СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика деятельности педагога с дошкольным возрастом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Специфика деятельности педагога с дошкольным возрастом»

14.10.2021



Преподаватель: Сергеева Светлана Валерьевна


721 группа


Ф.И. студента Опалева Виктория



Наименование учебной дисциплины

Раздел. Тема.

Задание

Форма контроля

Сроки отчетности

МДК. 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Тема 4.

Специфика деятельности педагога дополнительного образования с детьми дошкольного возраста



Задание по теме:

Прочитайте статьи из периодических изданий (см. Источники).

На основе изученного напишите опорный конспект по данной теме.


Проверка задания

14.10.2021  (четверг) до 19.00 ч

прислать работы  (фото или файл) на эл. почту: 

s.v.sergeeva@sgpk.online

 


Источники:

  1. Особенности работы с дошкольниками в учреждении дополнительного образования детей https://studme.org/247048/pedagogika/osobennosti_raboty_doshkolnikami_uchrezhdenii_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey

  2. Симакова, М. Н. Деятельность педагога дополнительного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях / М. Н. Симакова, А. С. Лаврентьева, Т. А. Мещерякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 610-612. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70070/

  3. Сущность и специфика организации совместной творческой деятельности родителей и детей в условиях дополнительного образования https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-spetsifika-organizatsii-sovmestnoy-tvorcheskoy-deyatelnosti-roditeley-i-detey-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya

  4. Специфика деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками https://scienceforum.ru/2017/article/2017035959

  5. Деятельность педагога дополнительного образования в детском саду https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/07/deyatelnost-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-detskom-sadu

  6. Перспективная модель организации дополнительного образования для детей дошкольного возраста: опыт реализации https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnaya-model-organizatsii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-opyt-realizatsii

  7. Специфика реализации курса «образовательная робототехника» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования на базе дошкольных образовательных учреждений (с применением наборов LEGO WEDO 2.0) https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-realizatsii-kursa-obrazovatelnaya-robototehnika-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-ramkah-dopolnitelnogo



Особенности работы с дошкольниками в учреждении дополнительного образования детей

Современные УДОД обладают рядом возможностей, которые позволяют организовать работу с дошкольниками:

— материальная база УДОД позволяет организовать разнообразные практические занятия по разным направлениям творческой деятельности, в оборудованных специализированных кабинетах;

— в УДОД можно объединять в одну группу детей, обладающих сходными качествами: одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, с одинаковыми интересами;

— в штате УДОД работают не только педагоги дополнительного образования, но и психологи, логопеды, социальные педагоги;

— педагоги дополнительного образования обладают специальными знаниями и умениями как по направлению деятельности (художественному, техническому, спортивному, экологическому и др.), так и по формированию у детей навыков общения, сенсорному развитию и других качеств, важных для дошкольников.

Одной из главных возможностей УДОД в работе с дошкольниками является то, что в нем можно создать многоуровневую развивающую среду, включающую следующие уровни:

— среда общения педагогов, работающих с группой, педагогов с детьми группы;

— организация разнообразных видов деятельности;

— языковая среда;

— взаимодействие с родителями дошкольников;

— развивающая предметная среда;

— взаимодействие с социальными институтами.

Широкое распространение в УДОД получили такие формы работы с дошкольниками, как школа раннего развития, студия (изобразительного искусства, хореографические, иностранных языков), школа творческой ориентации и т. д. Это в основном комплексные формы, которые позволяют развивать разные сферы личности ребенка, помогают ему определиться в выборе своих познавательных интересов, в подготовке к школе.

Современные учреждения дополнительного образования детей в основном реализуют следующие направления работы с дошкольниками: сенсорное развитие детей; развитие речи; развитие логики; творческое развитие; физическое развитие и др.

Организация работы с дошкольниками в УДОД требует выполнения следующих условий:

— организация педагогического, психологического и логопедического обследования детей для составления общей и индивидуальных образовательных программ;

— составление расписания занятий в удобное для родителей время (поэтому занятия с дошкольниками часто проводятся в вечернее время и в выходные дни — субботу и воскресение);

— создание условий для посещения родителями занятий, включение их в образовательный процесс, совместный анализ поведения и общения ребенка с целью обогащения домашнего воспитания детей;

— организация консультаций логопеда, психолога;

— исследование мнения родителей о содержании и организации занятий.

