Спецификация
контрольной работы по истории в 8 классе
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса по истории в целях их перевода в 9 класс.
2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания и структуры.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в программе по истории под ред. А.Н.Сахарова, и включают требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
– целей исторического образования в основной школе;
– специфики курса истории основной школы;
– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России, т.к. это предусмотрено в ГИА.
4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Работа охватывает содержание курса истории XIX века.
Общее количество заданий – 9.
Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 содержит 4 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 состоит из 3 заданий с кратким ответом в виде слова, набора цифр.
Часть 3 содержит 2 задания с развернутым ответом.
В работе проверяются следующие умения
№ | Проверяемые элементы подготовки | Уровень | Баллы |
А 1 | Знание понятий и терминов | Б | 1 |
А 2 | Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России | Б | 1 |
А 3 | Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России, | Б | 1 |
А 4 | Знание выдающихся деятелей Отечественной истории | Б | 1 |
В 1 | Определение последовательности важнейших событий отечественной истории | П | 1 |
В 2 | Знание понятий и терминов | П | 2 |
В3 | Задание на соответствие | П | 2 |
С1, | Умение извлекать информацию из исторического источника | П | 2 |
С2 | Умение извлекать информацию из исторического источника | П | 2 |
5. Распределение заданий по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 8 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются В1, В2, В3, С1, С2.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий А1–А5 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий В1, В2 выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на задание В3 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1, С2, ставится от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 12.
Выставление оценки.
11-12 баллов – «5» (отлично)
8-10 баллов – «4» ( хорошо)
6-7 баллов – «3» (удовлетворительно)
0-5 баллов - «2»