СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Общие сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: Л.
Возраст ребенка: 7 лет
Место жительства:г. Псков,
Мать:
Отец:
Год обучения в ШО ЦЛП: 1
Ступень обучения: I
Группа (особые потребности): 2
Заключение ПМПК: Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Асинхронное развитие психических функций, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи.
2. Характеристика обучающегося на начало учебного года.
Ребенок посещает образовательную организацию первый год.
Семья полная, состоит из 6-ти человек, проживает в 2-х-комнатной благоустроенной квартире. Мать –…. Отец – временно не работает. Родители заботливо и доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в успешном развитии ребенка.
Девочка редко болеет соматическими заболеваниями. Основные (ходьба, бег) и прикладные (прыжки, лазание и пр.) двигательные навыки сформированы. Предположительно, состояние слуха и зрения соответствует норме. Л. стремится к постоянной стимуляции вестибулярныхи проприоцептивных ощущений(раскручивается на качели, раскачивается на стуле, гимнастическом мяче; резко ложится на пол, катается по полу; забирается на «шведскую стенку», лестницы, шкафы, перила и прыгает с них).
Эмоциональное состояние девочкинеустойчивое. Большую часть времени она находится в возбужденном состоянии. Наблюдаются резкие смены настроения, негативизм, который сопровождается физическим сопротивлением, криком, агрессией, направленной на взрослого (бьет по лицу), на предметы. Также наблюдаются двигательные и сенсорно-двигательные стереотипии (взмахи руками стереотипии, потряхивание головой, кружение). Конфликтные ситуации вызывают аффективные вспышки крика, плача.
Учебное поведение частично сформировано: знакомые речевые инструкции, действия по подражанию и образцу выполняет при незначительной помощи взрослого. Ведущая рука – правая. Трудность представляет поддержание правильной позы на занятиях. Девочка работает на групповых занятиях 10 – 15 минут, быстро пресыщается, стремится уйти с занятия.
Л. понимает обращённую речь на бытовом уровне. Выполняет простые речевые инструкции. В спонтанной речи употребляет отдельные слова: «кушать», «туалет», «Оля»; фразы «пойдем заниматься», «хочу шарик», «пойдем гулять» и др.Речь тихая, невнятная, отмечаются нарушения слоговой структуры слов (перестановки, замены слогов), нарушения звукопроизношения. Знает буквы, читает глобально знакомые слова.
В общении с взрослыми Л.избирательна.Она выделяет значимого для нее взрослого, к которому подходит, берет за руку, обнимает, сообщает о своих желаниях (произносит слова или простые предложения – например, «пойдем заниматься», «хочу шарик»). Девочка редко реагирует на изменение интонации голоса. Она понимает ситуацию запрета, но не принимает ее, отказывается подчиняться и выполнять просьбы, не совпадающие с ее желанием.
Девочке не нравятся совместные игры с детьми. Находясь рядом с ними, предпочитает играть одна (с мячом, воздушными шариками, с удовольствием играет в шариковом бассейне). С удовольствием играет с взрослым в тактильные игры.
Трудность представляет работа с пластилином: разминание, катание колбасок. При выполнении графических работ карандашом и кистью наблюдаются неправильное удержание инструмента, слабый нажим.
Навыки самообслуживания частично сформированы. Л. неаккуратно ест ложкой, пьет из кружки. Нарушено пищевое поведение: ест только некоторые первые блюда, пьет сок. Одевается и раздевается самостоятельно, требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон предметов одежды, застегивании молнии, пуговиц. В туалет не просится, нужно напоминать и предлагать. Не умеет пользоваться туалетной бумагой. Не всегда моет руки после посещения туалета.
Л. группирует предметы по цвету, форме, величине с ошибками, которые исправляет сама.Собирает картинку из 4-х частей. Различает предметы повеличине (большой, маленький). «Почтовый ящик» собирает путем подбора.
