Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»
Рассмотрено и одобрено
на ПМП консилиуме
филиала ОГКОУШ №39
протокол №___ от ___________
________________ Мозгова Ю.Е.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на учащегося 2А класса
Ледюкова Ярослава
на 2017 – 2018 учебный год
ответственный за реализацию
Учитель: Тихонова Т.Н.
Структура СИПР.
Общие сведения о ребёнке.
Психолого-педагогическая характеристика.
Индивидуальный учебный план.
4.Содержание образования.
4.1. Пояснительная записка.
4.2. Базовые учебные действия.
4.3. Планируемые результаты освоения СИПР.
5.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
6.Перечень задач, форм мероприятий сотрудничества с семьёй обучающегося.
7.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
8.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
9. Приложения.
1. Общие сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: Ледюков Ярослав Петрович
Возраст ребенка: 8 лет
Место жительства: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Максимовка, ул. М. Горького 1 А. ОГКУСО ДДИ для УОД «Родник»
Родители мать: Ледюкова Валентина Ивановна
Опекун: Дмитриева Наталья Александровна
В филиале ОГКОУШ № 39 обучается с 2015 года
Класс обучения: 2
Группа (особые потребности): нуждается в безбарьерной среде.
2. Психолого-педагогическая характеристика
29.06.2012 года Ярослав поступил в Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с.Максимовка.
Родители: мать - Ледюкова Валентина Ивановна, 04.08.1977 года рождения, в настоящее время проживает по адресу: г.Ульяновск, ул. Варейкиса, д. 38, кв. 25.
Отец - Ледюков Петр Александрович, 29.03.1972 года рождения, зарегистрирован по адресу: с. Малое Нагаткино, Цильнинский р-он, проживает- пос. Орловка Цильнинского района, отказались от ребенка по причине заболевания, участия в его жизни не принимают.
Ярослав начал обучаться в школе с 01.09.2015 года. С 1 сентября 2015 года по рекомендации ЦПМПК протокол № 1257/93 от 28.06.2017 года с диагнозом F- 73, ДЦП, спастический тетрапарез, симптоматическая эпилепсия, гипотрофия обучается по специальной индивидуальной программе развития для обучающихся 2 класса с тяжелой умственной отсталостью с частичной включенностью. Обучение на дому (не имеет возможности передвигаться).
Внимание - непродолжительное, рассеянное. Память - неустойчивая, кратковременная, малого объема. Мышление - наглядно-действенное. Эмоционально-волевая сфера- неустойчивая. Эмоциональный фон повышен. Реакция на ситуации неадекватная. Контакт и общение затруднены. Интереса к учебной деятельности не проявляет. Работоспособность низкая. Очень быстро наблюдается утомляемость. Собственная речь не развита, произносит отдельные звуки- вокализации, понимание обращенной речи ограничено. Откликается на свое имя. Слушание потешек вызывает эмоциональное оживление.
Учебные навыки в стадии формирования.
Общая моторика развита на низком уровне, не развита координация тонких движений кистей рук и пальцев, движения рук не согласованны, часто промахивается, испытывает трудности при выполнении соотносящих действий. Игровая деятельность заключается в непродолжительной манипуляции (непродолжительное время держит, прячет предмет в ладони (преимущественно в правой руке), бросает предмет. Самостоятельно дотягивается до веревочки. Совместно с учителем передвигает шарики по веревочке. Реакции на световые и звуковые раздражители положительны (следит за направлением звука, интонацией голоса, фиксирует взгляд на неподвижном светящемся предмете (светящиеся игрушки). Прослеживает взглядом за движущимся близко расположенным предметом. Нравится пальчиковая гимнастика, которую выполняет совместно с учителем. Поворачивает голову в сторону звучащих музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен, барабан). Эмоционально отзывается на звучание мелодии, начинает улыбаться, смеяться. Не различает быструю и медленную музыку. Совместно с учителем выполняет хлопки ладонями под музыку.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.
3. Окружающий природный мир.
4.Человек.
5.Окружающий социальный мир.
6. Музыка и движение.
7.Коррекционно-развивающие занятия.
8.Сенсорное развитие.
9.Двигательное развитие.
10.Предметно-практические действия.
