СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ПНШ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по литературному чтению 4 класс по программе ПНШ. В ней есть кодификатор и спецификация к итоговой работе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ПНШ.»












































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4А класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной образовательной программы начального общего образования; авторской программы Н.А.Чураковой «Литературное чтение» УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Используются учебники:

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение 4 класс: учебник в двух частях - М.: Академкнига / Учебник, 2013 г.

  • О.В. Малаховская Литературное чтение. 4 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2010 г.

  • О.В. Малаховская «Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельных работ». М.: Академкнига/Учебник, 2010 г.


По программе Н А.Чураковой на изучение литературного чтения отводится 136 часов. По учебному плану МБОУ БСОШ №1 на изучение литературного чтения отводится 105 часов (3 часа в неделю). В соответствии с этим в рабочей программе мною проведено уплотнение учебного материала.

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

18

15

2

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре

15

9

3

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

20

15

4

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи

16

9

5

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота

14

9

6

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

10

6

7

Обнаруживаем, что у искусства есть своя правда

14

13

8

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего

29

29


Всего

136ч

105 ч


Контрольных работ по литературному чтению в течение учебного года не предусмотрено.

Промежуточная аттестация проводится в виде оценки читательской грамотности.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» (105 ч)


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (26 ч )

Совершенствование умения чтения про себя в процессе ознакомительного, просмотрового чтения, выборочного и изучающего чтения.

Совершенствование умений и навыков выразительного и осмысленного чтения: учёт тех требований к выразительности чтения, которые продиктованы жанровой принадлежностью текста. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью.

Дальнейшее формирование культуры предметного общения:

а) умения целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста произведения;

б) способности критично относиться к результатам собственного творчества;

в) способности тактично оценивать результаты творчества одноклассников.

Дальнейшее формирование культуры предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».

Умение определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно.

Умение составлять общее представление о содержании основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия; характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою.

Формирование библиографической культуры.

Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по её элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация, сведения о художниках – иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений.

Использование толкового, фразеологического и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов и выражений, встречающихся на страницах литературных произведений.

Формирование умения выбирать книги в библиотеке на основе рекомендованного списка.

Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника):

роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения;

участие воображения и фантазии в создании произведений;

диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы на них.

Представление о библиографическом словаре (без использования термина). Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика» (50 ч)

Устное народное творчество

Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения че­ловека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях че­ловека.

Волшебная сказка.

Отражение древних (мифологических) пред­ставлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о вол­шебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, вол­шебных числах и словах.

Особенности сюжета (нарушение социаль­ного (природного) порядка как причина выхода героя из дома; доро­га к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восста­новление социального (природного) порядка и справедливости).

Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских на­родных сказках.

Былина как эпический жанр (историческое повествова­ние).

Характеристика эпического (исторического) героя (победи­тель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торгов­лей или ратными подвигами — свое отечество).

Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет кон­кретно-исторического времени, исторических и географических на­званий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Народная и авторская сказка.

Сохранение структурных (жанровых и сюжет­ных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торже­ству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нрав­ственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).

Жизнь жанров фольклора во времени

Взаимоотношения обрядов и праздников.

Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Приро­де» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская сказка.

Сказочная повесть. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рас­сказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превраще­ния, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.

Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и ре­чи, развитие характера во времени. Перенесение победы над вол­шебным миром в область нравственного смысла: не знание волшеб­ного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспита­ние в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.

Особенности поэзии.

Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин ми­ра, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современ­ной поэзии, знакомство с онегинской строфой).

Рассказ.

Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рас­сказа:

* событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;

* сложность характера героя и развитие его во времени;

* драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче»,

Л. Улицкая «Бумажная победа»);

* формирование первичных представлений о художественной правде как

о правде мира чувств, которая может существовать в кон­тексте вымысла и

воображения;

*выразительность художественного языка.


Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» (29 ч)

Умение читать выразительно стихотворный и прозаический текст, основываясь на восприятие и передачу художественных особенностей текста, выражение собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Дальнейшее формирование умений обсуждать с одноклассниками иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений из раздела «Музейный Дом», слушать и обсуждать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний.

Дальнейшее формирование умений устно и письменно (в виде высказываний и коротких сочинений) делиться своими личными наблюдениями и впечатлениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений.

Формирование умений выполнять объёмные творческие задания в рамках подготовки к литературной олимпиаде (по материалам, представленным в учебнике).

























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Предметные результаты освоения ООП НОО

 Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культураЮ работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Выпускник научится:

  • читать про себя в процессе ознакомительного, просмотрового чтения, выборочного и изучающего чтения;

  • грамотно пискать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с сотрудниками научного клуба младшего школьника «Ключ и заря»;

  • определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста кратко и подробно;

  • представлять содержание основных литературных произведений , изученных в классе, указывать их авторов и названия;

  • перечислять названия двух – трех детских журналов и пересказывать их основное содержание ( на уровне рубрик);

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

  • чтение наизусть (по выбору)стихотворные произведения или отрывки из них, спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;

  • обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

  • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборники произведений;

  • делать самостоятельный выбор книг в библиотеке с целью решения разных задач ( чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);

  • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений и тактично воспринимать мнения одноклассников;

  • самостоятельно работать с разными источниками информации (включая словари и справочники разного направления).


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: различение типов рифм, различение жанровых особенностей произведений народного творчества и авторской литературы, узнавание в текстах литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, звукопись и др.) и понимание причин их использования.

Выпускник научится:

  • представлять основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;

  • отличать народные средства художественной выразительности в авторской литературе (сравнение. олицетворение, гипербола(называем «преувеличением»), звукопись, повтор, разные типы рифмы.

Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получит возможность научиться:

  • отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках;

  • отслеживать проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно- исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества – волшебной сказки и былины;

  • представлять жизнь жанров фольклора во времени (эволюция жанра волшебной сказки; сохранение жанровых особенностей гимна);

  • обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом формой (на примере классической и современной поэзии);

  • понимать роль творческой биографии писателя (поэта, художника) в создании художественного произведения;

  • понимать, что произведения, принадлежащие к разным видам искусства (литературные, музыкальные, живописные) могут сравниваться не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» : чтение по ролям, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получит возможность научиться:

  • читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • обсуждать с одноклассниками литературные. Живописные и музыкальные произведения с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

  • устно и письменно ( в форме высказываний и /или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости и за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

  • -интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • -наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Познавательные УУД:

-свободно работать с текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь быстро менять аспект рассмотрения;-свободно ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей, в периодических изданиях; в фонде школьной библиотеки: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Свободно работать с разными источниками информации.














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Тема урока

Виды деятельности на уроке

План

дата

Факт

дата

Приме-чание


Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (15 ч)


1

Знакомство с учебником. Вводный урок.

Коллективная.

03.09




2

Заседание клуба «Как люди в древности представляли себе окружающий мир»

Коллективная.


05.09




3

Заседание клуба «Земной и волшебный мир в волшебных сказках» .


Индивидуальная.

Работа в парах.

06.09




4

Работа с хрестоматией. Русская народная сказка «Финист – ясный сокол»

Индивидуальная

Работа в парах.

06.09




5

Заседание клуба. Мировое дерево. Народные обряды и праздники. Древнеегипетский миф «Путешествие солнечной ладьи» (отрывки)

Индивидуальна.

Групповая.

10.09




6

Особенности героя волшебной сказки. Сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»


Индивидуальная

Работа в парах.

12.09




7

Древнегреческое сказание «Персей».


Индивидуальная

Презентация

13.09




8

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем».

Индивидуальная

Групповая.

Презентация

17.09




9

Русская сказка «Сивка – Бурка».

Ознакомительное чтение.

Работа в парах.

19.09




10

Русская сказка «Крошечка – Хаврошечка».

Индивидуальная

Работа в парах.

20.09




11

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Ознакомительное чтение.