Л.различает диких животных (заяц, лиса, медведь, волк), домашних животных (кот, корова, собака, свинья, лошадь), овощи (огурец, помидор, лук, картофель, капуста, морковь), фрукты (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин). Показывает (на себе, на кукле) части тела и лица. Различает предметы одежды (пальто, юбка, платье, трусы, колготки), обуви(кроссовки, тапки, сапоги), мебели (стол, стул, кресло).
Ребенок относится к 2 группе. Требуется постоянный присмотр и частичная эпизодическая помощь.
Приоритетное содержание обучения и воспитания:
1. Базовые учебные действия.
2. Коммуникативные навыки.
3. Индивидуальный учебный план.
Учебные предметы, коррекционные курсы | Групповые занятия | Индивидуальные занятия |
учитель | воспита тель | учитель-логопед | учитель физ-ры/АФВ | учитель музыки | Учитель-дефек толог |
Речь и альтернативная (доп.) коммуникация | 3 | | | | | | |
Математические представления | 2 | | | | | | |
Окружающий природный мир | 2 | | | | | | |
Окружающий социальный мир | 1 | | | | | | |
Человек | 2 | | | | | | |
Адаптивная физкультура | 2 | | | | | | |
Музыка и движение | 2 | | | | | | |
Изобразительная деятельность | 2 | 1 | | | | | |
Домоводство | | | | | | | |
Профильный труд | | | | | | | |
Коррекционно-развивающие занятия | | | | | | | |
Сенсорное развитие | | | | | | | |
Предметно-практич. действия | | | | | | | |
Двигательное развитие | | | | | | | |
Альтернативная коммуникация | | | | 2 | | | |
Всего | 16 | 1 | | 2 | | | |
Внеурочная деятельность | | | | | | | 3 |
Итого: 22_ |
4. Содержание образования.
4.1. Базовые учебные действия.
Содержание | полугодие | 2 полугодие |
1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками | | |
- принятие контакта, инициированного взрослым | | |
- установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса | | |
- ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
нахождение места, предназначенного для игровой деятельности; | | |
- планирование учебного дня | | |
- ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий) | | |
- следование расписанию дня | | |
2. Формирование учебного поведения | | |
- поддержание правильной позы | | |
- направленность взгляда: | | |
| | |
| | |
- подражание простым движениям и действиям с предметами | | |
- выполнение простых речевых инструкций: «Возьми» «Дай» «Сядь» «Встань» «Покажи» «Подними» | | |
- принятие помощи взрослого | | |
- использование по назначению учебных материалов | | |
- выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию) | | |
- выполнение действий с предметами (по подражанию) | | |
- выполнение простых действий с картинками (по подражанию) | | |
- соотнесение одинаковых предметов (по образцу) | | |
- соотнесение одинаковых картинок (по образцу) | | |
- выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу) | | |
- соотнесение предмета с соответствующим изображением (по образцу) | | |
- сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии | | |
- принятие помощи учителя на групповом занятии | | |
3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определеннымихарактеристиками | | |
- выполнение задания полностью (от начала до конца) | | |
- выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи песочных часов) | | |
Коррекция поведенческих проблем.