11. Альтернативная коммуникация
12. Домоводство
13.Профильный труд
14. Предметно-практическая деятельность
Индивидуальный учебный план на 2017 – 2018 учебный год
Предметные области | Учебные предметы
| Индивидуальные занятия. Количество часов в неделю / год |
1.Обязательная часть |
1. Язык и речевая практика | 1.1. Речь и альтернативная коммуникация | 0,25 | 8.5 |
2. Математика | 2.1. Математические представления | 0,25 | 8.5 |
3. Окружающий мир | 3.1. Окружающий природный мир | 0,25 | 8.5 |
3.2. Человек | 0,25 | 8.5 |
3.3. Окружающий социальный мир | 0,25 | 8.5 |
4.Искусство | 4.1. Музыка и движение | 0,25 | 8.5 |
4.2. Изобразительная деятельность | 0,5 | 17 |
5. Физическая культура | 5.1. Адаптивная физкультура | 1 | 34 |
6. Технологии | 6.1. Профильный труд | 0,5 | 17 |
7.Корреционно-развивающие занятия | 0,5 | 17 |
| Итого: | 4 | 136 |
2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Коррекционные курсы | Сенсорное развитие | 2 | 68 |
Предметно-практические действия | 2 | 68 |
Двигательное развитие | 1 | 34 |
Альтернативная коммуникация | 1 | 34 |
| Итого: | 6 | 204 |
4. Содержание образования.
4.1. Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа развития по организации учебного процесса составлена на основе:
ФГОС от 19.12.2014г. приказ № 1599, Адаптированной основной общеобразовательной программы для 7 класса, варианта 2, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей;
учебного плана школы;
АООП для 7 класса вариант 2.
Программа включает следующие разделы:
Обоснование выбора данной программы
Обучающийся – ребенок с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие ребёнка не позволяет освоить АООП (вариант 1).
Данная учебная программа составлена для обучающегося с глубокой умственной отсталостью и направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для социализации его жизни в обществе путём формирования практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения опыта и повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах.
Специальная индивидуальная программа развития позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его актуального опыта и зоны ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.
Для данного ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.
По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учащегося, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.
Этим обоснован выбор данной образовательной программы соответствующей содержанию, предлагаемому для изучения детьми с глубокой умственной отсталостью.
Основные цели и задачи коррекционного обучения:
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.
2. Развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности.
3. Формирование представлений о себе как «я», значимой и
равноправной личности для окружающих.
4. Формирование коммуникативных умений и социальных
контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.
5. Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
6. Бытовая ориентация и социальная адаптация - как итог всей работы.
Формы организации учебного процесса:
Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.
Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения.
Последовательность использования упражнений:
практические упражнения;
упражнения с картинками;
Виды деятельности учащегося на уроке:
- наблюдение;
- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,
аудиально-визуальные (слушание, показ), ритмические;
- игры-имитации, жестово-образные игры;
- предметно-практическая деятельность: работа с различными предметами, лепка;
Сроки освоения образовательной программы: 1 год.
- 4.2.Базовые учебные действия.
Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, («академический» и формирование жизненной компетенции), задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности. Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовывать их в условиях семьи и гражданского общества.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:
Формирование учебного поведения:
Направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
Умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи»);
Использование по назначению учебных материалов;
Умение выполнять действия по подражанию.
2. Формирование умения выполнять задание:
Принимать помощь учителя и не оказывать сопротивления;
4.3. Планируемые результаты освоения СИПР.
- 1.Язык и речевая практика
1.1. Речь и альтернативная коммуникация.
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
Понимание часто употребляемых слов, обозначающих объекты окружающей действительности и слов-действий.
Стремление самостоятельного использования усвоенного лексико-грамматического материала в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникативного общения–вербальными и невербальными.
Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий.
Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов.
Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
Использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
- 2.Математика.
2.1. Математические представления.
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые) пространственные, временные представления.
Развитие умения различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
Развитие представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, о составе числа в доступных ребенку пределах, счет.
Развитие умения пересчитывать предметы в доступных пределах.
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Развитие умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
Развитие умения соотносить действие с временем и промежутками, соотносить время с началом и концом деятельности.
3. Окружающий мир
3.1. Окружающий природный мир.
Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
Развитие интереса к объектам и явлениям неживой природы.
Развитие представлений об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др).
Развитие представлений о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
Развитие интереса к объектам живой природы.
Расширение представлений о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные»-«вредные», «дикие»-«домашние» и др.).
Формирование практического опыта общения с представителями животного мира. Привитие заботливого и бережного отношения к растениям и животным, знакомство со способами ухода за ними.
- 3.2.Человек.
Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
Развитие представлений о собственном теле.
Умение осознавать и выражать своё настроение и интересы доступным способом.
Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
Умение сообщать о своих потребностях и желаниях любыми доступными средствами коммуникаци.
3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностями ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Развитие умения определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
Развитие умения соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Развитие представлений о членах семьи, узнавание родственников, знакомство с обязанностями членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
3.4. Окружающий социальный мир.
Формирование типовых моделей поведения в различных ситуациях согласно общепринятым нормам поведения;
знание предметов посуды, мебели, школьных принадлежностей и приучение к правильному их использование;
усиление контроля за своим поведением в общественных местах,
изменение поведения, как реакция на изменение интонации и громкости голоса учителя;
развитие ориентации в своей комнате
4. Искусство.
