Специальная индивидуальная программа развития.
************************** 19.03.2001
9 класс. 2018 – 2019 учебный год.
Содержание:
Общие сведения о ребёнке.
Характеристика.
Индивидуальный учебный план.
Содержание образования в условиях организации и семьи.
Организация образовательной среды.
Перечень специалистов.
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Общие сведения о ребёнке.
********************************, 19.03.2001, проживает и воспитывается в ГКУ ЦССВ «Сколковский», Сколковское шоссе, д.6
Ребёнок инвалид детства. Проживает и воспитывается в государственных учреждениях.
Заключение ПМПК: Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.
Характеристика
************************** 19 марта 2001 года рождения, зачислена в 9 «И» класс с 9января 2018 года в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41» (ГБПОУ КГТиТ № 41) Подразделение «Давыдково» на базе Центра содействия семейному воспитанию «Сколсковский»
Физическое развитие отстаёт от возрастной норме. Координация движений немного нарушена. Общая моторика немного нарушена. Ходит самостоятельно. Соматическое состояние удовлетворительное. Присутствуют стереотипные движения. Мелкая моторика не развита. Пишет по обводке с помощью учителя. Ведущая рука – правая.
Эмоциональный фон повышен. Не способна к волевым усилиям. Адекватно реагирует на окружающее. Целенаправленная деятельность не сформирована. Своих ошибок не замечает, не может планировать свои действия. Доброжелательная, любит слушать музыку. Инициативу к общению не проявляет, контакт формальный.
Речь отсутствует. Речевую инструкцию выполняет после неоднократного повторения. Реагирует на обращенную речь, понимает инструкции бытового содержания. Процессы восприятия и осмысления даются с большим трудом. Причинно-следственные связи не устанавливает. Не способна сосредоточиться на определенном виде деятельности. Практически не переключается с одного вида деятельности на другой. Память слабая. Внимание рассеянное. Мышление конкретное.
Познавательная активность крайне низкая. Новые умения формируются очень медленно, легко распадаются. Игрушками и играми не интересуется. Интереса к учебным предметам проявляет. Буквы не знает, счетом не владеет, величины и геометрические фигуры не знает. Содержание сюжетных картинок не понимает.
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы частично. Охотно выполняет поручения учителя.
Динамика развития положительная.
Вывод: ребёнок с тяжёлымнарушением интеллекта. Психофизическое развитие ребёнка на данном этапе требует приоритетной работы по следующим предметам: «Адаптивная физкультура», «Арифметика», «Письмо», «Чтение», «Мир животных», «Мой край», «Музыка», «Изобразительное искусство», «ОБЖ», «Развитие психомоторики», «Труд домашний», «Труд обслуживающий».
Потребность в уходе и присмотре: полная, постоянная.
3. Индивидуальный учебный план на 2018-2019 учебный год.
Ребенок обучается в классе интернальной интеграции в рамках учебных предметов, соответствующих АООП Вариант 2:«Адаптивная физкультура», «Арифметика», «Письмо», «Чтение», «Мир животных», «Мой край», «Музыка», «ИЗО, лепка, ручное творчество», «ОБЖ», «Развитие психомоторики», «Труд домашний», «Труд обслуживающий».
В работе с ребёнком решаются следующие задачи:
коррекцию зрительно-моторных (пространственных) нарушений и развитие мыслительной деятельности (обобщение, простая классификация, сравнение, простейшие случаи установления причинно-следственных связей, элементы умозаключения).
контроль поведения. Устранение деструктивного поведения (негативизм, моторная стереотипия, пр.)
создание внешних условий, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах – социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными предметами и трудовыми навыками.
формирование адекватной коммуникативной деятельности (с одноклассниками, учителями).
постепенное возрастание самоконтроля поведения и личной деятельности, учебной и внеучебной.
Осуществляется в процессе всей образовательной работы. В течение учебного дня.
закрепление навыкаориентирования в портфеле и пространстве личного учебного места (парты).
формирование навыка ориентации на листе учебника, дневника, учебной тетради.
формирование навыка ориентирования в здании школы.
формирование/закрепление навыков самообслуживания. Воспитание умения следить за своим внешним видом, опрятностью в одежде, личных вещах и окружающем пространстве.
закрепление навыка адекватного поведения в различных ситуациях соответственно общественным нормам.
формирование навыков безопасной жизнедеятельности (дорожно-транспортная безопасность, поведение при общении с незнакомыми людьми, пользование электроприборами и пр.) с учётом доступности.
формирование самостоятельности в доступных видах внеучебной деятельности.
Доступно через систематическое приучение с применением индивидуальных приёмов обучения (действия по образцу, использование индивидуальных наглядных пособий, приёмы сопряжённой деятельности, элементы игры и пр.).
4.В рамках изучения предмета «Адаптивная физкультура» предполагается:
Развитие координации движений.
Развитие общей моторики.
Общее оздоровление и укрепление организма.