Проблемы поведения | Способы и методы коррекции | 1 полугодие | 2 полугодие |
Агрессия и аффективные вспышки агрессии: 1. агрессия, направленная на людей - бьет рукой, бьет по лицу, кусает за лицо; 2. агрессия, направленная на вещи – кидает игрушки, предметы мебели. | 1.Обучение ребенка адекватным способам получения желаемого (учить вербально выражать свои желания, обращаться за помощью: «дай», «хочу», «помоги). 2.Подкрепление отсутствия проблемного поведения (шариковый бассейн). | На фоне мед. коррекции частота проявления агрессии, направленной на людей, снизилась. Агрессии, направленной на вещи, за последний месяц не наблюдалось. Девочка стала сообщать о своих желаниях. | |
Самоагрессия (царапает себя) | Прерывание (крепкие объятия). Переключение на другой вид деятельности («Нумикон», раскрашивание картинок с девочками). | За последний месяц случаев самоагрессии не наблюдалось. Девочка с удовольствием раскрашивает картинки, без особого желания выполняет задания с «Нумиконом» (старается быстро выполнить и убрать) | |
Неадекватный крик | Прерывание ситуации, переключение на другие действия (когда Л. кричит, ее просят ответить на вопрос). | Реже наблюдаются эпизоды проблемного поведения | |
Двигательные стереотипии (падает на пол, катается по полу, залезает на перила, дверь) | Замещение. Вместо одной стереотипии предлагаем ребёнку другую, несколько более адекватную, и ограничиваем время и условия, в которых стереотипия проявляется (катание по полу заменяем катанием на «крокодиле», залезание на высокие предметы заменяем лазанием по шведской стенке и др.) | Частота проявления стереотипий снизилась. | |
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация |
- выделение персонажей русской народной сказки«Репка»: дед бабка внучка жучка кошка мышка | | |
- ответы на вопросы по содержанию сказки «Репка»: | | |
- определение последовательности событий в сказке «Репка» | | |
- выделение персонажей русской народной сказки «Колобок»: бабка дед колобок заяц волк медведь лиса | | |
- ответы на вопросы по содержанию сказки «Колобок»: | | |
- определение последовательности событий сказки «Колобок» | | |
- выделение персонажей русской народной сказки «Теремок»: мышка-норушка лягушка-квакушка зайчик- побегайчик лисичка - сестричка волчок - серый бочок медведь косолапый | | |
- ответы на вопросы по содержанию сказки «Теремок»: | | |
- определение последовательности событий в сказке«Теремок» | | |
- выделение персонажей белорусской народной сказки «Пых»: бабушка дедушка внучка Аленка ежик | | |
- ответы на вопросы по содержанию сказки «Пых» | | |
- определение последовательности событий в произведении «Пых» | | |
- выделение персонажей русской народной сказки «Волк и семеро козлят»: коза козлята волк медведь | | |
- ответы на вопросы по содержанию сказки «Волк и семеро козлят»: Где жила коза с козлятами? Куда уходила каждый день мама-коза? Почему козлята боялись волка? | | |
- определение последовательности событий в сказке «Волк и семеро козлят» | | |
- выделение персонажей русской народной сказки «Маша и медведь»: бабушка дедушка маша медведь | | |
- ответы на вопросы по содержанию сказки «Маша и медведь»: Как Маша попала к медведю? Почему медведь не хотел отпускать Машу? Как Маша перехитрила медведя? | | |
- определение последовательности событий в сказке «Маша и медведь» | | |
- выделение персонажей русской народной сказки «Заюшкина избушка»: | | |
- ответы на вопросы по содержанию сказки «Заюшкина избушка»: | | |
- определение последовательности событий в произведении «Заюшкина избушка» | | |
Математические представления |
Представления о форме | | |
- узнавание геометрических тел: | | |
- различение геометрических тел: шар-куб шар-брусок куб-брусок | | |
- группировка предметов по форме | | |
Представления о величине | | |
- различение предметов по величине (большой, маленький) | | |
- сравнение 2-х предметов по величине: | | |
- составление упорядоченного ряда из нескольких предметов: по убыванию по возрастанию | | |
- группировка предметов по величине (такой - не такой) | | |
Количественные представления | | |
- нахождение одинаковых предметов | | |
- различение множеств: один - много один - пусто | | |
- образование множеств: один - много один – пусто много – пусто | | |
- разъединение множества | | |
- объединение множества | | |
Окружающий природный мир |
Животный мир | | |
- знание одного из основных признаков животного (шерсть) | | |
- узнавание диких животных (на картинках): | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- узнавание домашних животных (на картинках): | | |
| | |
| | |
| | |
- знание строения лисы: голова туловище лапы хвост шерсть уши | | |
- знание строения зайца: голова туловище лапы хвост шерсть уши | | |
- знание строения волка: голова туловище лапы хвост шерсть уши | | |
