муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
РАССМОТРЕНО: на заседании ППк протокол №_________ «___»___________2020г. | СОГЛАСОВАНО: Родители______________________________ «___»_________2020г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы по УВР О.А. Кожемякина______ «___»____________2020г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Тогучинского района «Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ» О.В. Матецкая_________ «___»___________2020г. | | |
Специальная индивидуальная программа развития по
учебному предмету
"Коррекционно - развивающие занятия"
обучающейся 1 доп. класса Татьяны И.
учителя Коноваловой Оксаны Викторовны
МКОУ Тогучинского района
«Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ»
на 2020-2021 учебный год
Корректировка индивидуальной программы развития
г. Тогучин 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно - коррекционной работы с учётом специфики учебного предмета
Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
Общая характеристика учебного предмета
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е от того, насколько полно ребёнок воспринимает окружающий мир. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребёнку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно - практической деятельности. обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Специальная индивидуальная программа развития по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" рассчитана на 66 часов, 2 занятия в неделю, 33 учебные недели. Часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности ребенка к усвоению им учебного материала.
Коррекционная работа в рамках курса тесно взаимосвязана с обучением по предмету "Общение".
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно–бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Планируемые результаты коррекционной работы:
-повторяет движения тела по примеру взрослого
-достаёт из воды различные по размеру и форме предметы
-выкладывает с помощью палочек простые изображения
-застёгивает и расстёгивает пуговицы на тряпичных фигурах
-находит одинаковые по звуку предметы
-собирает и разбирает пирамидку в хаотичном порядке
-строит из кубиков башню
Предметно-практическая деятельность
- умеет фиксировать взгляд на объекте;
- умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;
- сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры;
- скатывает из бумаги шарики;
- раскладывает кусочки ткани на столе;
- играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
- складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);
- складывает (достает) карандаши в (из) коробки;
- играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);
- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса состоит из следующих разделов:
Программно-методический материал включает 5 разделов:
-Зрительное восприятие
- Слуховое восприятие
- кинестетическое восприятие
- восприятие запаха
Предметно-практические действия
Программно-методический материал включает 2 раздела:
«Действия с материалами» ,«Действия с предметами».
«Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация».
Задачи и направления.
— Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими
— представления о собственном теле
— распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта
— соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале
— отнесение себя к определенному полу
— развитие способности осознавать и выражать свои интересы
— формировать представления о возрастных изменениях
— формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям
— формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья
— формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами
— формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому
— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета)
— формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей
— формировать умения обслуживать себя
— формировать умения следить за своим внешним видом
— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности
— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
— развитие собственной активности ребенка;
— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— развитие планирования и контроля деятельности;
— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Кроме основных, можно выделить и методические задачи:
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Принципы организации учебного процесса:
- Принципы государственной политики РФ в области образования(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
- Принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- Принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
- Принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
- Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- Принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- Принцип сотрудничества с семьей;
- Принцип психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Принцип учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Принцип учета возрастных границ. Реализация этого принципа предполагает соответствие содержания образовательной программы уровню фактического и возрастного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В случае подготовки подобного рода программ для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью, сложным дефектом необходимо ориентироваться на фактический возраст ребенка.
- Принцип интегрированного подхода к отбору содержания – предусматривает отбор разделов и тематического содержания из примерных основных общеобразовательных программ, разработанных для определенной категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Акцент следует делать на те разделы, которые в большей степени ориентированы на коррекцию и компенсацию имеющегося нарушения, а также отвечают особым образовательным потребностям и возможностям детей. Интеграция разделов и тем осуществляется путем установления внутренних взаимосвязей содержательного характера.
- Принцип дозированности осваиваемых дидактических единиц – предполагает продуманную регламентацию объема изучаемого материала по всем разделам программы для более рационального использования времени его освоения и учета реальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в его усвоении. Необходимость реализации этого принципа обусловлена своеобразным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения материала. Например, в более увеличенном объеме по сравнению с программами для детей с соответствующими нарушениями может быть представлена тематика занятий по изобразительной деятельности, конструированию, развитию речи и др.
