мелких мер крупными.



5

Решение задач на преобразование чисел, полученных при измерении величин. Масштаб.



6

Самостоятельная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении величин».



7

Меры времени. Год.



8

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.



9

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.



10

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Масштаб.



11

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.



12

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.



13

Контрольная работа по теме: « Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное числа».



14

Работа над ошибками. Решение примеров и задач. Повторение. Многоугольники.



15

Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.



16

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.



17

Решение примеров и задач на умножение и деление на однозначное число.



18

Решение примеров и задач на умножение и деление на однозначное число. Периметр многоугольника.



19

Самостоятельная работа по теме: «Решение примеров и задач на умножение и деление на однозначное число».



20

Умножение. Решение примеров вида 120х3.



21

Деление. Решение примеров вида 280:2.



22

Решение примеров и задач на умножение и деление.



23

Решение примеров в два действия. Круг. Окружность



24

Решение примеров в несколько действий.



25

Решение примеров и задач на умножение и деление в несколько действий.



26

Решение примеров вида 70х3, 210:3.



27

Умножение и деление. Решение примеров и задач.



28

Умножение вида 214х2.



29

Деление вида 246:2.



30

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.



31

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число».



32

Работа над ошибками. Решение примеров и задач. Построение окружности. Линии в круге.



33

Умножение на однозначное число без перехода через разряд.



34

Умножение и деление на однозначное число. Решение примеров и задач.



35

Проверка умножения и деления.



36

Проверка умножения и деления. Линии в круге..



37

Самостоятельная работа по теме: « Умножение и деление на однозначное число».



38

Письменное умножение вида 16х3. Решение примеров и задач.



39

Письменное умножение вида 125х3. Решение примеров и задач.



40

Умножение вида 153х3, 275х3. Решение примеров и задач.



41

Умножение вида 150х3. Решение примеров и задач.



42

Повторение пройденного за четверть. Построение окружности и линий в круге.



43

Контрольная работа по итогам четверти.



44

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.



45

Решение примеров и задач на умножение на однозначное число



46

Решение примеров и задач в несколько действий



47

Решение примеров и задач на деление на однозначное число



48

Решение примеров вида 462:2, 186: 3



49

Решение примеров вида 632:4. Решение примеров и задач.



50

Решение примеров и задач.







4 четверть

№ п/п

Тема урока

Кол.

час.

Дата

1

Решение примеров на порядок действий.



2

Деление двухзначных чисел на однозначное число.



3

Решение примеров и задач на деление на однозначное число



4

Деление вида 632:4. Решение примеров и задач.



5

Деление вида 680:5, 870: 3. Решение примеров и задач



6

Деление вида 525:5, 306: 3. Решение примеров и задач.



7

Решение примеров и задач на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Прямоугольник. Квадрат.



8

Умножение и деление на однозначное число. Решение примеров



9

Решение примеров и задач на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число.



10

Умножение и деление на однозначное число. Решение примеров и задач в несколько действий.



11

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».



12

Повторение. Преобразование чисел, полученных при измерении.



13

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении величин.



14

Умножение и деление на однозначное число. Решение примеров и задач. Куб, брус, шар.



15

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000.



16

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000.



17

Решение примеров и задач в несколько действий.



18

Решение примеров и задач в несколько действий.



19

Контрольная работа по теме: « Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000».



20

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.



21

Повторение. Таблица классов и разрядов. Решение примеров.



22

Повторение. Решение примеров на все действия в пределах 1000.



23

Повторение. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении величин. Геометрические фигуры.



24

Повторение. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении величин.



25

Повторение. Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.



26

Повторение. Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.



27

Повторение. Решение уравнений. Прямоугольник. Квадрат



28

Повторение. Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.



29

Повторение. Решение примеров и задач на умножение и деление на однозначное число двузначных чисел.



30

Повторение. Решение примеров и задач на умножение и деление на однозначное число трехзначных чисел.



31

Повторение. Решение примеров и задач в несколько действий.



32

Повторение. Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000.



33

Повторение. Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000. Построение многоугольников.



34

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000.



35

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000.



36

Повторение. Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000.



37

Повторение. Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000. Куб, брус, шар.



38

Годовая контрольная работа.



39

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.



40

Решение примеров и задач на все действия.