- знание строения медведя: голова туловище лапы хвост шерсть уши | | |
- знание строения коровы: голова туловище ноги хвост рога вымя уши | | |
- знание строения лошади: голова туловище ноги хвост грива уши | | |
- знание строения свиньи: голова туловище ноги хвост уши пятачок | | |
Растительный мир | | |
- узнавание фруктов по внешнему виду: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- узнавание фруктов по запаху: яблоко груша банан лимон апельсин киви | | |
- узнавание фруктов по вкусу: яблоко груша банан лимон апельсин киви | | |
- узнавание овощей по внешнему виду: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- узнавание овощей по вкусу: помидор огурец капуста морковь лук картофель | | |
- узнавание овощей по запаху: | | |
Человек |
Самообслуживание | | |
Прием пищи | | |
- еда вилкой | | |
Обращение с одеждой и обувью | | |
- узнавание предметов одежды: куртка брюки шапка шарф свитер футболка | | |
- различение предметов верхней одежды | | |
- различение предметов одежды: | | |
- знание назначения предметов одежды | | |
- узнавание предметов обуви: сапоги кроссовки ботинки сандалии | | |
-различение предметов обуви: сапоги тапки ботинки кроссовки сандалии | | |
- застегивание: | | |
| | |
| | |
| | |
Туалет | | |
- сообщение о желании сходить в туалет | | |
- пользование туалетной бумагой | | |
- соблюдение последовательности действий в туалете: поднятие крышки унитаза; спускание штанов; сидение на унитазе и оправление нужды; натягивание штанов; нажимание кнопки слива унитаза; мытье рук | | |
Гигиена тела | | |
- регулирование температуры воды | | |
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана намачивание рук намыливание рук смывание мыла с рук закрывание крана вытирание рук | | |
- соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой намачивание щетки выдавливание зубной пасты на зубную щетку чистка зубов полоскание рта мытье щетки закрывание тюбика с зубной пастой | | |
- расчесывание волос | | |
Представление о себе | | |
- идентификация себя как девочки | | |
- узнавание частей головы: | | |
- различение частей головы: | | |
Окружающий социальный мир |
Предметы быта | | |
- узнавание предметов мебели: стол стул шкаф кресло кровать диван | | |
- различение предметов мебели по внешнему виду: стол стул шкаф кресло кровать диван | | |
- знание назначения предметов мебели: стол стул шкаф кресло кровать диван | | |
- узнавание предметов посуды: кружка тарелка ложка вилка | | |
- различение предметов посуды: кружка тарелка ложка вилка | | |
Школа | | |
- узнавание по внешнему виду: | | |
- различение по внешнему виду: | | |
- узнавание участков школьной территории: школьный двор игровая площадка забор | | |
- знание назначения участков школьной территории: школьный двор игровая площадка забор | | |
- знание правил поведения в школе: кричать нельзя убегать нельзя толкаться нельзя | | |
-соблюдение правил поведения в школе: кричать нельзя убегать нельзя толкаться нельзя | | |
- узнавание помещений школы: лифт медицинский кабинет класс коридор туалет актовый зал спортивный зал сенсорная комната шариковый бассейн | | |
- знание назначения помещений школы: медицинский кабинет класс туалет актовый зал спортивный зал шариковый бассейн | | |
- узнавание школьных принадлежностей: кисточка краски карандаши пластилин бумага альбом | | |
- знание назначения школьных принадлежностей: кисточка краски карандаши пластилин бумага альбом | | |
- различение школьных принадлежностей: кисточка краски карандаши пластилин бумага альбом | | |
Музыка и движение |
- узнавание музыкальных инструментов по звучанию: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- различение тихого и громкого звучания музыки | | |
Игра на музыкальных инструментах | | |
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Движение под музыку | | |
- выполнение отдельных танцевальных движений под музыку: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- выполнение под музыку действий с предметами: с платком с куклой с погремушкой | | |
- ведение хоровода | | |
Изобразительная деятельность |
Рисование | | |
- узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования: краска кисть карандаши бумага | | |
- различение материалов и инструментов, используемых для рисования: краска кисть карандаши бумага | | |
- оставление графического следа: пальцем карандашом кистью | | |
Приемы работы с карандашом и кистью | | |
- соблюдение последовательности действий при работе с красками: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- освоение приемов рисования: | | |
Предметное рисование | | |
- рисование контура предмета по сплошной контурной линии | | |
Выполнение работы в контуре | | |
- закрашивание внутри контура: | | |
заполнение контура точками: | | |
Лепка | | |
- узнавание пластичных материалов: | | |
Подготовка материала к работе | | |
- разминание материала | | |