- Принцип соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.
Реализация данного принципа определяет системный подход в обучении и развитии обучающихся.
- Принцип соблюдения линейности и концентричности. Реализация этого принципа заключается в необходимости расположения тем по каждому разделу в определенной последовательности, учитывающей степень усложнения материала и постепенного увеличения его объема, при этом каждая последующая часть программы является продолжением предыдущей (линейность). При концентрическом построении индивидуальной программы осваиваемый материал повторяется путем возвращения к пройденному вопросу, что дает возможность более прочного его усвоения, расширения и закрепления определенных представлений и понятий.
- Принцип вариативности программного материала. Предусматривается возможность видоизменения содержания разделов, их комбинирования, в отдельных случаях изменения последовательности в изучении.
- Принцип системного подхода к проектированию АООП, СИПР. Этот принцип направлен на реализацию основных содержательных линий развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья: социальное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, формирование ведущих видов деятельности и др.
При этом, если индивидуальная программа не носит комплексного характера, а подготовлена, например, учителем-логопедом для определенного ребенка, в ее содержании также должна иметь место системность в преодолении конкретных недостатков и в общем развитии ребенка.
- Принцип комплексного подхода к проектированию АООП, СИПР предполагает предоставление возможности реализации подобного рода программы всеми субъектами коррекционно-педагогического процесса, в частности, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогами-психологами, воспитателями, педагогами-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования и другими специалистами.
Признавая преимущественное право родителей на воспитание собственного ребенка, особую роль в реализации содержания индивидуальной образовательной программы следует отвести родителям детей с ограниченными возможностями здоровья. Это можно реализовать посредством включения в индивидуальную образовательную программу раздела для родителей, в котором могут быть обозначены условия воспитания ребенка в семье и соблюдение единства требований к ребенку со стороны педагогов и родителей.
- Принцип ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и реализации АООП, СИПР. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья основополагающим становится формирование жизненных навыков, которые проявляются в достижении умения реализовать определенные функции и действия. Жизненные навыки или иначе навыки жизненной компетентности позволяют ребенку с отклонениями в развитии ежедневно выполнять целый ряд функций, обеспечивающих его жизнедеятельность (самообслуживание, передвижение, ориентировка в пространстве, коммуникация и др.). Необходим выбор таких направлений и форм работы с ребенком, которые будут решающими для его социальной адаптации и интеграции в общество.
- Принцип единства диагностики и коррекции. Проектированию программы, как отмечалось выше, предшествует этап комплексного диагностического обследования, на основе которого составляется первичное заключение об уровне развития ребенка, определяются цель и задачи работы с ребенком. В то же время реализация программы требует систематического контроля динамических изменений в развитии ребенка, его поведении, деятельности и в целом в уровне достижений того или иного ребенка. Результаты диагностики позволяют своевременно вносить необходимые коррективы в содержание программы для обеспечения ее оптимальной реализации в коррекционно-педагогической работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
Полученные данные о ребенке на этапе его психолого-педагогического изучения и промежуточной диагностики, а также намеченные коррекционно-развивающие мероприятия на тот или иной период обучения можно фиксировать в индивидуальной карте его обучения и развития, которая отражает индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении обучения.
