Спецификация контрольной работы по изобразительному искусству: «Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте»
для обучающихся 5-х классов.
1.Назначение работы
- установить соответствие подготовки обучающихся 5 классов Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству;
-выявить вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся;
-мотивировать обучающихся к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки.
2. Документы, определяющие содержание работы:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
– Примерные программы основного общего образования, 2016;
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы. - М., Просвещение, 2013.
3. Условия проведения и время выполнения работы
Предусмотрен один вариант работы.
Предусмотрено использование дополнительных материалов: деревянные дощечки, краски или гуашь, кисти.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
4. Структура работы.
В контрольную работу по теме: «Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте» включено 2 задания разного уровня сложности.
№ задания | Уровень сложности | Содержание задания | Количество баллов |
1. | 1 уровень | Перечисление характерных особенностей мезенской деревянной росписи. | 4 балла |
2. | 2 уровень | Создание композиции росписи в традиции мезенской росписи. | 4 балла |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Код ПРО | Ученик должен знать/ уметь | Число заданий |
1.8 | • уметь называть характерные особенности мезенской деревянной росписи. | 1 |
1.3 | • уметь применять основные приемы росписи | 1 |
2.2 | • уметь создавать композиции росписи в традиции мезенской росписи. | 1 |
5. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности.
В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового (1 уровень) – 1 задание и повышенного (2 уровень) – 1 задание.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 8 баллов.
7. Шкала перевода итоговых баллов в пятибалльную оценку.
Количество баллов | Менее 4-х баллов | 4 балла | 5-6 баллов | 7-8 баллов |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Контрольная работа по теме
«Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте»
5 класс.
Задание №1
Перечислить характерные особенности мезенской деревянной росписи.
Задание №2
Создать композиционный рисунок на деревянной дощечке в традиции мезенской росписи.
Спецификация контрольной работы по изобразительному искусству: «Ты - сам мастер декоративно-прикладного искусства»
для обучающихся 5-х классов.
1.Назначение работы
- установить соответствие подготовки обучающихся 5 классов Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству;
-выявить вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся;
-мотивировать обучающихся к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки.
2.Документы, определяющие содержание работы:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
– Примерные программы основного общего образования, 2016;
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы. - М., Просвещение, 2013.
3. Условия проведения и время выполнения работы
Предусмотрен один вариант работы.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
4. Структура работы.
В контрольную работу по теме: «Ты - сам мастер декоративно-прикладного искусства» включено 2 задания разного уровня сложности.
№ задания | Уровень сложности | Содержание задания | Количество баллов |
1. | 1 уровень | Разработка эскиза коллажа для украшения интерьера. | 4 балла |
2. | 2 уровень | Комбинирование отдельно выполненных деталей. | 4 балла |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Код ПРО | Ученик должен знать/ уметь | Число заданий |
2.8 | • уметь разрабатывать эскиз коллажа для украшения интерьера. | 1 |
1.3 | • уметь применять практические навыки в процессе создания объемных декоративных композиций. | 1 |
2.3.1 | • уметь комбинировать отдельно выполненные детали. | 1 |
5. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности.
В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового (1 уровень) – 1 задание и повышенного (2 уровень) – 1 задание.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 8 баллов.
7. Шкала перевода итоговых баллов в пятибалльную оценку.
Количество баллов | Менее 4-х баллов | 4 балла | 5-6 баллов | 7-8 баллов |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Контрольная работа по теме
«Ты - сам мастер декоративно-прикладного искусства»
5 класс
Задание №1
Разработать эскиз коллажа для украшения интерьера.
Задание №2
Комбинировать отдельно выполненные детали в своей творческой работе.