По итогам обучения планируется результат:
Оздоровление и укрепление организма;
Развитие общей моторики и координации движений.
В рамках изучения предмета «Математика» предполагается:
Знакомство с цветом. Восприятие цвета (Дифференциация).
Знакомство с формой. Восприятие формы (Дифференциация).
Знакомство с размером. Восприятие размера (Дифференциация).
В качестве приёмов обучения предполагается использование упражнений для стимуляции зрительного нерва, использование тактильного контакта, упражнения на узнавание, зрительный поиск по слову, наблюдение за предметом (картинкой), предметной деятельностью педагога и детей в классе.
По итогам обучения я планируется результат:
Узнавание и соотнесение предметов по форме;
Узнавание и соотнесение предметов по цвету;
Узнавание и соотнесение предметов по размеру.
В рамках изучения предмета «Письмо» предполагается:
Попытки постановки руки для письма;
Развитие предпосылок к письму;
Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).
В качестве основного вида обучения предполагается использование метода «рука в руке»
По итогам обучения планируется результат:
Удержание письменных принадлежностей в руке с помощью педагога;
Написание элементов букв и букв по обводке с помощью педагога методом «рука в руке».
В рамках изучения предметов «Чтение» предполагается:
Предметное знакомство с окружающими предметами и людьми, природными явлениями и народным фольклором;
Соотнесение слов с предметами и картинками;
Формирование зрительных эталонов букв: нахождение заданной буквы среди других букв или знаков, в зашумленном пространстве;
Формирование навыка узнавания букв (А, О, У, М, С)
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.
В качестве приёмов обучения предполагается использование наглядных пособий, текстов, дидактических игр, предметной деятельности педагога и детей в классе.
По итогам обучения планируется результат:
Накопление сенсорного опыта;
Узнавание букв (А, О, У, М, С);
Нахождение заданной буквы среди других букв или знаков, в зашумленном пространстве;
Соотнесение слов с предметами и картинками.
В рамках изучения предмета «Мир животных» предполагается:
Знакомство с животными. Дифференциация: зверь, птица, рыба, насекомое.
Представления о животном мире, их значении в
жизни человека.
В качестве приёмов обучения предполагается использование упражнений для стимуляции зрительного нерва, использование тактильного контакта, упражнения на узнавание, зрительный поиск по слову, наблюдение за предметом (картинкой), предметной деятельностью педагога и детей в классе.
По итогам обучения я планируется результат:
Узнавание и указывание на: голову, лапы, туловище, хвост, плавники;
Узнавание и указывание на: зверя, птицу, рыбу.
В рамках изучения предмета «Мой край» предполагается:
Развитие интереса к объектам, созданным человеком;
Развитие представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом
объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и
др.);
Развитие представлений о различных видах транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный);
Развитие представления о деятельности и профессиях людей, окружающих
ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.);
Умение соблюдать традиции семьи, школьных и государственных
праздников.
В качестве приёмов обучения предполагается использование упражнений для стимуляции зрительного нерва, использование тактильного контакта, упражнения на узнавание, зрительный поиск по слову, наблюдение за предметом (картинкой), предметной деятельностью педагога и детей в классе.
По итогам обучения планируется результат:
Различение и понимание назначения городских строений, достопримечательностей, общественных мест пребывания граждан и правил поведения в них;
Узнавание места жительства и учебы;
Узнавание и дифференциация видов общественного транспорта и соблюдение правил поведения;
Узнавание и дифференциация профессий;
Соблюдение традиций и праздников.
В рамках изучения предмета «Музыка» предполагается:
Формирование интереса к различным видам музыкальной деятельности (слушание,
пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);
Знакомство со звучанием музыкальных инструментов;
Формирование умения слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные
движения;
Формирование умения слушать одноклассников.
В качестве приёмов обучения предполагается использование упражнений со звучащими предметами и инструментами, слушание мелодии в исполнении музыкального инструмента, упражнения на вызывание голосовых или подражательных звуков.
По прохождении занятий планируется результат:
Накопление сенсорного (слухового) опыта;
Воспитание умения продолжительного слушания звучания;
Развитие слуховых восприятий;
Воспитание мотивации к слушанию музыки и звучания;
Воспитание восприятия музыки как успокаивающего или комфортного фактора существования.
В рамках изучения предмета «ИЗО, лепка, ручное творчество» предполагается:
Знакомство с принадлежностями для рисования, пластилином, ножницами, клеем;
Формировать умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
В качестве основного вида обучения предполагается использование метода «рука в руке».
По итогам обучения планируется результат:
Удержание принадлежностей для рисования в руке с помощью педагога;
Раскрашивание, лепка, аппликация с помощью педагога методом «рука в руке»;
Накопление тактильного опыта.
В рамках изучения предмета «ОБЖ» предполагается:
Предупреждение заболеваний и травм;
Безопасное поведение в природе;
Правила поведения при контакте с домашними животными;
В качестве приёмов обучения предполагается использование упражнений для стимуляции зрительного нерва, использование тактильного контакта, упражнения на узнавание, зрительный поиск по слову, наблюдение за предметом (картинкой), предметной деятельностью педагога и детей в классе.
