Спецификация итоговой контрольной работы по математике для учащихся 1 классов
2017-2018 учебный год
Цели: проверить степень сформированности вычислительных навыков: сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;
умения: решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чертить ломаную с заданным количеством звеньев, находить её длину, определять количество десятков и единиц в двузначных числах, извлекать нужную информацию из таблицы, решать задания на логическое мышление.
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям основных образовательных программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс 1 класса.
Отбор и распределение заданий.
На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-х классов четырёхлетней начальной школы за курс 1 года обучения для контроля были выделены следующие блоки содержания курса математики: арифметические действия, работа с текстовыми задачами, геометрические фигуры: линии.
Структура контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей (основной и дополнительной), содержит 7 заданий. Задания 1-4 (основной части) относятся к базовому уровню. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Задания 5-7 (дополнительной части) относятся к повышенному уровню сложности.
Порядок следования заданий и их основные характеристики представлены в таблице 1
Таблица 1
№ задания | Содержательный раздел | Количество заданий | Кол –во баллов за задание. |
Основная часть (ученик должен научиться) | |
1 | Арифметические действия. | 1 | 2 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 1 | 2 |
3 | Сравнение чисел. | 1 | 2 |
4 | Вычерчивание ломаной заданной длины | 1 | 2 |
Дополнительная часть ученик может научиться) | |
5 | Группировать числа по заданному критерию. | 1 | 2 |
6 | Сравнивать числовые выражения способом прикидки | 1 | 2 |
7 | Понимать информацию представленную в разных видах. | 1 | 2 |
Время и способ выполнения заданий.
Работа учащимся предъявляется на бумажном носителе.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Нормы оценки представлены в таблице 2
Таблица 2.
Кол – во набранных баллов | Процент выполнения работы | Достигнутый уровень | Отметка |
14 | 100 –95 % | высокий | «5» |
10-13 | 94 – 68% | выше среднего | «4» |
7-9 | 67 – 50% | средний | «3» |
6 и менее | 49% и менее | низкий | «2» |
Варианты работы.
Контрольная работа составлена в 2 вариантах, идентичных по содержанию, уровню
сложности, порядку следования заданий.
I вариант
Основная часть
1.Запиши выражения и найди их значения.
5 + 4 = 50 + 30 = 40 + 5 = 62 + 6 =
7 - 3 = 70 - 20 = 38 – 8 = 59 - 4 =
2.Реши задачу. Если сможешь, сделай краткую запись.
В одном саду 20 яблонь, а в другом на 10 яблонь больше. Сколько яблонь во втором саду?
3. Сравни числа. Поставь знак .
9…21 10…0 25…28 74…67
4. Начерти ломаную, состоящую из двух звеньев. Одно звено равно 3см, другое 4см. Найди длину этой ломаной.
Дополнительная часть
5. Запиши числа, в записи которых есть 3 десятка.
3, 10, 30, 13, 35.
6. Не вычисляя, определи, в каком случае в ответе получится самое большое число.
Выпиши это выражение.
37 + 12 37 - 12 37 - 21 37 + 21
7. В магазин привезли игрушки. Рассмотри таблицу.
Машинки | Куклы | Мячи | Всего |
40 | 30 | 20 | |
Сколько привезли игрушек? Выпиши числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос и реши его:
40 – 30 - 20 40 + 30 + 20
II вариант
Основная часть
1.Запиши выражения и найди их значения.
2 + 6 = 40 + 30 = 70 + 5 = 72 + 7 =
8 – 5 = 90 – 60 = 47- 40 = 68 – 6 =
2. .Реши задачу. Если сможешь, сделай краткую запись.
В парке посадили 25 лип, а клёнов на 10 меньше. Сколько клёнов посадили в парке?
3. Сравни числа. Поставь знак .
17…70 0…11 32…20 34…41
4. Начерти ломаную, состоящую из двух звеньев. Одно звено равно 5см, другое 3см. Найди длину этой ломаной.
Дополнительная часть
5. Выпиши числа, в записи которых есть 5 десятков.
52, 15, 50, 5, 35.
6. Не вычисляя, определи, в каком случае в ответе получится самое маленькое число.
Выпиши это выражение.
68 + 32 68 - 32 68 - 23 68 + 23
7. Портниха купила ткань и сшила из нее платье и рубашку. Рассмотри таблицу.
Купила | На платье | На рубашку | Осталось |
15м | 5м | 2м | |
Сколько ткани осталось у портнихи? Выпиши числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос и реши его:
15 – 5 - 2 15 + 5 + 2