Спецификация
контрольно- измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по литературному чтению
3 класс
1. Назначение работы - промежуточная аттестация обучающихся 3-х классов.
2. Характеристика структуры и содержания:
Работа состоит из 12 заданий, текста для чтения. Каждый вариант состоит из 3-х частей, дифференцированный по трем уровням сложности.
3. Время проведения работы
На выполнение работы отводится 40 минут (5 минут — вводный инструктаж, 35 минут — выполнение работы).
4. Проверка выполнения работ осуществляется следующим способом:
- варианты ответов проверяются по «ключам» - правильным ответам:
- каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
- каждое не выполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов.
- 0,5 , если правильно указан хотя бы один элемент ответа.
5. Структура тестов
Тест содержит 12 заданий, разделённых на три части.
Часть 1 — задания 1-6, (базовый уровень) предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.
Часть 2 — задания 7-11,(повышенный уровень) требуют записи краткого ответа.
Часть 3 — задание 12 — это задание творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.
Работа выполняется на листах с заданиями (тесты).
6. Оценивание тестов
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | |
| | | | | | |
| |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 19 баллов.
количество баллов | отметка | уровень |
19 | «5» | повышенный |
15 -18 | «4» | базовый |
10-14 | «3» | базовый |
ниже 10 | «2» | не достиг базового |
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Ключ
Часть 1
Вариант Задание | 1 |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 3 |
5 | 1 |
6 | 3 |
Вариант 1
Задание | |
7 | БАГВ |
8 | Хорошенько убирать дом мыши и рассказывать ей сказки. |
9 | целой лопатой снега |
10 | полевая мышь, цветочный мёд, мёрзлая земля |
11 | Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка — она два дня ничего не ела. |
ВАРИАНТ 1
Прочитай текст.
Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.
Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку,
Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная — как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм1 ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.
Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют2 на зиму.
За лесом, в котором жила Дюймовочка, было большое поле. Хлеб с поля уже давно убрали, и только короткие сухие стебельки торчали из мёрзлой земли.
В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши; вход в норку был прикрыт сухими стебельками и былинками. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка — она два дня ничего не ела.
— Ах ты бедняжка! — сказала полевая мышь (она была, в сущности, добрая старуха). — Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной!
И Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старухе девочка очень понравилась, и она сказала ей:
— Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки — я очень люблю сказки.
Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка
(297 слов)
______________
1Дюйм — старая русская мера, единица длины.
2Приют — благотворительное учреждение для одиноких, сирот, для бездомных; место, где молено спастись или отдохнуть.
ВАРИАНТ 1 Фамилия, имя__________________________________________________ |
Часть 1
Выбери правильный вариант ответа
1.Определи жанр произведения.
1) сказка
2) повесть
3) рассказ
2.Где жила Дюймовочка всё лето и осень?
1) в поле
2) в лесу
3) в норке у полевой мыши
3.Что произошло поздней осенью с лопухом, под которым жила Дюймовочка?
1) стал маленьким
2) сломался
3) пожелтел, засох и свернулся в трубочку
4.Укажи выражение, близкое по значению выражению «дрожала, как осенний лист».
1) дёргалась, как осенний лист
2) пожелтела, как осенний лист
3) тряслась, как осенний лист
5. Укажи предложение, которое является восклицательным.
1) Ах ты бедняжка!
2) Так прошло лето, прошла и осень.
3) Оставайся у меня на зиму.
6.За что получила Дюймовочка своё имя?
1) за свою красоту
2) за то, что мало ела
3) за свой рост
Часть 2
При выполнении заданий этой части (7-11) запиши ответ.
7.Восстанови последовательность событий.
А) Наступление холодов.
Б) Жизнь Дюймовочки в лесу.
В) Приют у полевой мыши.
Г) В поисках приюта на зиму.
Ответ:________________________________________________________________
8.Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Используя текст произведения, допиши к прилагательным полевая, цветочный, мёрзлая имена существительные.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Используя текст произведения, восстанови предложение.
Ответ: ____________ стала у порога, как ___________, и попросила подать ей ____________ячменного___________ – она два дня ничего не ела.
Часть 3
Сформулируй и запиши полный ответ.
12.Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________