По итогам обучения планируется результат:
Безопасное поведение в природе;
Правильное поведение с домашними животными.
В ходе занятий в области «Развитие психомоторики» предполагается:
Знакомство со звучанием музыкальных инструментов («Маленькая шумная компания», дифференцированное звучание традиционных музыкальных инструментов)
Знакомство с предметами для тактильного восприятия.
Знакомство с русской сказкой и другими литературными произведениями.
Знакомство со звуками природы (пение птиц).
В качестве приёмов обучения предполагается использование упражнений со звучащими предметами и инструментами, слушание музыкальной сказки, слушание мелодии в исполнении музыкального инструмента, упражнения на вызывание голосовых или подражательных звуков.
По прохождении занятий планируется результат:
Накопление сенсорного (слухового) и тактильного опыта;
Воспитание умения продолжительного слушания (музыки, человеческой речи);
Развитие слуховых восприятий;
Воспитание мотивации к слушанию звучания музыки и человеческой речи и тактильным контактам;
Воспитание восприятия музыки, речи и тактильного контакта, как успокаивающего или комфортного фактора существования.
В рамках изучения предметов «Домашний труд», «Обслуживающий труд» предполагается:
Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление
пищи, уборка помещения и прилегающей к интернату территории, чистка одежды, обуви;
Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику,
химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности;
Формирование представления о своем теле, его строении, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон,
прогулка, гигиена, занятия физической культурой);
Формирование навыков самообслуживания.
В качестве приёмов обучения предполагается использование наглядных пособий, дидактических игр, ролевых игр, предметной деятельностью педагога и детей в классе.
По итогам обучения планируется результат:
различение и понимание назначения комнат в квартире и правил их уборки;
различения частей тела и правил личной гигиены;
различение и узнавание: кухонной утвари: разделочная доска, нож, вилка, ложка, чашка, тарелка и правил готовки простейших блюд;
различение и узнавание продуктов: овощи-фрукты, мясные изделия, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, чай-кофе, бакалея;
различение предметов гигиены: веник, швабра, пылесос, тряпка, ведро;
знание правил уборки квартиры;
различение садовых инструментов: метла, тяпка, лопата, грабли;
знание назначения сезонности и правил работ в саду.
5. Организацию реализации в потребности и уходе обеспечивает необходимо и достаточно ГКУ ЦССВ «Сколковский», Сколковское шоссе, д.6
6. От ГБПОУ КГТиТ № 41 с ********** работает учитель-дефектолог Захарова Е.А. Проведение занятий на базе ГКУ ЦССВ «Сколковский» по утверждённому графику.
7. Дидактические игры, методические пособия, тематические наглядные пособия.
8. Контрольные работы по предметам, тестирование, анализ результата производительной деятельности ребёнка, наблюдение.
Учитель Захарова Е.А.
Ознакомлен(а)
Психолого-педагогическая характеристика ученицы 6 «Г» класса Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41» (ГБПОУ КГТиТ № 41)
Подразделение «Давыдково»
Чебуланкина Светлана Константиновна
Чебуланкина Светлана Константиновна 19 марта 2001 года рождения, зачислена в 8 «И» класс с 9января 2018 года в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41» (ГБПОУ КГТиТ № 41) Подразделение «Давыдково» на базе Центра содействия семейному воспитанию «Сколсковский»
Физическое развитие отстаёт от возрастной норме. Координация движений немного нарушена. Общая моторика немного нарушена. Ходит самостоятельно. Соматическое состояние удовлетворительное. Присутствуют стереотипные движения . Мелкая моторика не развита. Пишет по обводке с помощью учителя. Ведущая рука – правая.
Эмоциональный фон повышен. Не способна к волевым усилиям. Адекватно реагирует на окружающее. Целенаправленная деятельность не сформирована. Своих ошибок не замечает, не может планировать свои действия. Доброжелательная, любит слушать музыку. Инициативу к общению не проявляет, контакт формальный.
Речь отсутствует. Речевую инструкцию выполняет после неоднократного повторения. Реагирует на обращенную речь, понимает инструкции бытового содержания. Процессы восприятия и осмысления даются с большим трудом. Причинно-следственные связи не устанавливает. Не способна сосредоточиться на определенном виде деятельности. Практически не переключается с одного вида деятельности на другой. Память слабая. Внимание рассеянное. Мышление конкретное.
Познавательная активность крайне низкая. Новые умения формируются очень медленно, легко распадаются. Игрушками и играми не интересуется. Интереса к учебным предметам проявляет. Буквы не знает, счетом не владеет, величины и геометрические фигуры не знает. Содержание сюжетных картинок не понимает.
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы частично. Охотно выполняет поручения учителя.
Динамика развития положительная.
Руководитель подразделения Г.Н. Кочубей
Классный руководитель Е.А. Захарова