Тема: Специальные возможности графического редактора Paint.
Цель: продолжить знакомство студентов с растровым графическим редактором Paint, инструментами рисования, учить составлять простые изображения; развивать логико – алгоритмическое мышление, память, внимание, связную речь; воспитывать культуру информационного и межличностного общения, прививать интерес к информационным технологиям.
Оборудование: ПЭВМ, дидактический материал (опорные конспекты содержания лекции).
Ход урока.
Организационное начало.
Приветствие.
- Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодняшний урок проведу у вас я, зовут меня Ангелина Александровна. (жду пока все сядут и установят тишину)
Проверка готовности группы к уроку.
- Проверьте все ли готовы к уроку. На столе у вас должны лежать тетради и ручки, все лишнее со стола убрать.
Работа с дежурными.
-Давайте проверим явку на урок
Повторительно-обобщающая работа.
1. Индивидуальная работа по карточкам за компьютерами.
- Предлагаю индивидуальную работу по карточкам. Есть желающие?
Вариант 1.
Используя компьютер, выполнить следующие задания:
1. Запустить программу Paint.
2. Создать изображение Арбуза.
3. Сохранить документ в папке Мои документы под своей фамилией.
Вариант 2.
Используя компьютер, выполнить следующие задания:
1. Запустить программу Paint.
2. Создать изображение яблока.
3. Сохранить документ в папке Мои документы под своей фамилией.
2. Фронтальный устный опрос
- Что такое графический редактор? (Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере)
- С какой информацией работает графический редактор? (графической)
- Перечислите инструменты рисования редактора Paint. (Показать у доски по очереди)
- Покажите работу инструментов выделения на примере заданного изображения. (бабочка)
III. Практическая работа
- Тема нашего урока: Специальные возможности графического редактора Paint.
- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (ответ учащихся).
Сообщение задания
(Раздача карточек с заданием)
Специальные возможности графического редактора Paint
Задание: В графическом редакторе Paint нарисовать следующее изображение, согласно предложенной инструкции.
Откройте графический редактор Paint.
Нарисуйте туловище бабочки
Необходимо сделать заготовку только одной части крыла, а затем составить из него вторую часть
Одну часть крыла мы копируем и с помощью операции Повернуть/Отразить по горизонтали /располагаем листья в разных направлениях.
2. Вводный инструктаж
- Давайте вспомним как запустить редактор Paint (пуск/ все программы/стандартные/Paint)
- Как вы думаете какие инструменты будем использовать для построения этого изображения?
- Перед выполнением работы давайте вспомним правило техники безопасности.
- Если у вас возникнут вопросы или затруднения поднимите руку я подойду.
- А теперь берем с собой карточки и тихо, спокойно присаживаемся за свои рабочие места за компьютером.
3. Самостоятельная работа
(обучающиеся самостоятельно выполняют работу).
4. Текущий инструктаж
(в случае затруднения оказывать индивидуальное и дифференцированную помощь)
4. Анализ и оценка готовых работ
(проверка качества выполненной работы)
- Те, кто выполнил задания выключаем компьютеры задвигаем стулья и садимся на свои места.
IV. Итог урока.
Рефлексия.
Давайте поделимся впечатлениями об уроке.
Сегодня я узнал(а)…
Сегодня на уроке я повторил(а)…
У меня получилось…
У меня возникали трудности при…
Теперь я умею…
Знания и умения, полученные на уроке…
Я оцениваю свою работу на уроке…
V. Задавание на дом.
- Повторить интерфейс Paint, инструменты рисования, операции копирования и перемещения. Подготовиться к устному опросу.