СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету "Коррекционно - развивающие занятия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно - коррекционной работы с учётом специфики учебного предмета

     Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету "Коррекционно - развивающие занятия"»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


РАССМОТРЕНО:

на заседании ППк

протокол №_________

«___»___________2020г.

СОГЛАСОВАНО:

Родители______________________________

«___»_________2020г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

школы по УВР

О.А. Кожемякина______

«___»____________2020г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Тогучинского района

«Тогучинская школа для

обучающихся с ОВЗ»

О.В. Матецкая_________

«___»___________2020г.













Специальная индивидуальная программа развития по

учебному предмету

"Коррекционно - развивающие занятия"

обучающейся 1 доп. класса Татьяны И.

учителя Коноваловой Оксаны Викторовны

МКОУ Тогучинского района

«Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ»

на 2020-2021 учебный год








Корректировка индивидуальной программы развития


п/п

Тема

Приказ

Подпись


















г. Тогучин 2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно - коррекционной работы с учётом специфики учебного предмета

Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Общая характеристика учебного предмета

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е от того, насколько полно ребёнок воспринимает окружающий мир. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребёнку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно - практической деятельности. обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Специальная индивидуальная программа развития по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" рассчитана на 66 часов, 2 занятия в неделю, 33 учебные недели. Часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности ребенка к усвоению им учебного материала.

Коррекционная работа в рамках курса тесно взаимосвязана с обучением по предмету "Общение".



Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно–бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

Планируемые результаты коррекционной работы:

-повторяет движения тела по примеру взрослого

-достаёт из воды различные по размеру и форме предметы

-выкладывает с помощью палочек простые изображения

-застёгивает и расстёгивает пуговицы на тряпичных фигурах

-находит одинаковые по звуку предметы

-собирает и разбирает пирамидку в хаотичном порядке

-строит из кубиков башню

Предметно-практическая деятельность

- умеет фиксировать взгляд на объекте;

- умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;

- сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры;

- скатывает из бумаги шарики;

- раскладывает кусочки ткани на столе;

- играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д;

- складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);

- складывает (достает) карандаши в (из) коробки;

- играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);

- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

Программно-методический материал включает 5 разделов:

-Зрительное восприятие

- Слуховое восприятие

- кинестетическое восприятие

- восприятие запаха

Предметно-практические действия

Программно-методический материал включает 2 раздела:

«Действия с материалами» ,«Действия с предметами».

«Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация».


Задачи и направления.

— Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими

— представления о собственном теле

— распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта

— соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале

— отнесение себя к определенному полу

— развитие способности осознавать и выражать свои интересы

— формировать представления о возрастных изменениях

— формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям

— формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья

— формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами

— формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому

— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета)

— формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей

— формировать умения обслуживать себя

— формировать умения следить за своим внешним видом

— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности

— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и методические задачи:

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.



Принципы организации учебного процесса:

Принципы государственной политики РФ в области образования(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

Принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- Принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

- Принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

- Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- Принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- Принцип сотрудничества с семьей;

- Принцип психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип учета возрастных границ. Реализация этого принципа предполагает соответствие содержания образовательной программы уровню фактического и возрастного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В случае подготовки подобного рода программ для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью, сложным дефектом необходимо ориентироваться на фактический возраст ребенка.

- Принцип интегрированного подхода к отбору содержания – предусматривает отбор разделов и тематического содержания из примерных основных общеобразовательных программ, разработанных для определенной категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Акцент следует делать на те разделы, которые в большей степени ориентированы на коррекцию и компенсацию имеющегося нарушения, а также отвечают особым образовательным потребностям и возможностям детей. Интеграция разделов и тем осуществляется путем установления внутренних взаимосвязей содержательного характера.

- Принцип дозированности осваиваемых дидактических единиц – предполагает продуманную регламентацию объема изучаемого материала по всем разделам программы для более рационального использования времени его освоения и учета реальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в его усвоении. Необходимость реализации этого принципа обусловлена своеобразным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения материала. Например, в более увеличенном объеме по сравнению с программами для детей с соответствующими нарушениями может быть представлена тематика занятий по изобразительной деятельности, конструированию, развитию речи и др.

- Принцип соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.

Реализация данного принципа определяет системный подход в обучении и развитии обучающихся.

- Принцип соблюдения линейности и концентричности. Реализация этого принципа заключается в необходимости расположения тем по каждому разделу в определенной последовательности, учитывающей степень усложнения материала и постепенного увеличения его объема, при этом каждая последующая часть программы является продолжением предыдущей (линейность). При концентрическом построении индивидуальной программы осваиваемый материал повторяется путем возвращения к пройденному вопросу, что дает возможность более прочного его усвоения, расширения и закрепления определенных представлений и понятий.

- Принцип вариативности программного материала. Предусматривается возможность видоизменения содержания разделов, их комбинирования, в отдельных случаях изменения последовательности в изучении.

- Принцип системного подхода к проектированию АООП, СИПР. Этот принцип направлен на реализацию основных содержательных линий развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья: социальное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, формирование ведущих видов деятельности и др.

