СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спецификация по литературному чтению»



Спецификация


контрольно- измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по литературному чтению

3 класс


1. Назначение работы - промежуточная аттестация обучающихся 3-х классов.


2. Характеристика структуры и содержания:

Работа состоит из 12 заданий, текста для чтения. Каждый вариант состоит из 3-х частей, дифференцированный по трем уровням сложности.


3. Время проведения работы


На выполнение работы отводится 40 минут (5 минут — вводный инструктаж, 35 минут — выполнение работы).



4. Проверка выполнения работ осуществляется следующим способом:


- варианты ответов проверяются по «ключам» - правильным ответам:

- каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл

- каждое не выполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов.

- 0,5 , если правильно указан хотя бы один элемент ответа.


5. Структура тестов


Тест содержит 12 заданий, разделённых на три части.

Часть 1 — задания 1-6, (базовый уровень) предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Часть 2 — задания 7-11,(повышенный уровень) требуют записи краткого ответа.

Часть 3 — задание 12 — это задание творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.

Работа выполняется на листах с заданиями (тесты).


6. Оценивание тестов


Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12












Балл

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3






Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 19 баллов.


количество баллов

отметка

уровень

19

«5»

повышенный

15 -18

«4»

базовый

10-14

«3»

базовый

ниже 10

«2»

не достиг базового


Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.


Ключ


Часть 1

Вариант

Задание

1

1

1

2

2

3

3

4

3

5

1

6

3


Вариант 1

Задание


7

БАГВ

8

Хорошенько убирать дом мыши и рассказывать ей сказки.

9

целой лопатой снега

10

полевая мышь, цветочный мёд, мёрзлая земля

11

Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и по­просила подать ей кусочек ячменного зёрнышка — она два дня ничего не ела.



ВАРИАНТ 1

Прочитай текст.

Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колы­бельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цве­точный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.

Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку,

Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая ма­ленькая, нежная — как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая ло­пата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм1 ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.

Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют2 на зиму.

За лесом, в котором жила Дюймовочка, было большое поле. Хлеб с поля уже давно убрали, и только короткие сухие стебельки торчали из мёрзлой земли.

В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши; вход в норку был прикрыт сухими стебельками и былинками. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кла­довая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка — она два дня ниче­го не ела.

— Ах ты бедняжка! — сказала полевая мышь (она была, в сущности, добрая ста­руха). — Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной!

И Дюймовочка спустилась в норку, обо­грелась и поела. Старухе девочка очень по­нравилась, и она сказала ей:

— Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки — я очень люблю сказки.

Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка

(297 слов)

______________

1Дюйм — старая русская мера, еди­ница длины.

2Приют — благотворительное учрежде­ние для одиноких, сирот, для бездомных; место, где молено спастись или отдохнуть.






ВАРИАНТ 1


Фамилия, имя__________________________________________________







Часть 1


Выбери правильный вариант ответа


1.Определи жанр произведения.

1) сказка

2) повесть

3) рассказ


2.Где жила Дюймовочка всё лето и осень?

1) в поле

2) в лесу

3) в норке у полевой мыши


3.Что произошло поздней осенью с ло­пухом, под которым жила Дюймо­вочка?

1) стал маленьким

2) сломался

3) пожелтел, засох и свернулся в тру­бочку


4.Укажи выражение, близкое по значе­нию выражению «дрожала, как осен­ний лист».

1) дёргалась, как осенний лист

2) пожелтела, как осенний лист

3) тряслась, как осенний лист

5. Укажи предложение, которое явля­ется восклицательным.

1) Ах ты бедняжка!

2) Так прошло лето, прошла и осень.

3) Оставайся у меня на зиму.


6.За что получила Дюймовочка своё имя?

1) за свою красоту

2) за то, что мало ела

3) за свой рост

Часть 2

При выполнении заданий этой части (7-11) запиши ответ.


7.Восстанови последовательность событий.

А) Наступление холодов.

Б) Жизнь Дюймовочки в лесу.

В) Приют у полевой мыши.

Г) В поисках приюта на зиму.


Ответ:________________________________________________________________


8.Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________


9.Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________


10.Используя текст произведения, допиши к прилагательным полевая, цветоч­ный, мёрзлая имена существительные.


Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11.Используя текст произведения, восста­нови предложение.


Ответ: ____________ стала у порога, как ___________, и попросила подать ей ____________ячменного___________ – она два дня ничего не ела.



Часть 3


Сформулируй и запиши полный ответ.


12.Какие чувства вызывает у тебя си­туация, в которой оказалась Дюймо­вочка?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!