4.1. Музыка и движение
Цель: Эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Описание возможных результатов обучения:
- умение различать и показывать простые детские музыкальные инструменты
- умение воспринимать музыку, эмоционально реагировать на нее
- умение выполнять движения под различный ритм музыки
4.2. Изобразительная деятельность.
Фиксирование взгляда на предмете для его изучения по просьбе учителя.
Повторение движений руками и кистями (сжимание, разжимание и др.) с помощью учителя.
Нанесение на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.) с помощью учителя;
Адекватное и эмоциональное реагирование на демонстрируемые предметы и объекты.
Идентификация и простейшая группировка по образцу (совместно с учителем).
Стремление к самостоятельности в доступной творческой деятельности.
Выполнение простейших действий с природными материалами (раскладывать, сортировать, катать и др.) под контролем и с помощью учителя.
Выполнение действий с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.) под контролем и с помощью учителя;
Выполнение простейших движений с пластилином (сминать, размазывать и др.) под контролем учителя.
Развитие стремления к взаимодействию со взрослым во время совместной творческой деятельности.
6 Технологии
6.1. Профильный труд
Развитие интереса и положительной мотивации к трудовой деятельности.
Получение элементарных сведений о труде в жизни человека.
Формирование представлений о единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
формирование интереса к разнообразным видам труда.
Формирование элементарных знаний о некоторых поделочных материалах, их свойствах, применении.
Обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам.
Развитие общетрудовых умений ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою работу с помощью учителя.
7. Коррекционно-развивающие занятия.
Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя по возможности;
использовать предметно-практическую деятельность (конструирование);
обводить по точкам и пунктирным линиям, дорисовывать части изображения с помощью учителя;
развитие стремления подражать действиям учителя, повторять за учителем производимые действия (по возможности).
Коррекционные курсы
1. Сенсорное развитие.
Развитие на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.
Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, основных свойств предметов, их положение в пространстве.
Развитие пространственно-временных ориентировок.
Развитие слухо-голосовых координаций.
Обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии.
Исправление недостатков моторики; совершенствование зрительно-двигательной координации.
Развитие точности и целенаправленности движений и действий.
2. Предметно-практические действия.
Развитие произвольных целенаправленных действий.
Развитие умения фиксировать взгляд на деятельности.
Развитие умения выполнять простые подражательные действия по образцу и словесной инструкции.
Развитие умения обследовать предмет, узнавать его на картинке и находить по словесной инструкции.
Развитие умения захватывать предмет и удерживать его достаточное время.
Формирование интереса к игрушкам и изучаемым предметам.
Развитие двигательной активности.
Развитие мелкой моторики и координации движений.
Развитие зрительного и слухового внимания.
3. Двигательное развитие
Цель: Работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений, освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).
Описание возможных результатов обучения:
- интерес двигательной активности
- поддержка и развитие имеющихся движений
-расширение диапазона основных доступных движений для профилактики возможных нарушений и обеспечения безопасности жизнедеятельности ;
-освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);
- формирование функциональных двигательных навыков, в том числе мелкой моторики;
- обогащение сенсомоторного опыта и ориентировка в микропространстве.
4. Альтернативная коммуникация
Цель: Формирование коммуникативных речевых и неречевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Освоение доступных средств невербальной коммуникации:
- взгляд, мимика, жест, предмет, графическое изображение,
- освоение технических коммуникативных устройств необходимых для удовлетворения жизненных потребностей.
5. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Учитель-олигофренопедагог.
- 6.Программа сотрудничества с семьей обучающегося.
Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий:
Задачи:
повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в школе;
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР;
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;
- Мероприятия:
- 1.Психологическая поддержка семьи, тренинги.
2.Встречи с родителями.
3.Проведение тематических родительских собраний.
4.Индивидуальные консультации родителей со специалистам.
5.Тематические семинары.
6.Договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и школой.
7.Привлечение родителей к их участию в разработке СИПР в интересах ребенка.
8.Ежедневное консультирование родителей по возникающим у них вопросам, связанных с обучением их ребёнка в школе.
9.Информирование электронными средствами.
10.Личные встречи, беседы.
11.Просмотр и обсуждение видео ( фото) записей с ребенком.
12.Проведение открытых уроков/занятий.
13.Привлечение родителей к планированию воспитательных мероприятий и их непосредственному участию в некоторых из них.
7.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
- Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.
Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая практика» предполагает использование как вербальных, так и невербальных средств коммуникации.
Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:
специально подобранные предметы,
графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а так же составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),
электронные средства, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).