Индивидуальная

Видеофильм

24.09




12

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Анализ произведения.

Работа в парах.

26.09




13

Русская сказка «Гуси-лебеди»; татарская сказка «Гульчечек».


27.09




14

Поход в Музейный Дом

Виртуальная экскурсия.


01.10




15

Обобщение по разделу.

Групповая.

03.10




Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре (9ч)


16

Заседание клуба«Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств»

04.10




17

Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Коллективная.

08.10

08.10



18

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (анализ былины)


Работа в парах.

09.10

10.10



19

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в прозаичном пересказе.


Групповая.

10.10

11.10



20

Былина «Садко».

Индивидуальна.

Работа в парах.

13.10

15.10



21

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

( сравнение двух миров).

Презентация

Работа в парах.

15.10

17.10



22

Г Х Андерсен «Русалочка»

( испытания героини сказки).

Индивидуальная

Работа в парах.

16.10

18.10



23

Г Х Андерсен «Русалочка» (волшебная сила «любовь»).

Видеофильм

19.10

22.10



24

Обобщение по разделу

Презентация

21.10

24.10



Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (15ч)


25

В. Жуковский «Славянка».

Индивидуальная

Работа в парах.

22.10

25.10



26

В. Жуковский «Весеннее чувство».

Групповая.

25.10

29.10



27

Поход в Музейный Дом. И.Левитан «Тихая обитель» и «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

Индивидуальная

Групповая.

27.10

07.11



28

Д. Самойлов «Красная осень».

Работа в парах.

28.10

08.11



29

Н. Заболоцкий «Сентябрь».

Индивидуальная

Групповая.

07.11

12.11



30

Н.Заболоцкий «Оттепель». Звукопись в стихотворении.

Работа в парах.

09.11

14.11



31

Иван Бунин «Нет солнца».

Индивидуальная

Работа в парах.

10.11

15.11



32

Иван Бунин «Детство».

Работа в парах. Презентация

14.11

19.11



33

В. Набоков «Обида» (ознакомительное чтение)

Индивидуальная

Работа в парах.


16.11

21.11



34

В. Набоков «Обида». Анализ произведения.

Групповая.

17.11

22.11



35

Работа с хрестоматией. В.Драгунский «Красный шарик в синем небе»

Работа в парах.

21.11

26.11



36

В. Набоков «Грибы», «Мой друг….».

Индивидуальная

Работа в парах.

23.11

26.11



37

Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».

Работа в парах. Презентация

24.11

28.11



38

Б.Сергуненков «Конь-мотылек».

Индивидуальная

Работа в парах.

28.11

29.11



39

Обобщение по разделу.

30.11

03.11



Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи ( 9 ч )


40

Л. Андреев «Петька на даче». Анализ поведения героя.

Индивидуальная.

01.12

05.12


41

Л. Андреев «Петька на даче».Приём сравнения и контраста в произведении героя.

Работа в парах.

05.12

06.12


42

Заседание клуба. События, происходившие до революции в произведении Ю. Коваля «Полынные сказки».


Групповая.


07.12

10.12


43

А .Чехов «Ванька». Ознакомительное чтение

Видеофильм.

.

08.12

19.12


44

А. Чехов «Ванька» (характеристика героев).


Групповая.

12.12

20.12


45

Антон Чехов «Мальчики». Атмосфера встречи

.

Работа в парах.

14.12

12.12


46

А. Чехов «Мальчики». Наблюдение за героями.


Работа в парах.

15.12

13.12


47

А. Чехов «Мальчики». Анализ произведения.

Творческая работа

19.12

17.12


48

Обобщение по разделу.

21.12

24.12


Пытаемся понять, как на нас воздействует красота ( 9 ч)


49

И. Пивоварова «Как провожают пароходы».

Индивидуальная

22.12

09.01


50

Л. Улицкая «Бумажная победа». Ознакомительное чтение.


Работа в парах.

09.01

10.01


51

Л. Улицкая «Бумажная победа» . Анализ произведения


Работа в парах.

10.01



52

С. Козлов «Не улетай, пой, птица!».

