СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями»»

Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями Подготовила студентка Ш-22 группы Журугина Карина Преподаватель Великановская Л.А

Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Подготовила

студентка Ш-22 группы

Журугина Карина

Преподаватель

Великановская Л.А

Что представляет собой работа с детьми с особыми образовательными потребностями Педагогическая работа с детьми с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья) строится на основе индивидуализации и дифференциации педагогического процесса. Индивидуализация педaгoгического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация педагогического процесса - учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.

Что представляет собой работа с детьми с особыми образовательными потребностями

  • Педагогическая работа с детьми с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья) строится на основе индивидуализации и дифференциации педагогического процесса.
  • Индивидуализация педaгoгического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Дифференциация педагогического процесса - учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.
Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Инклюзивное (включенное) образование - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Интегрированное обучение - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием; совместное обучение здоровых детей, детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних Условия для детей с особыми образовательными потребностями
  • Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
  • Инклюзивное (включенное) образование - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
  • Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  • Интегрированное обучение - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием; совместное обучение здоровых детей, детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья) в общеобразовательных организациях работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе является председателем ПМПК и : организует работу консилиума; осуществляет контроль за выполнением рекомендаций ПМПК; оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями, в определении направлений и планировании работы; анализирует результаты обучения.

С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья) в общеобразовательных организациях работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе является председателем ПМПК и :
  • организует работу консилиума;
  • осуществляет контроль за выполнением рекомендаций ПМПК;
  • оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями, в определении направлений и планировании работы;
  • анализирует результаты обучения.
Специальные классы (классы коррекции) могут создаваться для определенной категории детей (с нарушением слуха или зрения, задержкой психического развития и др.) или объединять различные категории детей (с задержкой психического развития и умственной отсталостью и др.). Обучение детей с особыми образовательными потребностями, как правило, предполагает использование специальных средств; слуховых аппаратов, тактильных досок, увеличенного изображения и текста, специальных средств передвижения и др. Обучение детей с особыми образовательными потребностями
  • Специальные классы (классы коррекции) могут создаваться для определенной категории детей (с нарушением слуха или зрения, задержкой психического развития и др.) или объединять различные категории детей (с задержкой психического развития и умственной отсталостью и др.).
  • Обучение детей с особыми образовательными потребностями, как правило, предполагает использование специальных средств; слуховых аппаратов, тактильных досок, увеличенного изображения и текста, специальных средств передвижения и др.

Обучение детей с особыми образовательными потребностями

  • В обязанности учителя-логопеда входят всестороннее изучение речи учащихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют выраженные отклонения в речевом развитии; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении школьниками родного языка.
  • Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций учащихся; проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.
  • Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития школьников, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом-психологом заполняют на них специальные карты сопровождения.

Обязанности педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями

Текущие и этапные результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте учащихся, формирования навыков образовательной деятельности, освоения общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в карте сопровождения обучающегося.
  • Текущие и этапные результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте учащихся, формирования навыков образовательной деятельности, освоения общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в карте сопровождения обучающегося.
Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями должна строиться на основе глубокой индивидуализации и дифференциации педагогического процесса и педагогической работы, знании педагогом специфики данной группы обучающихся. Вывод
  • Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями должна строиться на основе глубокой индивидуализации и дифференциации педагогического процесса и педагогической работы, знании педагогом специфики данной группы обучающихся.

Вывод

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Педагогика: учебник для студ. учреждений студ. проф. Образования / И. З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 2-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 640 с. Список литературы
  • Педагогика: учебник для студ. учреждений студ. проф. Образования / И. З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 2-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 640 с.

Список литературы