Интеграция дошкольного и дополнительного образования на современном этапе становится необходимой, так как в современных условиях невозможно эффективно решать вопросы образования ребенка без широкого привлечения в этот процесс действующих социальных институтов, в частности дополнительного образования. Взаимодействие данных учреждений способствует формированию единого образовательного пространства в ДОУ, обеспечивает комплексное решение образовательных, развивающих задач. При этом создается ситуация, усиливающая образовательные возможности детского сада, его воспитательный и развивающий потенциал. Детский сад приобретает импульс для развития и саморазвития.

Симакова, М. Н. Деятельность педагога дополнительного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях / М. Н. Симакова, А. С. Лаврентьева, Т. А. Мещерякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 610-612. — URL:

Понятие «дополнительный» («дополнительное») имеет два значения:

1) дополнительное — это то, что делает более полным, прибавляясь к чему-нибудь, восполняя недостающее в чем-нибудь;

2) дополнительное предстает как прибавление сверх, помимо необходимого.

Современное дополнительное образование предполагает четко выстроенный целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития путем реализации дополнительных образовательных программ: предпрофессиональных и общеразвивающих. Социальный заказ общества и государства предполагает изменения и обновления содержания дополнительного образования, которое будет нацелено на усиление воспитательного потенциала.

Дополнительное образование является основной базой для формирования досуговых предпочтений — хобби, что должно рассматриваться как расширение пространства самореализации личности, как способ повышения качества жизни. Чаще всего дополнительное образование воспринимается как основа ранней профессиональной ориентации детей. Ребенок путем проб и ошибок начинает ориентироваться в той или иной деятельности, приобретая опыт деятельности в определенном направлении.

Одним из важных направлений в работе педагога дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения является выстраивание межличностного общения воспитанников. Для каждого педагога важно создать атмосферу взаимопонимания в группе детей, помочь ребенку в преодолении поведенческих стереотипов. Педагог нацелен на оказание индивидуальной помощи неправленой на решение различных проблемных ситуаций.

Выстраивание отношений взаимодействия с воспитанником происходит на основе взаимной поддержки, нацеленности на результат и согласованности действий при реализации поставленной цели. Вся педагогическая деятельность педагога направлена на организацию условий для возникновения и становления деятельности ребенка по развитию своего личностного образа. Педагоги дополнительного образования, применяя приемы педагогической поддержки, помогают развить в ребенке индивидуальность и самостоятельность.

Совместная деятельность является ориентиром для содержания социального воспитания в объединении. Она ориентирует каждого воспитанника на осознании значимости и ценности такого совместного общения. Освоение социального опыта ребенком происходит за счет индивидуализации воспитательного процесса. Итогом получения дополнительного образования чаще выступает не профессиональная ориентация воспитанника, а социальный опыт общения, опыт самостоятельной свободной ориентации в различных сферах деятельности.


Сущность и специфика организации совместной творческой деятельности родителей и детей в условиях дополнительного образования


По мнению В. В. Давыдова и других отечественных педагогов и психологов (Т.В. Абрамовой, Г.Н. Панкратовой и др.), хорошая сформированность жизненно важных знаний и умений, а также достаточно высокий уровень психического развития наиболее характерны для большинства детей, посещающих дошкольные учреждения. Именно учреждения дополнительного дошкольного общественного воспитания, к которым относятся студии раннего развития, предоставляют детям многообразие различных видов «радостной» деятельности, обеспечивают условия для организации детского сообщества, без которого не может быть полноценного и, прежде всего, социального развития - овладения способами общения со сверстниками, познания самого себя через познание возможностей и особенностей других детей, формирования оценки и самооценки и т. п.

Современные психологи и педагоги (Л.Н. Павлова; Е.Б. Волосова; Э.Г. Пилюгина; H.A. Белова; Н. Ньюкомб и др.) утверждают: для ребенка после года - полутора лет наиболее благоприятным может стать интегрированный тип воспитания, органично сочетающий семейную и общественную форму. Желательно, чтобы малыш хотя бы на 2-3 часа попадал в обстановку общения со сверстниками.

Принцип вариативности как один из принципов, положенных в основу модели семейно-общественного воспитания, предлагает различные формы взаимодействия семьи и детского учреждения, обеспечение родителям возможности выбора между этими формами, создание условий для их разумного сочетания и доступности.

Образование, с точки зрения основного, видится как универсальный способ трансляции исторического опыта, механизм социального наследования, а с точки зрения дополнительного, выступает как форма становления и развития сущностных сил человека, его фундаментальных способностей.

Школьное и дополнительное образование рассматриваются как составные части общего образования, поэтому исследователи указывают на наличие у них общих черт. Так, констатируется, что общим в деятельности школы и учреждений дополнительного образования являются: «ребенок, его воспитание, развитие как цель их деятельности; кадры - в основном педагогические; социально-природная среда».

