СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специально оборудованные помещения для проведения коррекционно - развивающих занятий для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление специально оборудованных помещений для занятий с детьми с ОВЗ в школе

Просмотр содержимого документа
«Специально оборудованные помещения для проведения коррекционно - развивающих занятий для детей с ОВЗ»

Специально оборудованные помещения для проведения  коррекционно - развивающих  занятий для детьй с ОВЗ   Социальный педагог Кутова Наталья Анатольевна

Специально оборудованные помещения для проведения коррекционно - развивающих занятий для детьй с ОВЗ

Социальный педагог

Кутова Наталья Анатольевна

Кабинет учителя - логопеда Логопедический кабинет должен обеспечивать лечебно - охранительный режим, отвечает гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в соответствии с СанПиН 2.4.990 – 00. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для обучающихся и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам, т.е. 300 лх от светильников общего освещения. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 4 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки.

Кабинет учителя - логопеда

  • Логопедический кабинет должен обеспечивать лечебно - охранительный режим, отвечает гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в соответствии с СанПиН 2.4.990 – 00.
  • Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для обучающихся и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам, т.е. 300 лх от светильников общего освещения.
  • С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 4 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки.
Зонирование в рабочей зоне учителя – логопеда размещается: письменный стол, рабочее кресло; шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации; полка для методической литературы; тумба для канцелярских принадлежностей; магнитофон, компьютер, принтер, сканер.

Зонирование

  • в рабочей зоне учителя – логопеда

размещается: письменный стол, рабочее кресло; шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации; полка для методической литературы;

тумба для

канцелярских

принадлежностей;

магнитофон,

компьютер,

принтер, сканер.

Зонирование в зоне индивидуальных занятий: зеркала для индивидуальной работы (9х12), логопедический инструментарий (зонды, шпатели), дидактический материал (индивидуальные кассы букв, настольные  игры, игрушки, конструкторы, пособия для занятий)

Зонирование

  • в зоне индивидуальных занятий: зеркала для индивидуальной работы (9х12), логопедический инструментарий (зонды, шпатели), дидактический материал

(индивидуальные

кассы букв, настольные

игры, игрушки,

конструкторы,

пособия для занятий)

Зонирование в учебной зоне для групповых занятий: комплекты мебели (парта-стул) для групповых занятий, наборное полотно, лента букв, настенная разрезная азбука, магнитная доска, фланелеграф, индивидуальные зеркала, часы.

Зонирование

  • в учебной зоне для групповых занятий:

комплекты мебели (парта-стул) для групповых занятий, наборное полотно, лента букв, настенная

разрезная азбука,

магнитная доска,

фланелеграф,

индивидуальные

зеркала, часы.

Зонирование в зоне эмоциональной разгрузки: диван, аквариум, тумба, полка для цветов, цветы в кашпо, горшках, цветы напольные.

Зонирование

  • в зоне эмоциональной разгрузки: диван,

аквариум, тумба, полка

для цветов, цветы в кашпо,

горшках, цветы

напольные.

Кабинет учителя - дефектолога Кабинет учителя-дефектолога  представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Дефектолог проводит занятия с детьми с отклонениями в психофизическом развитии : дети с задержкой психического развития, дети умственно отсталые, дети-аутисты, дети с ДЦП, дети с нарушениями речи. Занятия могут быть как индивидуальными, так и подгрупповыми.

Кабинет учителя - дефектолога

  • Кабинет учителя-дефектолога  представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.

Дефектолог проводит занятия с детьми с отклонениями в психофизическом развитии : дети с задержкой психического развития, дети умственно отсталые,

дети-аутисты, дети с ДЦП,

дети с нарушениями

речи.

Занятия могут

быть как индивидуальными,

так и подгрупповыми.

Зонирование Рабочая зона учителя – дефектолога оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования обучающихся, консультативной помощи. Оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога. Данная зона отвечает задачам организационно -планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стилажи или шкафы для хранения материалов.

Зонирование

  • Рабочая зона учителя – дефектолога оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования обучающихся, консультативной помощи. Оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов,

обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными

документами и содержит оформленную

текущую документацию дефектолога.

Данная зона отвечает задачам организационно

-планирующей деятельности специалиста и

содержит также рабочий стол,

стилажи или шкафы для хранения

материалов.

Зонирование По отношению к обучающимся - учебная зона это место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек), классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона должна соответствовать требованиям САНПиНа к учебному помещению. По отношению у учителю - коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности обучающихся. Необходимо предусмотреть рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.

Зонирование

  • По отношению к обучающимся - учебная зона это место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек), классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона должна соответствовать требованиям САНПиНа к учебному помещению.
  • По отношению у учителю - коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для

развития и коррекции

учебно-познавательной

деятельности обучающихся.

Необходимо предусмотреть

рациональное размещение

наглядности с тем, чтобы

пособиями было удобно

пользоваться и в то же время,

они не перегружали видимое

пространство кабинета.

Зонирование Двигательно-релаксационная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).

Зонирование

  • Двигательно-релаксационная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных

упражнений и игр. Зона может

использоваться для проведения

нестандартных по форме занятий,

чередования работы за партой и

упражнений на ковре (например, дети

располагаются на ковре по

кругу для выполнения

игры-задания).