Освоение предметной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала:
предметов различной формы, величины, цвета,
изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.,
оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам,
Формирование доступных представлений об окружающем мире и практики взаимодействия с ним в рамках предметной области «Окружающий мир» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, интернет- ресурсов и печатных материалов. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим природным миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы (растительными животным). В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, живые уголки, сенсорный сад и другие доступные объекты, а также в картинки с изображением животных и растений, схемы и плакаты о временах года, времени суток, наборы муляжей.
Формирование представлений о себе, своих возможностях в ходе освоения учебного предмета «Человек» (знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми) в рамках данной предметной области происходит с использованием средств, расширяющих представления и обогащающих жизненный опыт обучающихся. В частности, сенсорных средств, воздействующих на различные чувственные анализаторы и вызывающих положительные реакции обучающихся на окружающую действительность. Важно, чтобы в образовательной организации имелся арсенал материалов и оборудования, позволяющих обучающимся осваивать навыки самообслуживания, доступной бытовой деятельности. Учебный предмет «Человек» предполагает использование широкого спектра демонстрационного учебного материала (фото, видео, рисунков), тематически связанного с социальной жизнью человека, ближайшим окружением. Данные материалы могут использоваться, как в печатном виде (книги, фотоальбомы), так и в электронном (воспроизведение записи с носителя электронной информации). По возможности для освоения социальных ролей и общепринятых правил в процессе обучения используются различные ролевые игры, для которых в арсенале учебно-дидактических средств необходимо иметь игрушки, игровые предметы и атрибуты, необходимые в игровой деятельности детей: мебель, посуда, транспорт, куклы, маски, костюмы и т. д.
Способствовать осмыслению социального опыта на уроках по предмету «Окружающий социальный мир» помогут карточки с изображениями различных типов домов, комнат по назначению, мебели, посуды и кухонного инвентаря, различных видов транспорта, дорожных знаков а также игрушки, модели, уменьшенные копии выше указанных предметов окружающей действительности. Для занятий понадобится подборка образовательных мультфильмов по темам предмета, наличие проекционного оборудования для их демонстрации. А также необходимо организовать возможность посещения ребёнком с ОВЗ различных тематических выставок, музеев быта, объектов социального назначения с целью расширения опыта ребёнка и его социализации в обществе.
Коррекционно-развивающие занятия, Сенсорное развитие, Предметно-практические действия подразумевают развитие мелкой и крупной моторики, координации движений и ориентировки в пространстве у обучающегося. На занятиях необходимо иметь: мелкие игрушки, куклы, мячи, мячи- массажные, наборы матрёшек, кубиков, различные сосуды для переливания жидкости, музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон, погремушки и т.п.) бельевые прищепки, большие кисти, губки, краски, цветные карандаши, материалы для лепки, карточки с изображением предметов окружающей действительности для дидактических игр, наборы, аппаратуру для возможности музыкального сопровождения коррекционного процесса.
8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Цель:
1.Определить уровень знаний учащегося за учебный год.
2.Проводить контроль за усвоением программного материала учащимся в течение учебного года.
Личностные результаты:
Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Результаты:
0 баллов - нет продвижения;
1 балл – минимальное продвижение;
2 балла – среднее продвижение;
3 балла – значительное продвижение.
Предметные результаты
Бальная система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;
1 балл - смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;
2 балла - преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 баллов – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;
5 баллов - самостоятельно применяет действия в любой ситуации.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.
В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.
Например:
«выполняет действие самостоятельно»,
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),
«выполняет действие по образцу»,
«выполняет действие с частичной физической помощью»,
«выполняет действие со значительной физической помощью»,
«действие не выполняет»;
представление:
«узнает объект»,
«не всегда узнает объект» (ситуативно)
«не узнает объект».
Учитель: _____________ Т.Н. Тихонова
Законный представитель _____________ Н.А. Дмитриева
9. Приложения.
Расписание индивидуальных занятий Ледюкова Ярослава-7 класс
| Понедельник | | Вторник | | Среда | |
1 | Человек-0,25 Математические представления-0,25 Окружающий природный мир-0,25 Музыка и движение-0,25 | 10.50. -11.30 | Речь и альтернативная коммуникация-0,25 Коррекционно- развивающие занятия-0,5 Окружающий социальный мир-0,25 | 10.50.-11.30 | Сенсорное развитие-1 | 10.50. -11.30 |
2 | Двигательное развитие-1 | 11.40 -12.20 | Предметно- практические действия-1 | 11.40--12.20 | Предметно- практические действия-1 | 11.40 -12.20 |
| Четверг | | Пятница | | | |
1 | Сенсорное развитие-1 | 10.50. -11.30 | Альтернативная коммуникация-1 | 10.50.-11.30 | | |
Календарно-тематическое
планирование