Презентация

14.01



53

С. Козлов «Давно бы так, заяц!».

Видеофильм

16.01



54

В. Соколов «О умножение листвы…»

Работа в парах.

17.01



55

Б. Пастернак «Опять весна».

Сам.работа

21.01



56

В Соколов «Все чернила вышли….»

Работа в парах.

23.01



57

Обобщение по разделу.

Коллективная.

24.01



Приближаемся к разгадке тайны особого зрения ( 6 ч)


58

Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»( потеря и приобретение)

Видеофильм

28.01



59

С. Лагерлёф « Чудесное путе-шествие Нильса с дикими гусями». Что значит быть человеком


Работа в парах.

30.01



60

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Анализ всего произведения


Работа в парах.

31.01



61

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Индивидуальная

Работа в парах.

04.02



62

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».Приёмы олицетворения, сравнения


Работа в парах.

06.02



63

Обобщение по разделу.

Коллективная

07.02



Обнаруживаем, что у искусства есть своя правда ( 13 ч)


64

Поход в Музейный Дом.

( сложность человеческой натуры)

Коллективная.

11.02



65

Заседание клуба «Ключ и Заря»

Коллективная

13.02



66

Мария Вайсман «Шмыгимышь».


Работа в парах.

14.02



67

Анна Ахматова «Стихи».

Индивидуальна

18.02



68

А Кушнер «Сирень».

Индивидуальная. Презентация

20.02



69

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

Видеофильм

21.02



70

М. Лермонтов «Парус».


25.02



71

А. Фет «Это утро, радость эта..».


27.02



72

Федор Тютчев «Как весел грохот…»

Презентация

28.02



73

М. Волошин «Зеленый вал….»

Групповая работа

04.03



74

Самуил Маршак «Как поработала зима!..»


06.03



75

А.Пушкин. «В тот день осенняя погода..», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Видеофильм

07.03



76

Обобщение по разделу.

11.03



Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего ( 29 ч ).


77

Работа с текстом. Проверка техники чтения

Индивидуальная

13.03



78

А. Пантелеев «Главный инженер».

Индивидуальная

14.03



79

А. Пантелеев «Главный инженер». Изменения в жизни с приходом войны.

Работа в парах.

18.03



80

А. Пантелеев «Главный инженер». Переживания героя.

Работа в парах.

20.03



81

А. Пантелеев «Главный инженер». Анализ произведения.

Презентация

21.03



82

Поход в Музейный Дом.

Работа с репродукцией.

Групповая.

01.04



83

А. Ахматова «Памяти друга».

Видеофильм

03.04



84

Н. Рыленков «К Родине»

Индивидуальная

Работа в парах.

04.04



85

Н. Рубцов «Стихи».

Работа в парах.

08.04



86

Д. Кедрин «Всё мне мерещится…»

Индивидуальная

Работа в парах.

10.04



87

Поход в Музейный Дом

Репродукция картины

Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских во­рот».

Групповая.

11.04



88

В. Набоков «Снег»

Работа в парах.

15.04



89

Е. Клюев «Деревянная лошадка» (1 часть)

Индивидуальная.

17.04



90

Е. Клюев «Деревянная лошадка» (3 часть)

Групповая.

18.04



91

Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения.

Презентация

22.04



92

Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн РФ.

Видеофильм

Групповая.

24.04



93

Древние Помпеи. Поход в Музейный Дом. К.Брюллов «Последний день Помпеи».


Работа в парах.

25.04



94

П. Младший «Письмо Тациту».

Работа в парах.

29.04



95

А. Пушкин «Везувий зев открыл …»

Презентация

02.05



96

Человек в мире культуры.

Коллективная.

06.05


08.05



97

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Коллективная



98

М. Яснов «Снизу вверх….»

Презентация

13.05



99

Обобщение по разделу.

15.05



100

Экскурсия в городскую библиотеку «В мире книг».