При этом, если индивидуальная программа не носит комплексного характера, а подготовлена, например, учителем-логопедом для определенного ребенка, в ее содержании также должна иметь место системность в преодолении конкретных недостатков и в общем развитии ребенка.

- Принцип комплексного подхода к проектированию АООП, СИПР предполагает предоставление возможности реализации подобного рода программы всеми субъектами коррекционно-педагогического процесса, в частности, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогами-психологами, воспитателями, педагогами-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования и другими специалистами.

Признавая преимущественное право родителей на воспитание собственного ребенка, особую роль в реализации содержания индивидуальной образовательной программы следует отвести родителям детей с ограниченными возможностями здоровья. Это можно реализовать посредством включения в индивидуальную образовательную программу раздела для родителей, в котором могут быть обозначены условия воспитания ребенка в семье и соблюдение единства требований к ребенку со стороны педагогов и родителей.

- Принцип ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и реализации АООП, СИПР. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья основополагающим становится формирование жизненных навыков, которые проявляются в достижении умения реализовать определенные функции и действия. Жизненные навыки или иначе навыки жизненной компетентности позволяют ребенку с отклонениями в развитии ежедневно выполнять целый ряд функций, обеспечивающих его жизнедеятельность (самообслуживание, передвижение, ориентировка в пространстве, коммуникация и др.). Необходим выбор таких направлений и форм работы с ребенком, которые будут решающими для его социальной адаптации и интеграции в общество.

- Принцип единства диагностики и коррекции. Проектированию программы, как отмечалось выше, предшествует этап комплексного диагностического обследования, на основе которого составляется первичное заключение об уровне развития ребенка, определяются цель и задачи работы с ребенком. В то же время реализация программы требует систематического контроля динамических изменений в развитии ребенка, его поведении, деятельности и в целом в уровне достижений того или иного ребенка. Результаты диагностики позволяют своевременно вносить необходимые коррективы в содержание программы для обеспечения ее оптимальной реализации в коррекционно-педагогической работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

Полученные данные о ребенке на этапе его психолого-педагогического изучения и промежуточной диагностики, а также намеченные коррекционно-развивающие мероприятия на тот или иной период обучения можно фиксировать в индивидуальной карте его обучения и развития, которая отражает индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении обучения.

- Принцип индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации программы. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода предполагает определение адекватных индивидуальным особенностям и потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья условий обучения, форм и методов обучения, а также реализацию индивидуального подхода в выборе содержания, методов и приемов, планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Методы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.



Календарно-тематическое планирование

п\п

Наименование раздела

Количество часов

теоретич

практич

1

Диагностика

4


4


2

Сенсорное развитие. Зрительное восприятие.

7


7


3

Слуховое восприятие

10


10


4

Предметно- практическая деятельность

11


11


5

Двигательное развитие

10


10


6

Альтернативная коммуникация

12


12


7

Предметно-практическая деятельность

12


12



Итого:

66


66




Тематическое планирование

п.п

Тема

фактич

планир

Формируемые представления

Материалы и оборудование

Содержание и виды деятельности


Диагностика 4ч

1

Диагностика

03.09





Установление контакта. Обследование устной речи, мелкой моторики,

2

Диагностика

08.09





3

Диагностика

10.09



памяти, внимания

4

Диагностика

15.09




Вызывать положительные, радостные эмоции от общения к друг другу

Сенсорное развитие. Зрительное восприятие. 7ч.

5

Поставь игрушку на своё место

17.09




6

Куда полетела бабочка

22.09


Вверх, вправо, влево, вниз

Бабочка

Подбирать пазлы-вкладыши

7

Чья тень

24.09


8

Машинка. Мишка

29.09


Машинка. Мишка

Машинка. Мишка

Последовательно выполнять отдельные операции, действия по образцу

9

Кукла. Бабочка

01.10


Кукла. Бабочка

Кукла. Бабочка

10

Зелёная травка. Жёлтое солнышко

06.10


Травка , солнышко

Зелёный, жёлтый карандаш. Картинки

11

Манипуляция большими и маленькими предметами

08.10


Большой, маленький

Предметы


Слуховое восприятие 10ч.

12

Надевание колец на стержень.

13.10


Стержень

Пирамидка

Проявлять усидчивость, доводить начатое дело до конца. уметь захватывать и удерживать кольца, нанизывать кольца на стержень в хаотичном порядке

13

Разбери пирамидку

15.10


Пирамидка

14

Чей звук

20.10


Му-му, мяу-мяу

Презентация, картинки с домашними животными

Брать в руки барабанные палочки, производить манипуляции с ними. показывать на картинках животных. фиксировать взгляд на звучащей игрушке

15

На чём играет Петрушка

22.10


Петрушка, дудочка

Презентация

16

Как говорят животные

27.10


Ав-ав, кря-кря

Презентация, картинки с домашними животными

17

Как говорят животные. Закрепление

29.10


18

Какой звучит инструмент

10.11


Инструмент

Бубен, барабан

19

Какой звучит инструмент. Закрепление

12.11


20

Меховой мишка и бумажный мишка

17.11



Мишка

меховой, мягкий, пушистый,


Мишка

Находить мягкую игрушку, гладить её по голове

21

Меховой мишка и бумажный мишка. Закрепление

19.11


Сформировать понятия о свойствах предметов. использовать в речи слова: меховой, мягкий, пушистый


Предметно- практическая деятельность 11ч.

