Спецификация контрольной работы по изобразительному искусству: «Жизнь в моем городе в прошлых веках»
для обучающихся 7-х классов.
1.Назначение работы
- установить соответствие подготовки обучающихся 7 классов Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству;
-выявить вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся;
-мотивировать обучающихся к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки.
2. Документы, определяющие содержание работы:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
– Примерные программы основного общего образования, 2016;
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы. - М., Просвещение, 2013.
3. Условия проведения и время выполнения работы
Предусмотрен один вариант работы.
Предусмотрено использование дополнительных материалов: альбом, простой карандаш, ластик, краски.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
4. Структура работы.
В контрольную работу по теме: «Жизнь в моем городе в прошлых веках» включено 3 задания разного уровня сложности.
№ задания | Уровень сложности | Содержание задания | Количество баллов |
1. | 1 уровень | Перечисление особенностей изображения полотен бытового жанра. | 2 балла |
2. | 1 уровень | Применение основных приемов изображения по картинам художников. | 2 балла |
3. | 2 уровень | Сочетание в работе цветов и оттенков. | 3 балла |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Код ПРО | Ученик должен знать/ уметь | Число заданий |
2.4 | • уметь называть особенности изображения полотен бытового жанра | 1 |
2.3 | • уметь применять основные приемы изображения по картинам художников. | 1 |
3.2 | • уметь использовать в творческой работе выразительные возможности цвета. | 1 |
5. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности.
В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового (1 уровень) – 2 задания и повышенного (2 уровень) – 1 задание.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 7 баллов.
7. Шкала перевода итоговых баллов в пятибалльную оценку.
Количество баллов | Менее 4-х баллов | 4 балла | 5-6 баллов | 7 баллов |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Контрольная работа по теме
«Жизнь в моем городе в прошлых веках»
7 класс
Задание №1
Перечислить особенности изображения полотен бытового жанра.
Задание №2
Нарисовать рисунок по предложенной картине.
Задание №3
Применить в работе цвета и оттенки, сочетающиеся друг с другом.
Спецификация контрольной работы по изобразительному искусству: «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре» для обучающихся 7-х классов.
1.Назначение работы
- установить соответствие подготовки обучающихся 7 классов Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству;
-выявить вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся;
-мотивировать обучающихся к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки.
2.Документы, определяющие содержание работы:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
– Примерные программы основного общего образования, 2016;
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы. - М., Просвещение, 2013.
3. Условия проведения и время выполнения работы
Предусмотрен один вариант работы.
На выполнение контрольной работы отводится 25 минут.
4. Структура работы.
В контрольную работу по теме: «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре» включено 3 задания разного уровня сложности.
№ задания | Уровень сложности | Содержание задания | Количество баллов |
1. | 1 уровень | Объяснение особенностей художественных коллекций крупнейших музеев. | 2 балла |
2. | 1 уровень | Характеристика роли музеев в сохранении культурного наследия. | 2 балла |
3. | 2 уровень | Объяснение культуростроительной роли музеев. | 3 балла |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Код ПРО | Ученик должен знать/ уметь | Число заданий |
3.8 | • уметь характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия. | 1 |
2.3 | • уметь объяснять особенности художественных коллекций крупнейших музеев, | 1 |
2.3 | • уметь объяснять культуростроительную роль музеев. | 1 |
5. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности.
В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового (1 уровень) – 2 задания и повышенного (2 уровень) – 1 задание.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 7 баллов.
7. Шкала перевода итоговых баллов в пятибалльную оценку.
Количество баллов | Менее 4-х баллов | 4 балла | 5-6 баллов | 7 баллов |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Контрольная работа по теме
«Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре»
7 класс
Задание №1
Объяснить особенности художественных коллекций крупнейших музеев.
Задание №2
Дать характеристику роли музеев в сохранении культурного наследия.
Задание №3
Объяснить культуростроительную роль музеев.