Самост.работа

16.05



20.05


22.05



101

Изучаем произведения о природе: Пришвин, Паустовский, Сладков

Комбинированная работа



102

Работа с хрестоматией. Чтение сказок А.С.Пушкина

Комбинированная работа



103

Изучаем произведения детских писателей: Драгунский, Носов.

Комбинированная работа

23.05



27.05


29.05



104

Повторение изученного материала.

Комбинированная работа



105

Повторение изученного материала.

коллективная




































ДЕМОВЕРСИЯ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


Кодификатор

итоговой контрольной работы по литературному чтению 4 а класс



Авторы учебника:

О.В.Малаховская, Н.А.. Чуракова


Позиция

задания в контрольной работе

Декомпозиция содержания

Задание 1


Текст для проверки техники чтения «Жалейкин»

Задание 2. Вопросы

1.

Как относился Жалейкин к злу?


2.

Что возмутило Жалейкина в поведении туристов?


3.

Как он навёл порядок на берегу?


4.

К чему это привело?


5

Какова главная мысль рассказа и какими словами она выражена?


6

Как вы думаете, почему у мальчика такая фамилия?



















Спецификация

итоговой контрольной работы по литературному чтению 4а класс 


1.  Назначение работы:  Работа предназначена для проверки техники чтения и понимания прочитанного текста выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Литературное чтение».

Выявление у учащихся умений и навыков, связанных с читательской деятельностью:

- способа чтения;

- темпа чтения, при котором осознаётся текст;

- навыка осознанного чтения в определенном темпе;

- чтения без ошибок.


2.  Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

-Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

-Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа по русскому языку Н.Г.Агарковой, М.Л.Каленчук, О.В.Малаховской «Программы по учебным предметам» (УМК «Перспективная начальная школа»)


3.  Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 4 класса средних общеобразовательных учреждений, изучающих курс русского языка, отвечающий обязательному минимуму содержания начального общего образования по литературному чтению


4.  Структура работы и характеристика заданий.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

  1. способ чтения – чтение целыми словами;

  2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

  3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

  4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Предлагаемый текст является примерным и выбирается учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения на конец года не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учётом требований вариативных авторских программ.
Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) даёт учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников.
Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися.

5.  Распределение заданий работы по содержанию


Задание

Тема

Уровень сложности

1

Способ чтения (определяется во время чтения) у учащихся начальной школы.


2

Темп чтения (определяется по истечении 1 минуты чтения текста).


3.

Правильность чтения (определяется во время чтения).


4

Выразительность чтения (определяется во время чтения).


5

Осмысленность чтения (определяется в ходе беседы по содержанию прочитанного текста).


6.  Критерии оценивания заданий и всей работы.

Нормы по технике чтения в начальной школе

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - 4 четверть: меньше 90 слов -"2", 90-104 слова -"3", 105-120 слов -"4", больше 120 слов –«5»

Оценка понимания прочитанного:

высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста,

средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных,

низкий уровень - правильно отвечает на вопросы,

0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.

4. Классификация ошибок, влияющих на снижение отметки:

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

  • слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная

выразительность при передаче характера персонажа.

7.  Время выполнения работы.

На выполнение работы рекомендуется 5 минут на каждого ученика


Текст для проверки техники чтения в 4 классе


Жалейкин.

Жалейкин — мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И хочется ему вмешаться, все исправить и сделать доброе дело.

Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и склянки не закопали.

— Вот неряхи! — вскричал Жалейкин.— Как им не жалко портить такой бережок! Придётся навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд.

Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно.

Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки.

А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться.

Хотел Жалейкин как лучше, а вышло — хуже. Столько сразу стало вокруг недовольных!

Всякое дело с умом делать надо, но уж если одно делаешь, то другое не порть!

(139 слов.) ( Н. Сладков.)



Вопросы и задания

1. Как относился Жалейкин к злу?

2. Что возмутило Жалейкина в поведении туристов?

З. Как он навёл порядок на берегу?

4. К чему это привело?

5. Какова главная мысль рассказа и какими словами она выражена?

6. Как вы думаете, почему у мальчика такая фамилия?





18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!