СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой контрольной работы по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит их двух частей (основной и дополнительной), содержит 7 заданий. Задания 1-4 (основной части) относятся к базовому уровню. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой контрольной работы по математике 1 класс»

Спецификация итоговой контрольной  работы по математике для учащихся 1 классов

2017-2018 учебный год


  1. Цели: проверить степень сформированности вычислительных навыков: сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;

умения: решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чертить ломаную с заданным количеством звеньев, находить её длину, определять количество десятков и единиц в двузначных числах, извлекать нужную информацию из таблицы, решать задания на логическое мышление.

  1. Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям основных образовательных программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс 1 класса.

  2. Отбор и распределение заданий.

На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-х классов четырёхлетней начальной школы за курс 1 года обучения для контроля были выделены следующие блоки содержания курса математики: арифметические действия, работа с текстовыми задачами, геометрические фигуры: линии.

  1. Структура контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух частей (основной и дополнительной), содержит 7 заданий. Задания 1-4 (основной части) относятся к базовому уровню. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.

Задания 5-7 (дополнительной части) относятся к повышенному уровню сложности.

Порядок следования заданий и их основные характеристики представлены в таблице 1

Таблица 1

№ задания

Содержательный раздел

Количество заданий

Кол –во баллов за задание.

Основная часть (ученик должен научиться)


1

Арифметические действия.

1

2

2

Работа с текстовыми задачами

1

2

3

Сравнение чисел.

1

2

4

Вычерчивание ломаной заданной длины

1

2

Дополнительная часть ученик может научиться)


5

Группировать числа по заданному критерию.

1

2

6

Сравнивать числовые выражения способом прикидки

1

2

7

Понимать информацию представленную в разных видах.

1

2

  1. Время и способ выполнения заданий.

Работа учащимся предъявляется на бумажном носителе.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

  1. Нормы оценки представлены в таблице 2

Таблица 2.

Кол – во набранных баллов

Процент выполнения работы

Достигнутый уровень

Отметка

14

100 –95 %

высокий

 «5»

10-13

94 – 68%

выше среднего

«4»

7-9

67 – 50%

средний

«3»

6 и менее

49% и менее

низкий

«2»

  1. Варианты работы.

         Контрольная работа составлена в 2 вариантах, идентичных по содержанию, уровню

сложности, порядку следования заданий.

I вариант

Основная часть

1.Запиши выражения и найди их значения.

5 + 4 = 50 + 30 = 40 + 5 = 62 + 6 =

7 - 3 = 70 - 20 = 38 – 8 = 59 - 4 =


2.Реши задачу. Если сможешь, сделай краткую запись.

В одном саду 20 яблонь, а в другом на 10 яблонь больше. Сколько яблонь во втором саду?


3. Сравни числа. Поставь знак .

9…21 10…0 25…28 74…67


4. Начерти ломаную, состоящую из двух звеньев. Одно звено равно 3см, другое 4см. Найди длину этой ломаной.

Дополнительная часть

5. Запиши числа, в записи которых есть 3 десятка.

3, 10, 30, 13, 35.


6. Не вычисляя, определи, в каком случае в ответе получится самое большое число.

Выпиши это выражение.

37 + 12 37 - 12 37 - 21 37 + 21


7. В магазин привезли игрушки. Рассмотри таблицу.

Машинки

Куклы

Мячи

Всего

40

30

20


Сколько привезли игрушек? Выпиши числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос и реши его:

40 – 30 - 20 40 + 30 + 20

II вариант

Основная часть

1.Запиши выражения и найди их значения.

2 + 6 = 40 + 30 = 70 + 5 = 72 + 7 =

8 – 5 = 90 – 60 = 47- 40 = 68 – 6 =


2. .Реши задачу. Если сможешь, сделай краткую запись.

В парке посадили 25 лип, а клёнов на 10 меньше. Сколько клёнов посадили в парке?


3. Сравни числа. Поставь знак .

17…70 0…11 32…20 34…41


4. Начерти ломаную, состоящую из двух звеньев. Одно звено равно 5см, другое 3см. Найди длину этой ломаной.

Дополнительная часть

5. Выпиши числа, в записи которых есть 5 десятков.

52, 15, 50, 5, 35.


6. Не вычисляя, определи, в каком случае в ответе получится самое маленькое число.

Выпиши это выражение.

68 + 32 68 - 32 68 - 23 68 + 23


7. Портниха купила ткань и сшила из нее платье и рубашку. Рассмотри таблицу.

Купила

На платье

На рубашку

Осталось

15м


Сколько ткани осталось у портнихи? Выпиши числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос и реши его:

15 – 5 - 2 15 + 5 + 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!