Зонирование   Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудоваться отдельное помещение  или быть выделено пространство в кабинете – отдельный игровой стол или шкаф с игровым материалом и местом для игры).

Зонирование

  • Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону

может оборудоваться

отдельное помещение

или быть выделено

пространство в кабинете

– отдельный игровой стол или шкаф

с игровым материалом

и местом для игры).

Кабинет педагога-психолога Для кабинета педагога-психолога должно быть отведено помещение или отдельный класс, площадью не менее 25-30 м2, с тем, чтобы одновременно в нем могли находиться 7-12 человек, работа с которыми должна проходить в комфортных условиях

Кабинет педагога-психолога

Для кабинета педагога-психолога должно быть отведено помещение или отдельный класс, площадью не менее 25-30 м2, с тем, чтобы одновременно в нем могли находиться 7-12 человек, работа с которыми должна проходить в комфортных условиях

Зонирование Зона первичного приема и беседы оснащается рабочим столом, картотекой с данными о детях, учителях, родителях как клиентах кабинета, закрытой картотекой (сейф), содержащей данные и результаты обследований

Зонирование

  • Зона первичного приема и беседы

оснащается рабочим столом, картотекой с данными о детях, учителях, родителях как клиентах кабинета, закрытой картотекой (сейф),

содержащей

данные и

результаты

обследований

Зонирование   Зона консультативной работы  оформляется максимально комфортно. Журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение боковых бра создают обстановку уюта, защищенности, располагают к расслаблению, успокоению, способствуют открытому, доверительному общению в условиях индивидуального, группового или семейного консультирования .

Зонирование

  •   Зона консультативной работы

оформляется максимально комфортно. Журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение боковых бра создают обстановку уюта, защищенности, располагают к расслаблению, успокоению,

способствуют открытому,

доверительному

общению в условиях

индивидуального,

группового или

семейного

консультирования .

Зонирование Зона игровой терапии  имеет особое значение и поэтому должна быть соответствующе оснащена: мягкое покрытие полов; передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете; игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Цветовой дизайн и фитодизайн взаимодополняют друг друга в создании «детского пространства». Все это обеспечивает простоту адаптации  детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности.  

Зонирование

  • Зона игровой терапии

имеет особое значение и поэтому должна быть соответствующе оснащена: мягкое покрытие полов; передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете; игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы.

Цветовой дизайн и фитодизайн взаимодополняют друг друга в создании «детского

пространства».

Все это обеспечивает

простоту адаптации

детей к условиям

работы в кабинете

и способствует снятию

напряженности.

 

Зонирование   Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения предполагает свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха. Эффект релаксации и снятия, мышечного напряжения может быть достигнут под воздействием определенных элементов обстановки (аквариум, светомузыка, слайдовые изображения), а также функциональной музыки. Поэтому необходим магнитофон с набором кассет. Все эти зоны, по сути, соответствуют целям и задачам функционирования кабинета школьного педагога-психолога, основным контингентом которого являются обучающиеся различного возраста, их родители и учителя.

Зонирование

 

  • Зона релаксации и снятия психоэмоционального

напряжения предполагает свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха. Эффект релаксации и снятия, мышечного напряжения может быть достигнут под воздействием определенных элементов обстановки (аквариум, светомузыка, слайдовые изображения), а также функциональной музыки.

Поэтому необходим

магнитофон с набором кассет.

Все эти зоны, по сути,

соответствуют целям и

задачам функционирования

кабинета школьного

педагога-психолога,

основным контингентом

которого являются

обучающиеся

различного возраста,

их родители и учителя.

Кабинет ритмики и ЛФК Площадь помещения составляет не менее 12 кв. метров. Цель работы кабинета: коррекция двигательных навыков, навыков пространственной ориентировки, средствами ритмических и танцевальных движений, а также поддержание оптимального  уровня здоровья детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Кабинет ритмики и ЛФК

  • Площадь помещения составляет не менее 12 кв. метров. Цель работы кабинета: коррекция двигательных навыков, навыков

пространственной

ориентировки, средствами

ритмических и танцевальных

движений, а также

поддержание оптимального

уровня здоровья детей с

нарушениями

опорно-двигательного

аппарата.

Оснащенность кабинета Материально-техническое оснащение кабинета: - музыкальный центр; - аудио-диски с песнями и музыкальным сопровождением; -детские музыкальные инструменты; - гимнастические палки; - погремушки; - мячи резиновые; - сенсорные мячики; - музыкальная панель; - обручи; - гимнастические коврики; - батут; - ковровое покрытие; - учительский стул; - ученические стулья; - учительский стол; - зеркала настенные; - стойка открытая.

Оснащенность кабинета

  • Материально-техническое оснащение кабинета:

- музыкальный центр;

- аудио-диски с песнями и музыкальным сопровождением;

-детские музыкальные инструменты;

- гимнастические палки;

- погремушки;

- мячи резиновые;

- сенсорные мячики;

- музыкальная панель;

- обручи;

- гимнастические коврики;

- батут;

- ковровое покрытие;

- учительский стул;

- ученические стулья;

- учительский стол;

- зеркала настенные;

- стойка открытая.