- Принцип индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации программы. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода предполагает определение адекватных индивидуальным особенностям и потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья условий обучения, форм и методов обучения, а также реализацию индивидуального подхода в выборе содержания, методов и приемов, планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
Методы:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
Календарно-тематическое планирование
№п\п | Наименование раздела | Количество часов | теоретич | практич |
1 | Диагностика | 4 | | 4 | |
2 | Сенсорное развитие. Зрительное восприятие. | 7 | | 7 | |
3 | Слуховое восприятие | 10 | | 10 | |
4 | Предметно- практическая деятельность | 11 | | 11 | |
5 | Двигательное развитие | 10 | | 10 | |
6 | Альтернативная коммуникация | 12 | | 12 | |
7 | Предметно-практическая деятельность | 12 | | 12 | |
| Итого: | 66 | | 66 | |
Тематическое планирование
№ п.п | Тема | фактич | планир | Формируемые представления | Материалы и оборудование | Содержание и виды деятельности |
| Диагностика 4ч |
1 | Диагностика | 03.09 | | | | Установление контакта. Обследование устной речи, мелкой моторики, |
2 | Диагностика | 08.09 | | | |
3 | Диагностика | 10.09 | | | памяти, внимания |
4 | Диагностика | 15.09 | | | | Вызывать положительные, радостные эмоции от общения к друг другу |
Сенсорное развитие. Зрительное восприятие. 7ч. |
5 | Поставь игрушку на своё место | 17.09 | | | |
6 | Куда полетела бабочка | 22.09 | | Вверх, вправо, влево, вниз | Бабочка | Подбирать пазлы-вкладыши |
7 | Чья тень | 24.09 | |
8 | Машинка. Мишка | 29.09 | | Машинка. Мишка | Машинка. Мишка | Последовательно выполнять отдельные операции, действия по образцу |
9 | Кукла. Бабочка | 01.10 | | Кукла. Бабочка | Кукла. Бабочка |
10 | Зелёная травка. Жёлтое солнышко | 06.10 | | Травка , солнышко | Зелёный, жёлтый карандаш. Картинки |
11 | Манипуляция большими и маленькими предметами | 08.10 | | Большой, маленький | Предметы |
| Слуховое восприятие 10ч. |
12 | Надевание колец на стержень. | 13.10 | | Стержень | Пирамидка | Проявлять усидчивость, доводить начатое дело до конца. уметь захватывать и удерживать кольца, нанизывать кольца на стержень в хаотичном порядке |
13 | Разбери пирамидку | 15.10 | | Пирамидка |
14 | Чей звук | 20.10 | | Му-му, мяу-мяу | Презентация, картинки с домашними животными | Брать в руки барабанные палочки, производить манипуляции с ними. показывать на картинках животных. фиксировать взгляд на звучащей игрушке |
15 | На чём играет Петрушка | 22.10 | | Петрушка, дудочка | Презентация |
16 | Как говорят животные | 27.10 | | Ав-ав, кря-кря | Презентация, картинки с домашними животными |
17 | Как говорят животные. Закрепление | 29.10 | |
18 | Какой звучит инструмент | 10.11 | | Инструмент | Бубен, барабан |
19 | Какой звучит инструмент. Закрепление | 12.11 | |
20 | Меховой мишка и бумажный мишка | 17.11 | | Мишка меховой, мягкий, пушистый, | Мишка | Находить мягкую игрушку, гладить её по голове |
21 | Меховой мишка и бумажный мишка. Закрепление | 19.11 | | Сформировать понятия о свойствах предметов. использовать в речи слова: меховой, мягкий, пушистый |
| Предметно- практическая деятельность 11ч. |
22 | Рвём бумагу и складываем в коробочку | 24.11 | | Бумага | Бумага, коробочка | Свойства бумаги. Уметь рвать бумагу на мелкие кусочки, сжимать и мять бумагу. Уметь смешивать краски, называть полученный цвет |
23 | Смешай краски. Мыльные пузыри | 26.11 | | Краски, пузыри | Краски, мыльные пузыри |
24 | Пересыпь горох | 01.12 | | Горох, сыпать | Горох, емкости | Умение набирать в ложку горошины, бусины, пересыпать из ложки в миску |
25 | Открой баночку, заполни её фасолью | 03.12 | | Заполни, фасоль | Фасоль, баночка |
26 | Собери бусинки | 08.12 | | Бусины | Бусины, проволока |
