СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для  обучающейся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) 1 класс 

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 1 класс»





государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2019г.











СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ



на 2019-2020 учебный год



обучающейся 1 класса

Арины Д.





















Согласовано с родителями _____________

(законными представителями) обучающегося,

Рассмотрено на ПМПк

От __________ 2019 г. Протокол № _____

Председатель ПМПк:____________/Шишкалова С.И./





1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: Возраст ребенка: 8 лет

Место жительства:

Мать:

Отец:

Год обучения: 1

Группа (особые потребности): 2

Класс: 1

Заключение ПМПК: Тотальное недоразвитие высших психических функций средней степени с системным недоразвитием речи. Относится к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Арина обучается в первом классе первый год по заключению ЦПМПК и заявлению родителей.

Девочка из неполной семьи. Есть мать, старший брат, который обучается в 4 классе общеобразовательной школы. Девочка проживает в благоустроенной квартире вместе с мамой, братом, дядей, бабушкой и дедушкой. Она окружена заботой и вниманием со стороны родственников, поэтому очень избалованна.

Психофизическое развитие девочки не соответствует возрастной норме. Наблюдается нарушение общей и мелкой моторики. Походка неуверенная, слегка на носочках, передвигается самостоятельно или держась за руку взрослого. Потребность в движении часто реализуется через хаотическую двигательную активность.

Интересы, потребности и мотивы поведения примитивны. Эмоционально-волевая сфера нарушена. Смена эмоций происходит непроизвольно – состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех – слезами. Дифференцировать эмоции не может, наблюдается неадекватная реакция на события. Контролировать своё поведение не может. На уроке может кричать, стучать, смеяться без остановки, разбрасывать предметы.

Дифференцировать эмоции не может, наблюдается неадекватная реакция на события. Контролировать своё поведение не может. На уроке может кричать, стучать, смеяться без остановки, разбрасывать предметы.

Уровень развития зрительного восприятия определить трудно из-за отсутствия речи у ребёнка. Взгляд на предмете удерживает в течение нескольких секунд. Для Арины характерно поверхностное восприятие предметов в целом, она не принимает анализ воспринимаемого материала, его сравнения (не соотносит предметы по форме, цвету и величине). Опосредованное запоминание у ребенка недоступно. Не понимает причинно-следственных связей. Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого. В учебной деятельности пассивна, не мотивирована: учебные задачи принимает формально, не проявляет активности.

Предметно-практическая деятельность не сформирована. Ребёнок не может использовать предметы в соответствии с их функциональным назначением. 

Математические представления не сформированы.

Представления об окружающем мире не сформированы. Запланирована работа по их формированию в учебном предмете "Человек".

По своим личностным характеристикам девочка ласковая, добрая, но в конфликты может вступить. Проявляет своё отношение к детям и взрослым тем, что она обнимает и может поцеловать в щёку. Знает только тех педагогов, которые с ней постоянно занимаются. К остальным проявляет отрицательное отношение (крик, истерики).

Навыки самообслуживания частично сформированы. Выполняет санитарно-гигиенические нормы, приводит в порядок своё рабочее место только под контролем взрослого. Одевается и раздевается только с помощью взрослого. Не следит за личными вещами. Нужно постоянно напоминать и контролировать чистоту рук и одежды.  Пользоваться туалетом самостоятельно не может, только с помощью взрослого. Самостоятельно не ориентируется в социуме.

Трудовые навыки слабо сформированы.

Арине требуется постоянная помощь и контроль со стороны взрослого. В особом питании и приёме медикаментов в период пребывания в образовательной организации не нуждается.

Необходимо запланировать занятость ребёнка в урочное и внеурочное время.

Приоритетное содержание  обучения и воспитания:

1. Базовые учебные действия.

2. Коммуникативные навыки.

3. Предметно-практические действия.

4. Навыки самообслуживания.



3. Индивидуальный учебный план.

Предмет, коррекционный курс

Груп-повые занятия

Индивидуальные занятия

Учитель

Воспитатель

/Тьютор

Учитель-логопед

Учитель физкультуры

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Речь и альтернативная (доп.) коммуникация


3






Математические представления


2






Окружающий природный мир


2






Окружающий социальный мир


1






Человек


1






Адаптивная физкультура


3






Музыка и движение


1






Изобразительное искусство


3






Предметные действия


2






Логопедические занятия

4







Итого:

22

0

0

0

0

0

0

Внеурочная деятельность:

Коррекционные курсы








Сенсорное развитие







1

ЛФК


1






Логопедические занятия (альтернативная коммуникация)




1,5




Коррекционно-развивающие занятия

1







ритмика


1






Сказкотерапия


2






Итого:



4. Содержание образования в условия организации и семьи.