Дополнительное образование представляет собой гармоничное единство познания, творчества и общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность, свободный поиск пути к мастерству и постижению смысла жизни.

Такой педагогический феномен, как дополнительное образование, по мнению В.П. Голованова, направлен на сохранение и культивирование уникальности каждого ребенка в постоянно изменяющемся социуме, удовлетворение естественной потребности развивающейся личности в познании себя в окружающем мире, организацию активной творческой созидательной жизнедеятельности детей, создание и развитие пространства детского благополучия.

Нами выявлено, что одним из факторов, способствующих гармоничному «вхождению» дополнительного дошкольного образования в систему общего дополнительного образования является комплекс общих черт, сущностных характеристик, присущих этим обеим системам:

- наличие компонентов и функций, составляющих суть образования как процесса, ведущего к обретению образа человеческого;

- закономерности, характерные для целостного педагогического процесса;

- идея развития личности как цель деятельности;

- отсутствие жесткой регламентации и жесткого результата;

- ориентация на практическую, продуктивную деятельность детей;

- непосредственное, персонализированное общение с педагогами.

Перечисленные выше характеристики дополнительного образования дошкольников в форме школ, центров, студий развития дают нам возможность подчеркнуть рад достоинств последних.

1. Ориентация, прежде всего, на развитие ребенка при отборе содержания и организации педагогического процесса открывает пространство для свободного проявления, реализации личности (как самого дошкольника, так и взрослого, взаимодействующего с ним). В развивающейся и развивающей деятельности (игре, рисовании, лепке и других специфических детских продуктивных видах) растущий человек попадает в условия, способствующие проявлению его нераскрытых, «не растревоженных», невостребованных ранее способностей.

2. Отсутствие жесткой регламентации, гибкость, открытость позволяют осуществлять действительно личностно ориентированный подход, помогающий каждому ребенку в социализации, вхождению в образовательное пространство при сохранении им индивидуальности. Вот почему данные объединения дошкольников являются востребованными семьями детей, имеющих специфические особенности (хронические болезни, отставание в развитии, психические особенности), не позволяющие им посещать ДОУ. Принцип гибкого комплектования групп дает возможность педагогам включать детей, отстающих в развитии от сверстников или, наоборот, опережающих их, в деятельность и общение комфортные для них и отвечающие их адекватному развитию.

3. Особенности педагогов, организующих деятельность детей по тому или иному направлению развития: наличие специального образования (музыкального, хореографического и др.); сконцентрированность на образовательных задачах, задачах развития; связь (иногда интегрированность) с образовательным пространством школьников в базовом учреждении дополнительного образования.


Специфика деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование детей осуществляется, начиная с дошкольного возраста, а также охватывает детей школьного, студенческого возраста. Оно реализуется в различных образовательных учреждений, таких как:

  • центры дополнительного образования детей;

  • дворцы детского творчества;

  • дома детского творчества;

  • станции юных натуралистов;

  • детские школы искусств, в том числе по видам искусств;

  • детско-юношеские спортивные школы;

  • специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

  • детско-юношеские спортивно-адаптивные школы и т.д.

В сфере дополнительного образования задействованы различные специалисты, осуществляющие образовательный процесс, которых условно можно разделить на группы (по Лебедеву О.Е):

  • лица, осуществляющие образовательный процесс в непосредственном контакте с детьми: педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы;

  • методисты, предметом деятельности которых является научно-методическое обеспечение образовательного процесса и самих кадров системы;

  • администрация (управленцы);

  • специалисты профильных направлений.

В настоящее время, профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» определяет основные трудовые функции преподавания по дополнительным общеобразовательным программам, которые включают в себя:

  • Организацию деятельности учащихся, направленную на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

  • Организацию досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

  • Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.

  • Педагогический контроль и оценку освоения дополнительной общеобразовательной программы.

  • Разработку программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.


Деятельность педагога дополнительного образования в детском саду

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности. Главный механизм построения системы непрерывного образования – соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования, сохранение всего лучшего и развитие на его основе новых интегративных возможностей.

Дошкольная образовательная организация – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Педагог дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности дополнительного образования педагог должен учитывать:

  • интересы детей и добровольность выбора ими студии,

  • возрастные особенности детей,

  • имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях,

  • необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада,

  • понимание игры как ведущего вида деятельности

  • выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе,

  • необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность,

  • нормы нагрузки на ребенка.



Кружок как форма дополнительного образования в ДОУ

Кружок - это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы под руководством педагога дополнительного образования.