22

Рвём бумагу и складываем в коробочку

24.11


Бумага

Бумага, коробочка

Свойства бумаги. Уметь рвать бумагу на мелкие кусочки, сжимать и мять бумагу. Уметь смешивать краски, называть полученный цвет

23

Смешай краски. Мыльные пузыри

26.11


Краски, пузыри

Краски, мыльные пузыри

24

Пересыпь горох

01.12


Горох, сыпать

Горох, емкости

Умение набирать в ложку горошины, бусины, пересыпать из ложки в миску

25

Открой баночку, заполни её фасолью

03.12


Заполни, фасоль

Фасоль, баночка

26

Собери бусинки

08.12


Бусины

Бусины, проволока

27

Заведи машинку

10.12


Машинка

Машинка

Умение совершать манипулятивные действия с игрушками, извлекать звук с помощью игры

28

Выложи кубики из коробочки, сложи кубики в коробочку

15.12


Выложи, сложи

Кубики

Последовательно выполнять отдельные операции, действовать по образцу педагога

29

Открой баночку, сложи бусины

17.12


Открой, сложи

Бусины

30

Матрёшка

22.12


Матрешка, открой, расставь по порядку с самой большой

Матрешка

31

Найди предметы в песочнице

24.12


найди

Песочница

Подражание действиям педагога

32

Рисование красками, лучики солнца

29.12


Рисование

Краски, альбом


Двигательное развитие 10ч.

33

Бросай, поймай мячик

12.01


Бросай, поймай

мяч

Уметь бросать мяч, прокатывать мяч по дорожке

34

Прокати мяч по дорожке

14.01


прокати

35

У медведя во бору

19.01



Умение имитировать действия животных

36

Заинька, попляши

21.01


попляши

37

Кошка и воробушки

26.01


Разбежались кто куда, хлопки, попляши, помаши

38

Воздушные снежки

28.01


Уметь кружиться в такт музыке в одну и в другую сторону

39

Воздушные шары

02.02


Уметь бегать, подпрыгивать, ловить шары, бабочек

40

Бабочки

04.02


41

Гуси-гуси

09.02



Фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса

42

Воробушки и автомобиль

11.02



Альтернативная коммуникация 12ч.

43

Узнай, какое у меня настроение

22.02


Весёлый, грустный

Презентация

Установление эмоционального контакта с детьми и близкими людьми

44

Позови меня (жестом, словом, звуком)

25.02


Жест


45

Знакомство с художественным произведением

"Теремок"

02.03


Теремок

Аудиосказка

Проявлять интерес к сказке, желание принять участие в обыгрывании сказки

46

Знакомство с художественным произведением

"Три медведя"

04.03


Три медведя

47

Мишка косолапый

09.03


Косолапый

Книжка А. Барто

Заучивание наизусть потешки

48

"Наша Таня громко плачет"

11.03


Плачет, громко

49

Игра жестов, книга разговоров. Кукла Катя хочет..., спать, ...есть

16.03


Хочет спать, есть

Кукла

Проявлять мотивацию к общению

50

Игра жестов, книга разговоров. Кукла Катя хочет..., играть, ...петь

18.03


Хочет играть, петь

51

Найди такой же. Найди пару.

30.03


Такой же, пара

Кубики, машинка, матрёшка

52

Назови одним словом

01.04


Овощи, фрукты

Картинки

Уметь различать цветные палочки по цвету. Уметь строить из палочек дом, стол, стул

53

Что лишнее

06.04


Лишнее

54

Разноцветные палочки

08.04


Разноцветные

55

Предметно-практическая деятельность 12ч.

56

Поделки из пластилина.

Колобки

13.04


Колобки

Пластилин

Уметь отщипывать пластилин пальцами, разминать его двумя руками, расплющивать на дощечке


Поделки из пластилина.

Колбаски

15.04


Колбаски

57

Поможем кукле Кате прибраться. К нам придут гости

20.04


Прибраться

Кукла

Наливать воду в таз с помощью кружки, смешивать холодную воду с горячей

58

Поможем кукле Кате прибраться. К нам придут гости. Закрепление

22.04


Придут гости

59

Чудесный мешочек

27.04


Мешочек

Мешочек с предметами

Уметь отыскивать предметы в песке, узнавать предметы на ощупь

60

Игры в песочнице

29.04


Песочница

Пескотерапия

61

Дидактическая игра "Собери человечка"

04.05


"Собери человечка"

Презентация, картинки

Уметь соотносить части тела человека со своими частями тела

62

Дидактическая игра "Собери человечка". Закрепление

06.05


63

Дидактическая игра. "Кукла Катя и её игрушки"

11.05


Игрушки

Знать названия игрушек и их действия

64

Игрушки. Одежда

13.05


Одежда

Знать классификацию предметов, подводить к обобщенному понятию

65

Обувь. Мебель

18.05


Обувь. Мебель

66

Посуда

20.05


Посуда

Презентация, картинки










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!