Придание формы | | |
- катание колбаски | | |
Аппликация | | |
Работа с бумагой | | |
- сминание бумаги | | |
- разрывание бумаги | | |
Работа с клеем | | |
- намазывание всей поверхности клеем | | |
Составление аппликации | | |
- сборка изображения объекта из двух деталей | | |
Адаптивная физкультура |
Физическая подготовка | | |
Построение и перестроение | | |
- принятие основной стойки для построения и перестроения | | |
- построение в колонну по одному | | |
- размыкание на вытянутые руки в стороны | | |
- ходьба в колонне по одному | | |
- бег в колонне | | |
Общеразвивающие упражнения | | |
- вдох: | | |
- выдох: | | |
- сжимание кистей рук | | |
- разжимание кистей рук | | |
- одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой | | |
- круговые движения: кистью правой руки кистью левой руки | | |
- движения руками в разных направлениях в положении «стоя» | | |
- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» | | |
- наклоны головы: | | |
повороты головой: | | |
- круговые движения: по часовой стрелке против часовой стрелки | | |
- наклоны туловища вперед в разных положениях: руки на затылок руки вверх руки в стороны | | |
- повороты туловища в разных положениях: руки на затылок руки вверх руки в стороны | | |
- наклоны туловища в стороны в разных положениях: руки на затылок руки вверх руки в стороны | | |
- ходьба с высоким подниманием бедра | | |
- полуприсед | | |
- ходьба по гимнастической скамейке: по широкой стороне по узкой стороне | | |
- прыжки на двух ногах: на месте с продвижением вперед | | |
- стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке | | |
- ходьба по кругу, взявшись за руки | | |
- ползание: на четвереньках на животе | | |
- лазание по гимнастической стенке: | | |
- броски мяча двумя руками: | | |
- ловля мяча двумя руками | | |
- передача в шеренге: мяча гимнастической палки | | |
Санки | | |
- передвижение санок за веревку | | |
- сидение на санках с сохранением равновесия во время передвижения | | |
- удержание равновесия при спуске санок с горы | | |
- подъем после падения с санок | | |
Спортивные и подвижные игры | | |
- соблюдение правил игры «Выше ноги от земли»: бег вокруг батута запрыгивание на батут | | |
- соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего | | |
- соблюдение правил игры «Строим дом»: | | |
Предметно-практические действия |
- пересыпание материала из большей емкости в меньшую емкость | | |
- переливание жидкости из большей емкости в меньшую емкость | | |
Альтернативная коммуникация |
Коммуникация |
- приветствие собеседника словом («Привет») | | |
- выражение своих желаний: словом («Дай») предложением («Катя, дай …) | | |
- обращение с просьбой о помощи: словом («Помоги») предложением («Катя, помоги мне») | | |
- выражение согласия словом («Да») | | |
- выражение несогласия словом («Нет») | | |
- выражение благодарности словом («Спасибо») | | |
- ответы на вопросы: | | |
- прощание с собеседником («Пока») | | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | | |
Импрессивная речь | | |
- различение по именам: педагогов класса учащихся класса | | |
- понимание обобщающих понятий: дикие животные домашние животные овощи фрукты одежда обувь посуда мебель учебные принадлежности | | |
- понимание слов, обозначающих действие предмета: стоит сидит бежит прыгает умывается причесывается катается рисует режет подметает поливает | | |
| |
- понимание слов, указывающих на предмет, его признак: | | |
- понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении: | | |
- понимание простых предложений: нераспространенных (Девочка сидит. Он спит и др.) распространенных (Девочка сидит на стуле и др.) | | |
Экспрессивная речь | | |
- называние своего имени | | |
- называние имён: педагогов класса учащихся класса | | |
- употребление обобщающих понятий: дикие животные домашние животные овощи фрукты одежда обувь посуда мебель учебные принадлежности | | |
- употребление слов, обозначающих действие предмета: | | |
сидит бежит прыгает умывается причесывается катается рисует режет подметает поливает | | |
- называние слов, указывающих на предмет, его признак: | | |
- называние слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении: | | |
- употребление простых предложений: нераспространенных (Девочка сидит. Он спит и др.) распространенных (Девочка сидит на стуле и др.) | | |
Глобальное чтение | | |
- различение напечатанных слов, обозначающих названия предметов: белка ёж лось кабан свинья лошадь коза | | |
киви лимон хурма свекла редис картофель морковь куртка брюки платье шапка футболка сапоги ботинки тапки туфли диван кресло комод кружка вилка нож ложка тарелка девочка мальчик | | |
| |
- различение напечатанных слов, обозначающих названия действий: спит ест пьёт стоит сидит бежит прыгает умывается причесывается катается рисует | | |
4.3. Нравственное развитие.