Цель определила следующую: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

Функции кружка:

- образовательная - каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную - занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- коррекционно-развивающую - воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

- воспитательную - содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Задачи кружка были определены следующие:

  • Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

  • Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки ООП (работа с одаренными детьми).

  • Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает ,приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени

Введение дополнительных образовательных услуг предполагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями. Перед руководителями образовательных учреждений новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей. Руководитель сам должен инициировать нововведение образовательных услуг, видеть его последствия, достижения и издержки. При введении дополнительных образовательных услуг следует тщательно продумать учебную нагрузку на ребёнка в течение дня с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Для этого следует составить единое по всему саду расписание, предполагая занятия после дневного сна или прогулки .

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает ,приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.


Перспективная модель организации дополнительного образования для детей дошкольного возраста: опыт реализации

В современном мире дополнительному образованию детей уделяют большое внимание. Для обозначения дополнительного образования используются разные термины:

- неформальное образование;

- внешкольное образование;

- послешкольное образование;

- внеклассное образование;

- программы свободного времени;

- дополнительное образование.

Сфера дополнительного образования детей создаёт особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в XXI веке.

Каковы проблемы дополнительного образования детей дошкольного возраста?

Проблема несовершенства нормативно-правовой базы дополнительного образования: современные документы и локальные акты, разработанные для дополнительного образования, невозможно в полной мере применить и внедрить в практику образовательной организации.

Проблема востребованности дополнительного образования: формирование государственных услуг дополнительного образования осуществляется по-прежнему в произвольной форме, без опоры на государственные направления, инициативы и приоритеты, без мониторинга изучения социального заказа потребителей. Это привело к отсутствию прозрачного распределения в области финансов, нерегулярному обновлению образовательных программ. Образовательные организации не борются за потребителей услуг, как следствие возникает усиление разрыва между содержанием дополнительного образования и интересами детей, государства.

Проблема перенасыщения и многообразия услуг в области дополнительного образования: современным потребителям сложно выбрать услуги, одной из причин выступает активная (агрессивная) реклама со стороны негосударственных образовательных учреждений, готовых предоставлять свои услуги «под ключ» без учёта возрастных особенностей и способностей детей; отсутствие рекламы в государственных организациях. Это приводит к снижению спроса услуг потребителями.

Проблема оценки качества дополнительного образования: отсутствие в сфере дополнительного образования нормативных механизмов, регламентирующих процедуру оценки качества, наличие единых критериев и подходов к дополнительному образованию. Это позволяет сохранить вариативность образования, но не всегда обеспечивает достойное качество и эффективное расходование бюджетных средств.

Проблема несоответствия инфраструктуры современным требованиям дополнительного образования: созданная несколько десятилетий назад инфраструктура дополнительного образования не соответствует современным требованиям. Система образования испытывает дефицит в технологическом оборудовании и инвентаре, остро стоит вопрос об обеспечении высокоскоростного интернета для реализации высокотехнологичных направлений.

Проблема привлечения молодых специалистов в сферу дополнительного образования: современное дополнительное образование реализуют специалисты со стажем более 20 лет. Наметившаяся тенденция увеличения заработной платы педагогов дополнительного образования пока не исключает отток квалифицированных кадров в другие области и не приводит к привлечению молодых специалистов.

Проблема подготовки специалистов и образовательных учреждений к профессиональным конкурсам в области дополнительного образования: тенденция последних лет - увеличение спектра профессиональных конкурсных мероприятий, однако по-прежнему сохраняется проблема подготовки субъектов к данным мероприятиям. Требуется разъяснительная работа в области понимания критериев и показателей конкурсных испытаний, системности проводимой работы, что позволит реализовать имеющийся потенциал как механизм мотивации педагога к участию в конкурсах.

Проблема включения частных образовательных организаций в дополнительное образование: остро стоит вопрос возможности включения потенциала негосударственного сектора и государственно-частного партнёрства в практику дополнительного образования. Созданная практика не позволяет в полной мере использовать потенциал частных образовательных учреждений, что вызвано «пробелами» в системе нормативного регулирования.

Как поэтапно раскрываются компоненты Модели и в чём их особенность?

1-й этап - определение спектра дополнительных образовательных услуг. Созданы подходы к исследованию потребительского рынка услуг дополнительного образования детей дошкольного возраста.

2-й этап - назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг (Headhunting). В Концепции дополнительного образования детей1 определён широкий спектр проблем развития кадрового потенциала.

3-й этап - составление рабочих программ и перспективного планирования дополнительного образования по выбранным направлениям. На этапе разработки и апробации Модели были спроектированы программы дополнительного образования детей, отличающиеся своей новизной, учитывающие индивидуальные особенности воспитанников, их интересы.