27 | Заведи машинку | 10.12 | | Машинка | Машинка | Умение совершать манипулятивные действия с игрушками, извлекать звук с помощью игры |
28 | Выложи кубики из коробочки, сложи кубики в коробочку | 15.12 | | Выложи, сложи | Кубики | Последовательно выполнять отдельные операции, действовать по образцу педагога |
29 | Открой баночку, сложи бусины | 17.12 | | Открой, сложи | Бусины |
30 | Матрёшка | 22.12 | | Матрешка, открой, расставь по порядку с самой большой | Матрешка |
31 | Найди предметы в песочнице | 24.12 | | найди | Песочница | Подражание действиям педагога |
32 | Рисование красками, лучики солнца | 29.12 | | Рисование | Краски, альбом |
| Двигательное развитие 10ч. |
33 | Бросай, поймай мячик | 12.01 | | Бросай, поймай | мяч | Уметь бросать мяч, прокатывать мяч по дорожке |
34 | Прокати мяч по дорожке | 14.01 | | прокати |
35 | У медведя во бору | 19.01 | | | Умение имитировать действия животных |
36 | Заинька, попляши | 21.01 | | попляши |
37 | Кошка и воробушки | 26.01 | | Разбежались кто куда, хлопки, попляши, помаши |
38 | Воздушные снежки | 28.01 | | Уметь кружиться в такт музыке в одну и в другую сторону |
39 | Воздушные шары | 02.02 | | Уметь бегать, подпрыгивать, ловить шары, бабочек |
40 | Бабочки | 04.02 | |
41 | Гуси-гуси | 09.02 | | Фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса |
42 | Воробушки и автомобиль | 11.02 | |
| Альтернативная коммуникация 12ч. |
43 | Узнай, какое у меня настроение | 22.02 | | Весёлый, грустный | Презентация | Установление эмоционального контакта с детьми и близкими людьми |
44 | Позови меня (жестом, словом, звуком) | 25.02 | | Жест | |
45 | Знакомство с художественным произведением "Теремок" | 02.03 | | Теремок | Аудиосказка | Проявлять интерес к сказке, желание принять участие в обыгрывании сказки |
46 | Знакомство с художественным произведением "Три медведя" | 04.03 | | Три медведя |
47 | Мишка косолапый | 09.03 | | Косолапый | Книжка А. Барто | Заучивание наизусть потешки |
48 | "Наша Таня громко плачет" | 11.03 | | Плачет, громко |
49 | Игра жестов, книга разговоров. Кукла Катя хочет..., спать, ...есть | 16.03 | | Хочет спать, есть | Кукла | Проявлять мотивацию к общению |
50 | Игра жестов, книга разговоров. Кукла Катя хочет..., играть, ...петь | 18.03 | | Хочет играть, петь |
51 | Найди такой же. Найди пару. | 30.03 | | Такой же, пара | Кубики, машинка, матрёшка |
52 | Назови одним словом | 01.04 | | Овощи, фрукты | Картинки | Уметь различать цветные палочки по цвету. Уметь строить из палочек дом, стол, стул |
53 | Что лишнее | 06.04 | | Лишнее |
54 | Разноцветные палочки | 08.04 | | Разноцветные |
55 | Предметно-практическая деятельность 12ч. |
56 | Поделки из пластилина. Колобки | 13.04 | | Колобки | Пластилин | Уметь отщипывать пластилин пальцами, разминать его двумя руками, расплющивать на дощечке |
| Поделки из пластилина. Колбаски | 15.04 | | Колбаски |
57 | Поможем кукле Кате прибраться. К нам придут гости | 20.04 | | Прибраться | Кукла | Наливать воду в таз с помощью кружки, смешивать холодную воду с горячей |
58 | Поможем кукле Кате прибраться. К нам придут гости. Закрепление | 22.04 | | Придут гости |
59 | Чудесный мешочек | 27.04 | | Мешочек | Мешочек с предметами | Уметь отыскивать предметы в песке, узнавать предметы на ощупь |
60 | Игры в песочнице | 29.04 | | Песочница | Пескотерапия |
61 | Дидактическая игра "Собери человечка" | 04.05 | | "Собери человечка" | Презентация, картинки | Уметь соотносить части тела человека со своими частями тела |
62 | Дидактическая игра "Собери человечка". Закрепление | 06.05 | |
63 | Дидактическая игра. "Кукла Катя и её игрушки" | 11.05 | | Игрушки | Знать названия игрушек и их действия |
64 | Игрушки. Одежда | 13.05 | | Одежда | Знать классификацию предметов, подводить к обобщенному понятию |
65 | Обувь. Мебель | 18.05 | | Обувь. Мебель |
66 | Посуда | 20.05 | | Посуда | Презентация, картинки |