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения.
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре.
4.4. Формированиеэкологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
4.5.Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка | Участие ребенка в мероприятии |
День знаний | присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций | |
«Праздник Осени» | подготовка к мероприятию: изготовление украшений (выкалывание листиков из бумаги, сбор осенних листьев в парке), участие в празднике | |
«Школа мастеров» | подготовка к мероприятию: изготовление заготовок для мастер-класса по ИЗО (выбивание форм фигурным дыроколом); участие в мастер-классах | |
Новогодний праздник | подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса (бусы, гирлянды, елочные игрушки), новогодних открыток (выкалывание деталей, сборка по образцу); участие в новогоднем празднике (разучивание новогодних песен, танца «Снежинки») | |
«Масленица» | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в мероприятии | |
«Пасха» | подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений (папье-маше «Цыплята», мобил «Зайчики»), оформление холла | |
«Веселые старты» | участие в спортивных эстафетах | |
Последний учебный день | присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций | |
Организация свободного времени |
Игра | игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры в сенсорной комнате, подвижные игры в спортивном зале | |
Прогулки на улице | игры с мячом, парашютом, в сенсорном саду, подвижные игры, экскурсия в лес, парк | |
Название рабочей программы | Возможные предметные результаты | Возможные личностные результаты |
«Волшебство красок» | - умение оставлять графический след; - умение рисовать точки, линии; - умение выполнять «набрызг», отпечаток, оттиск; -умение раздувать краски (с помощью трубочки, груши и др.) - умение использовать различные художественные материалы для работы в разных изобразительных техниках; | - получение удовольствия от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; - развитие зрительного и тактильного восприятия; - приобретение опыта эмоционально-чувственного восприятия цвета; - приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом - повышение интереса к собственной изобразительной деятельности и изобразительной деятельности друг друга |
«Что такое хорошо и что такое плохо» | - умение обслуживать себя, следить за своим внешним видом; - умение соблюдать правила воспитанного человека в повседневной жизни; - умение обращаться к взрослому человеку, сверстнику, выражать благодарность, одобрение, извинение и др.; - умение взаимодействовать с другими людьми в различных жизненных ситуациях; - умение оценивать поступки сверстников и собственные поступки с позиции доброжелательности и взаимовыручки, уважения друг к другу; - умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях | - развитие аккуратности, опрятности, бережливости; - развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; - развитие нравственных, волевых качеств, коммуникабельности и чувства коллективизма; - развитие мышления, памяти в процессе анализа проблемных ситуаций |
«Занимательная логоритмика» | - умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в игровой деятельности на занятии. - умение ориентироваться в пространстве зала. - умение двигаться в заданном темпе, изменять направление движения со сменой музыки и ритма. - умение выполнять действия по сигналу, словесной инструкции. - умение соблюдать ритм в процессе игры на музыкальных инструментах, - умение выполнять танцевальные движения, - умение проговаривать рифмованный текст. - умение различать речевые и неречевые звуки. - умение понимать обращённую речь, узнавать и различать на слух знакомые слова. - умение повторять за взрослым звукоподражания, звуки, слова. - умение понимать и употреблять названия предметов по лексическим темам. - умение различать тихое и громкое звучание голоса, музыки. - умение узнавать знакомые стихи, мелодии, песни; - умение различать по звучанию знакомые музыкальные инструменты | - развитие памяти, внимания через выполнение повторяющихся игровых действий. - развитие интереса к совместной игровой деятельности посредством слова, музыки и движения. - способность к самовыражению в процессе выполнения музыкально-игровых упражнений, с использованием мимики и пантомимики |