Коррекция проблемного поведения.

Вид (виды) проблемного поведения:

  • неадекватный плач

  • неадекватный смех

  • физическое сопротивление

  • агрессия

Причина проблемного поведения:

  • избегание неприятного (нарушение привычного стереотипа; непонимание происходящего; общение в форме, некомфортной для ребёнка; занятия, непривлекательные для него; сверхсильные сенсорные стимулы; внутренний дискомфорт)

Способы коррекции неадекватного крика:

  • тайм-аут

Способы коррекции неадекватного плача:

  • прекращение эпизода неадекватного плача путем переключения

Способы коррекции неадекватного смеха:

  • тайм-аут и переключение

Способы коррекции физического сопротивления:

  • формирование адекватных способов получения желаемого или выхода из неприятной ситуации

Способы коррекции невыполнения инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения:

  • поощрение выполнения инструкций

Способы коррекции агрессии:

  • переключение на другие действия с одновременным эмоциональным игнорированием агрессивного поведения

Способы коррекции самоагрессии:

  • предотвращение ситуаций, приводящих к самоагрессии

Примечание. Если применяемые педагогические способы коррекции проблемного поведения не меняют поведение ребенка, рекомендуем родителям обратиться за консультацией к врачу-психиатру.



4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация (приложение 1)

1.1. Коммуникация



1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.



1.1.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации



1.1.2.2. Использование мимики как средства коммуникации



1.1.2.3. Использование жеста как средства коммуникации



1.1.2.4. Использование звучащего предмета как средства коммуникации



1.1.2.5. Использование предметного символа как средства коммуникации



1.1.2.6. Использование графического изображения как средства коммуникации



1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации



1.2.1. Импрессивная речь



1.2.1.1. Понимание слова, обозначающего собственное имя



1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов



1.2.1.3. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки)



1.2.1.5. Понимание слов, обозначающих действия (сидеть, играть)



1.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации



1.2.3.1. Показ графических изображений, обозначающих собственное имя



1.2.3.2. Показ графических изображений, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)



1.2.3.4. Показ графических изображений, обозначающих действия предмета (сидеть, играть)



1.2.3.6. Показ графических изображений для обозначения обобщающих понятий (посуда, игрушки)



1.3. Чтение и письмо



1.3.1. Глобальное чтение



1.3.1.1. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий



1.3.2. Начальные навыки чтения и письма



1.3.2.1. Узнавание (различение) образов графем (букв) А,О,У



1.3.2.2. Узнавание звука в слоге (слове



1.3.2.3. Соотнесение звука с буквой



1.3.2.7. Написание буквы (слога, слова, предложения)



2. Математические представления. (Приложение 2)

2.1. Количественные представления



2.1.1. Нахождение одинаковых предметов



2.1.2. Разъединение множества



2.1.3. Объединение предметов в единое множество



2.1.4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»



3. Окружающий природный мир. (Приложение 3)

3.4. Растительный мир



3.4.1. Узнавание (различение) растений (дерево, трава)



4. Окружающий социальный мир. (Приложение 4)

4.1. Школа



4.1.1. Узнавание (различение) помещений школы



4.1.8. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы



4.1.9. Узнавание (различение) зон класса



4.1.12. Узнавание (различение) школьных принадлежностей



4.3. Предметы быта



4.3.4. Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, шкаф, полка, кровать.



4.3.7. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, кружка, ложка.






5. Человек. (Приложение 5)

5.1. Представления о себе



5.1.1. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду



5.1.3. Узнавание (различение) частей тела (голова, туловище руки, ноги)



5.2. Семья



5.2.1. Узнавание (различение) членов семьи



5.2.2. Узнавание (различение) детей и взрослых



5.3 Гигиена тела



5.3.4. Вытирание рук полотенцем



5.3.12. Вытирание лица



5.3.17. Чистка зубов



5.3.18. Полоскание полости рта



5.3.20. Расчесывание волос



5.4. Обращение с одеждой и обувью



5.4.1. Узнавание (различение) предметов одежды (пальто, куртка, шапка, шарф, варежки, майка, трусы, юбка (платье), брюки, носки (колготки)



5.4.5. Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги, ботинки, кроссовки, туфли)



5.4.8. Узнавание (различение) головных уборов (шапка, платок)



5.4.16. Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка)



5.4.17. Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты)



5.4.18. Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка)



5.4.19. Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог)



5.4.22. Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог)



5.4.26. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка)