4-й этап - создание нормативно-правой базы дополнительного образования. Организацию дополнительных образовательных услуг необходимо начинать с изучения нормативно-правовой документации.

5-й этап - организация и проведение рекламы. Любая рекламная кампания должна не противоречить Закону «О рекламе» и направлена на то, чтобы выделить товар или услугу среди конкурентов, повысить эффективность продаж, сформировать положительный имидж и т. д.

6-й этап - заключение договоров на оказание дополнительных образовательных услуг. В нормативно-правовых актах раскрывается порядок, этапность заключения договора, а также описывается ответственность заказчиков и исполнителей.

7-й этап - контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг. Заключительным этапом реализации Модели дополнительного образования детей дошкольного возраста является оценка эффективности деятельности организации, реализующей услуги дополнительного образования.


Специфика реализации курса «образовательная робототехника» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования на базе дошкольных образовательных учреждений (с применением наборов LEGO WEDO 2.0)

Выделяют ряд основных приемов обучения робототехнике, в частности:

1. Конструирование по образцу, представляющее собой демонстрацию приемов, используемых для конструирования конструкции или игрушки-робота. Вначале предусматривается необходимость рассмотрения игрушки и выделения ее основных частей. После этого совместно с ребенком производится отбор требуемых деталей конструктора по форме, величине и цвету. Лишь после этого сопровождают комментарии и разъяснения взрослого. В частности, педагогом объясняется способ соединения между собой отдельных частей конструкции или робота.

2. Конструирование по модели. Следует отметить, что в модели скрыты многие составляющие ее элементы. Детям необходимо самостоятельно определить части, из которых требуется собрать конструкцию или робота. Как модель может использоваться фигура (конструкция) из картона, либо ее изображение. В процессе конструирования по модели происходит активизация образного и аналитического мышления. При этом, перед предложением ребенку конструирования по модели, крайне важно помочь ему в освоении различных конструкций одного и того же объекта.

3. Конструирование по заданным условиям. Детям предлагается комплекс условий для выполнения, в отсутствии демонстрации приемов работы. Иными словами, педагогом не даются способы конструирования, а лишь говорится о практическом применении робота. Ребенок продолжает обучаться анализу образцов готовых поделок, выделению в них существенных признаков, их группировке по сходству ключевых признаков, пониманию зависимости различий основных признаков по размеру и форме от назначения конструкции (заданных условий). В таком случае происходит развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

4. Конструирование по наглядным схемам и простейшим чертежам. В ходе начального этапа конструирования требуются достаточно простые и подробно расписанные в рисунках схемы. Посредством схем у дошкольников происходит формирование умения не только строить, но и осуществлять выбор верной последовательности действий. Впоследствии дети смогут наряду с конструированием по схеме, также и наоборот, рисовать схему по представленной игрушке-роботу или наглядной конструкции. Иными словами, дошкольники обучаются самостоятельному определению этапов будущей постройки и ее анализу.

5. Конструирование по замыслу. После освоения предыдущих приемов робототехники, дошкольнику могут конструировать по своему замыслу. В этом случае им предстоит самостоятельно определять тему конструкции и требования, которым такая конструкция должна соответствовать, а также самим находить способы ее создания. Следует отметить, что в конструировании по замыслу творчески используются полученные ранее умения и знания. При этом наряду с мышлением дошкольников, также развивается их творческая активность и познавательная самостоятельность. Благодаря предоставлению детям возможности свободного экспериментирования со строительным материалом, роботы (постройки) становятся все более динамичными и разнообразными.

Завершением конструирования по робототехнике, как правило, выступает игровая деятельность. Дошкольниками роботы используются в играх-театрализациях, в сюжетно-ролевых играх. Таким образом, дети шаг за шагом, последовательно развивают логическое мышление и собственные конструкторские навыки в виде разнообразных экспериментальных и игровых действий, у них происходит формирование умения пользоваться схемами, чертежами, инструкциями.

Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что, применяя в процессе обучения набор для старших дошкольников Lego WeDo 2.0, педагог дошкольного образовательного учреждения значительно облегчает процесс объяснения дисциплин, которые дети понимают и воспринимают по-разному. Конструкторы помогают погрузиться в игровой процесс, в котором детям проще понимать окружающий мир. Одновременно с этим происходит знакомство с основными предметами будущей школьной программы.

Освоение программирования, проектирования и совместной работы в команде готовит детей к следующей ступени обучения - курсу начальной школы, где на помощь придут более сложные и интересные наборы Lego Mindstorms Education EV3.