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
| 8.30-8.45 | 8.45-9.25 | 9.30-10.10 | 10.15-11.00 | 11.00-11.40 | 11.45-12.25 | 12.30-13.20 | 13.20-14.00 | 14.05-14.40 | 14.40-14.55 |
пн | Раздевание (присмотр) учитель | | | Завтрак (присмотр) учитель Гигиенические процедуры (присмотр) воспитатель | | | Обед (присмотр) учитель Гигиенические процедуры (присмотр) воспитатель | | Присмотр (шариковый бассейн) воспитатель | Одевание (присмотр) учитель |
вт | Раздевание (присмотр) учитель | | | Завтрак (присмотр) учитель Гигиенические процедуры (присмотр) воспитатель | | | Обед (присмотр) учитель Гигиенические процедуры (присмотр) воспитатель | | Присмотр (класс) учитель | Одевание (присмотр) учитель |
ср | Раздевание (присмотр) учитель | | | Завтрак (присмотр) учитель Гигиенические процедуры (присмотр) воспитатель | | | Обед (присмотр) учитель Гигиенические процедуры (присмотр) воспитатель | Присмотр (шариковый бассейн) воспитатель | | Одевание (присмотр) учитель |
чт | Раздевание (присмотр) учитель | | | Завтрак (присмотр) учитель Гигиенические процедуры (присмотр) воспитатель | | Присмотр (класс) учитель | Обед (присмотр) учитель Гигиенические процедуры (присмотр) воспитатель | Присмотр (класс) учитель | Присмотр (класс) воспитатель | Одевание (присмотр) учитель |
пт | Раздевание (присмотр) учитель | | | Завтрак (присмотр) учитель Гигиенические процедуры (присмотр) воспитатель | | 12.15-12.30 Одевание (присмотр) учитель | | | | |
6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
Учителя класса, учитель-логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатели, педагог-психолог.
7.Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации семьи обучающегося.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР | заключение договора о сотрудничестве между родителями и ОО Обсуждение специалистами совместно с родителями содержания обучения и воспитания ребенка, вносимого в СИПР посещение родителями уроков/занятий информирование электронными средствами личные встречи, беседы ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома домашнее визитирование | |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | «Коррекция поведенческих проблем», «Реализация СИПР в домашних условиях» | |
Психологическая поддержка семьи | участие в тренингах – 4 раза в год участие в занятиях коррекционной группы участие в семейных встречах «Клуба выходного дня» - 1 раз в месяц | |
Организация участия родителей в деятельности образовательной организации | привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: Школа мастеров Новогодний праздник Первый учебный день Последний учебный день привлечение родителей к решению вопросов, связанных с управлением образовательной организацией (родительский комитет) | |
8. Необходимые технические средства и
дидактические материалы.
Материалы для пересыпания (крупа), емкости разно величины для воды и сыпучих материалов; крупные и мелкие бусины для нанизывания на нить, мелкая мозаика, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Музыкальные инструменты».
Набор пиктограмм;
«Нумикон», «Колорама», конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколесный велосипед, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, батут, шведская стенка, шариковый бассейн, подвесные качели.
Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.
Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни самостоятельности при выполнении заданий |
- не выполняет задание | - |
- выполняет задание со значительной помощью | зп |
- выполняет задание с частичной помощью | чп |
- выполняет задание по подражанию | п |
- выполняет задание по образцу | о |
- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки | сш |
- выполняет задание самостоятельно (без ошибок) | + |
Реакция на воздействия |
- негативная реакция | нг |
- нейтральная реакция | нр |
- положительная реакция | пр |