5.5. Прием пищи



5.5.1. Сообщение о желании пить



5.5.3. 5.5.3. Питье из кружки /стакана (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол)



5.5.4. Наливание жидкости в кружку



5.5.5. Сообщение о желании есть



5.5.7. Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку)



5.5.10. Использование салфетки во время приема пищи



5.6. Туалет



5.6.1. Сообщение о желании сходить в туалет



5.6.2. Сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды



5.6.3. Пользование туалетной бумагой



5.6.4. Соблюдение последовательности действий в туалете



6. Адаптивная физкультура. (Приложение 6)

6.1. Физическая подготовка



6.1.2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения



6.1.2.1. Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)



6.1.2.2. Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)



6.1.2.3. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев



6.1.2.6. Круговые движения кистью



6.1.2.7. Сгибание фаланг пальцев



6.1.2.13. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)



6.1.2.14. Повороты туловища вправо (влево)



6.1.2.16. Наклоны туловища в сочетании с поворотами



6.1.2.18. Ходьба с высоким подниманием колен



6.1.2.21. Приседание



6.1.3. Прыжки



6.1.3.1. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево)



6.1.3.2. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево)



6.1.3.3. Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед



6.1.5. Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза



6.1.5.1. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне)



6.1.5.3. Ловля среднего (маленького) мяча двумя руками



6.2. Коррекционные подвижные игры



6.2.2. Подвижные игры



6.2.2.1. Подвижные игры на развитие координационных способностей



6.2.2.1.1. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз»






7. Музыка и движение. (Приложение 7)

7.1. Слушание



7.1.1. Различение тихого и громкого звучания музыки



7.1.4. Узнавание знакомой песни



7.2. Пение



7.2.1. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни



7.3. Движение под музыку



7.3.1. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)



7.3.2. Начало (окончание) движения под музыку



8. Изобразительная деятельность. (Приложение 8)

8.1. Аппликация



8.1.1. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, салфетка



8.1.3. Сминание бумаги



8.1.5. Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)



8.1.6. Скручивание листа бумаги



8.2. Лепка



8.2.1. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина



8.2.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, подложка



8.2.3. Разминание пластилина (теста, глины)



8.2.5. Отрывание кусочка материала от целого куска



8.2.6. Откручивание кусочка материала от целого куска



8.2.7. Отщипывание кусочка материала от целого куска



8.2.8. Отрезание кусочка материала стекой



8.2.10. Катание колбаски на доске (в руках)



8.2.11. Катание шарика на доске (в руках)



8.2.21. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием)



8.2.22. Лепка предмета из одной (нескольких) частей



8.3. Рисование



8.3.1. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: мелки, карандаши.



8.3.2. Оставление графического следа



8.3.8. Рисование точек



8.3.9. Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий



8.3.10. Соединение точек



9. Предметные действия. (Приложение 9)

9.1. Действия с материалами



9.1.1. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага двумя руками (одной рукой, пальцами)



9.1.2. Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)



9.1.5. Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)



9.1.6. Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.))



9.1.7. Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.)



9.2. Действия с предметами



9.2.1. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)



9.2.2. Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)



9.2.3. Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)



Логопедические занятия.

Логопедические занятия. (Альтернативная коммуникация)

Предметно-практические действия.

Ритмика.

Сказкотерапия.

ЛФК



4.3. Нравственное развитие.

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)

  • Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им

  • Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами

  • Делиться игрушками, сладостями и др.

  • Спокойно вести себя в помещении и на улице

  • Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место

  • Играть, трудиться, заниматься в коллективе

  • Ограничивать свои желания



4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

  • Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора

  • Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой

  • Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

  • Соблюдать режим дня

  • Выполнять утреннюю зарядку

  • Гулять на свежем воздухе в любое время года

  • Играть в спортивные и подвижные игры со сверстниками в школе и на улице

  • Заниматься физкультурой и спортом (кататься на лыжах, санках, коньках, велосипеде; плаванием)

  • Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.

  • Соблюдать режим просмотра телевизора, пользования компьютером

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

  • Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку

  • Не трогать и не обижать птиц и животных, живущих в городе, в лесу и в водоемах, не разорять их гнезд

  • Охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах

  • Не ломать деревья, не повреждать их

Знание правил здорового питания.

  • Тщательно пережевывать пищу

  • Не спешить во время еды

  • Меньше есть сладостей

  • В обед есть горячее первое блюдо, второе блюдо из птицы, мяса, рыбы с гарниром, овощной салат; кисель, компот или фруктовое пюр

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

  • Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды

  • Соблюдать двигательный режим

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

  • Спокойно заходить в кабинет врача

  • Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.

  • Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ, флюорографию

  • Позволять врачу делать укол, терпеть, если больно

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  • Обращаться за помощью к окружающим

  • Предупреждать взрослого об уходе и т.п.

  • Не бросать палки и камни в людей, птиц и животных

  • Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, поезде, самолете)



5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

День недели

Время

7-00 8-30

8-30 14-00

14-00

16-00

16-00

16-20

16-20

16-50

16-50

17-30

17-30

21-00

Пн.

присмотр воспитатель

учебные занятия присмотр учитель

присмотр воспитатель

Индивидуальное логопедическое занятие

присмотр


присмотр воспитатель

Индивидуальное занятие с дефектологом

присмотр


присмотр воспитатель

Вт.

7-00

8-30

8-30

12-15

12-45

13-15

13-20

14-00

14-00

21-00




Присмотр воспитатель

учебные занятия присмотр учитель

Сенсорное развитие

присмотр

.

учебные занятия присмотр учитель

присмотр воспитатель



Ср

7-00

8-30

8-30

13-10

13-10

15-15

15-15

15-35

15-35

16-20

16-20

16-40

16-40

21-00


Присмотр воспитатель

учебные занятия присмотр учитель

Присмотр воспитатель

Индивидуальное логопедическое занятие

присмотр


Присмотр воспитатель

Индивидуальное занятие с дефектологом

присмотр


Присмотр воспитатель

Чт.

7-00

8-30

8-30

14-00

14-00

16-50

16-50

17-30

17-30

21-00



Присмотр воспитатель

учебные занятия присмотр учитель

Присмотр воспитатель

ЛФК

Присмотр

.

Присмотр воспитатель



Пт.

7-00

8-30

8-30

12-15

12-15

12-45

12-45

13-15

13-15

15-35

15-35

15-55

15-55

21-00


Присмотр воспитатель

учебные занятия присмотр учитель

Присмотр воспитатель

Сенсорное развитие

присмотр


Присмотр воспитатель

Индивидуальное логопедическое занятие

присмотр


Присмотр воспитатель



6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

ФИО

Должность


учитель


учителя- логопеды


педагог-психолог


учитель- дефектолог


врач-педиатр


воспитатели


родитель (мать)



7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Психологическая поддержка семьи

  • участие в тренингах

  • участие в занятиях коррекционной группы

  • участие в семейных встречах «Клуба выходного дня»

  • индивидуальные консультации с психологом


Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

  • тематические семинары:


Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР

  • участие родителей в разработке и реализации СИПР

  • посещение родителями уроков/занятий в организации

  • домашнее визитирование

  • ведение дневника наблюдений (краткие записи)

  • информирование электронными средствами

  • личные встречи, беседы

  • ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка

  • просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома


Организация участия родителей в деятельности образовательной организации

  • участие родителей в планировании, разработке и реализации мероприятий

  • участие родителей в решении вопросов, связанных с управлением образовательной организацией

  • участие родителей во взаимодействии с другими организациями

  • участие родителей в решении хозяйственных вопросов образовательной организации




8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР

Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.

 Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Посуда», «Игрушки»

 Набор пиктограмм;

 конструктор «Лего», «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал.

 Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: альбом для рисования, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки,

 Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, шариковый бассейн,


  • - дидактический материал: изображения (картинки, фото) музыкальных инструментов; флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.; музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенцы;

  • - технические средства: ноутбук, колонка, проектор;

  • - аудио и видеоматериалы, презентации, тексты песен.





9. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.

Условные обозначения

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

ЗП

- выполняет задание с частичной помощью

ЧП

- выполняет задание по подражанию

П

- выполняет задание по образцу

О

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

СШ

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+



Реакция на воздействия

- негативная реакция

НГ

- нейтральная реакция

НР

- положительная реакция

ПР





Учитель:________________ _________________

Учитель- логопед: ______________ ___________

Педагог-психолог:______________ _____________

Я,_________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя)

ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию специальной индивидуальной программы развития

для моего ребёнка

_____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

Специалистами ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов и посещать занятия согласно расписанию. О возможном не достижении планируемых результатов в случае несоблюдения данных обязательств предупрежден (а).

Подпись родителя _____________________________________________















Составлена на заседании ПМПк Рекомендовано к утверждению.

От __________ 2019 г. Прокол заседания МС № ____ от ________ 2019 г.

Протокол № _____ Руководитель МС

Председатель ПМПк: __________ /Землянская Л.Г/

________/Шишкалова С.И./ (подпись) (Ф.И.О)

(подпись) (Ф.И.О.)