СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная работа психолога системы образования с девиантными, деликвентными, склонными к экстремизму детьми и подростками. (презентация)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по работе педагога - психолога МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда с девиантными, делинквентными, склонными к экстремизму детьми и подостками.

Просмотр содержимого документа
«Специальная работа психолога системы образования с девиантными, деликвентными, склонными к экстремизму детьми и подростками. (презентация)»

Специальная работа психолога системы образования  с девиантными, деликвентными, склонными к экстремизму  детьми и подростками Педагог – психолог МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда Рожкова Ольга Владимировна

Специальная работа психолога системы образования с девиантными, деликвентными, склонными к экстремизму детьми и подростками

Педагог – психолог

МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда

Рожкова Ольга Владимировна

Наибольший риск возникновения девиантного поведения у детей из неблагополучных семей, детей - обделенных любовью и заботой родителей

Наибольший риск возникновения девиантного поведения у детей из неблагополучных семей, детей - обделенных любовью и заботой родителей

Коррекционная работа в подростковых и молодёжных девиантных группах включает следующие этапы: 1. Формулировка социально-педагогической и психологической проблемы. 2. Выдвижение гипотез о причинах девиантного поведения. 3. Диагностический этап. 4. Выбор методов и технологий коррекционной работы. 5. Использование методов, методик и технологий коррекционной работы. 6. Разработка программы. 7. Осуществление этой программы. 8. Контроль за ходом и эффективностью программы.

Коррекционная работа в подростковых и молодёжных девиантных группах включает следующие этапы:

1. Формулировка социально-педагогической и психологической проблемы.

2. Выдвижение гипотез о причинах девиантного поведения.

3. Диагностический этап.

4. Выбор методов и технологий коррекционной работы.

5. Использование методов, методик и технологий коррекционной работы.

6. Разработка программы.

7. Осуществление этой программы.

8. Контроль за ходом и эффективностью программы.

По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию: частную (набор психопедагогических воздействий, представляющие собой адаптированные для данного возраста психокоррекционные приемы и методы) специальную (комплекс приёмов, методик и организованных форм работы с участником или группой одного возраста, которые имеют схожие проблемы) общую (мероприятия общекоррекционного порядка)

По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию:

частную (набор психопедагогических воздействий, представляющие собой адаптированные для данного возраста психокоррекционные приемы и методы)

специальную (комплекс приёмов, методик и организованных форм работы с участником или группой одного возраста, которые имеют схожие проблемы)

общую (мероприятия общекоррекционного порядка)

Психокоррекционный комплекс Диагностический блок. Цель: диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции.

Психокоррекционный комплекс

Диагностический блок.

Цель: диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ Шкала самооценки личности (Дембо-Рубенштейн); Тест-опросчик «Шкала самоуважения Розенберга»; «Насколько вы уверены в себе?» (Анна Прихожан); Шкала Шварцландера «Уровень притязаний»; Методика диагностики самооценки уровня тревожности (Ч.Д.Спилберг, Ю.Л.Ханин); Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»; Тест диагностики межличностных отношений: семантический дифференциал; Методика идеального измерения Я – оценок;

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

  • Шкала самооценки личности (Дембо-Рубенштейн);
  • Тест-опросчик «Шкала самоуважения Розенберга»;
  • «Насколько вы уверены в себе?» (Анна Прихожан);
  • Шкала Шварцландера «Уровень притязаний»;
  • Методика диагностики самооценки уровня тревожности (Ч.Д.Спилберг, Ю.Л.Ханин);
  • Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»;
  • Тест диагностики межличностных отношений: семантический дифференциал;
  • Методика идеального измерения Я – оценок;
Проективные методики: Цветоассоциативный эксперимент; Проективный рисунок человека; Метод цветовых выборов (адаптированный вариант цветового теста Люшера); Методика «Агрессивность» (модификация теста Розенцвейга); Методика «Завершение предложения» (эгоцентризм)

Проективные методики:

  • Цветоассоциативный эксперимент;
  • Проективный рисунок человека;
  • Метод цветовых выборов (адаптированный вариант цветового теста Люшера);
  • Методика «Агрессивность» (модификация теста Розенцвейга);
  • Методика «Завершение предложения» (эгоцентризм)
Методика Дембо - Рубинштейн; Тест руки (Hand test); Цветовой тест Люшера; Тест Роршаха; Тест фрустрации Розенцвейга (The Rosenzweig Picture-Frustration Study); Тест Сонди (Szondi Test); Цветовой тест отношений (ЦТО); Метод незаконченных предложений (Казачкова В. Г.); Тест неоконченные предложения Сакса.
  • Методика Дембо - Рубинштейн;
  • Тест руки (Hand test);
  • Цветовой тест Люшера;
  • Тест Роршаха;
  • Тест фрустрации Розенцвейга (The Rosenzweig Picture-Frustration Study);
  • Тест Сонди (Szondi Test);
  • Цветовой тест отношений (ЦТО);
  • Метод незаконченных предложений (Казачкова В. Г.);
  • Тест неоконченные предложения Сакса.
Установочный блок . Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, формирование желания сотрудничать и что-то изменить в своей жизни . Используют следующие методы: - метод перестройки мотивационной сферы и самосознания: а) объективного переосмысления своих достоинств и недостатков; б) переориентировки самосознания; в) переубеждения; г) прогнозирования отрицательного поведения; - метод перестройки жизненного опыта: а) предписания; б) ограничения; в) переучивания; г) переключения; д) регламентации образа жизни; - метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения: а) поощрения и наказания; б) соревнования; в) положительной перспективы .

Установочный блок . Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, формирование желания сотрудничать и что-то изменить в своей жизни

. Используют следующие методы:

  • - метод перестройки мотивационной сферы и самосознания:
  • а) объективного переосмысления своих достоинств и недостатков;
  • б) переориентировки самосознания;
  • в) переубеждения;
  • г) прогнозирования отрицательного поведения;
  • - метод перестройки жизненного опыта:
  • а) предписания;
  • б) ограничения;
  • в) переучивания;
  • г) переключения;
  • д) регламентации образа жизни;
  • - метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения:
  • а) поощрения и наказания;
  • б) соревнования;
  • в) положительной перспективы .
Коррекционный блок . Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение определёнными способами деятельности . создание благоприятной атмосферы; включить в образовательный процесс: часы общения, групповые занятия, психолого-педагогическое сопровождение, необходимых для развития не только для сплочения коллектива, но и для формирования позитивной Я-концепции у подростка; на занятиях использовать такие методы для достижения поставленной цели как: игровой, упражнения на визуализацию образов, релаксация; выполнять такие приемы как: прием художественного творчества; давать возможность каждому подростку вносить свои предложения и пожелания. методы игровой психокоррекции; методы арттерапии и музыкотерапии; методы библиотерапии; методы гештальттерапии; телесно-ориентированной терапии.

Коррекционный блок . Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение определёнными способами деятельности .

  • создание благоприятной атмосферы;
  • включить в образовательный процесс: часы общения, групповые занятия, психолого-педагогическое сопровождение, необходимых для развития не только для сплочения коллектива, но и для формирования позитивной Я-концепции у подростка;
  • на занятиях использовать такие методы для достижения поставленной цели как: игровой, упражнения на визуализацию образов, релаксация;
  • выполнять такие приемы как: прием художественного творчества;
  • давать возможность каждому подростку вносить свои предложения и пожелания.
  • методы игровой психокоррекции;
  • методы арттерапии и музыкотерапии;
  • методы библиотерапии;
  • методы гештальттерапии;
  • телесно-ориентированной терапии.
Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Цель: Измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий.

Цель: Измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!