Начало урока (Стадия вызова) | Приветствие на трех языках. Психологический настрой к уроку. І. Стратегия “Смысл моего имени” Цель: дать возможность учащимся подчеркнуть свою индивидуальность. ІІ. Деление на группы с помощью стратегии «Фигурки». В корзине находится фигурки, где написаны слова: (спорт, олимпиада). Учащиеся выбирают фигурки и формируются в группы. ІІІ. Опрос домашнего задания. Стратегия «Да-Нет». Цель: определить у учащихся уровень усвоения предыдущих знаний. Учащиеся быстро отвечают на заданные вопросы по предыдущим темам. Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым предложением. Предложение, в котором есть хотя бы один второстепенный член, называется распространённым предложением. Второстепенный член предложения, который обозначает качества и признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?, называется определением. Определение подчёркивается одной линией. Обычно определение выражается прилагательным. ФО «Аплодисменты» | Разнообразные фигурки |
Середина урока (Стадия осмысления) | ІV. И. Слушание и говорение Определение темы урока. Показать видеоролик о казахстанских спортсменах: «Казахстанские спортсмены» (Ответы учащихся) - Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о спорте, о зимних видах спорта, о его пользе. V. (Г) Говорение. Ролевая игра. 1 группа: Спорт 2 группа: Олимпиада Задание. Учащиеся составят диалог по названиям групп и разыграют по ролям. Для составления диалога используют материалы из интернета, свой опыт. Отвечая на вопросы, приводят примеры из своей практики, обосновывают свой ответ. Критерий оценивания | Дескрипторы | Вступает в беседу и соблюдает правила ведения диалога, предоставляет обратную связь | -составляет вопросы; - отвечает на вопросы; - вступает в диалог; - входит в роль; - использует материалы из интернета; - приводит примеры из своей практики; -обосновывает свой ответ; - соблюдает правила ведения диалога; -предоставляет обратную связь. | ФО «3,2,1» Дифференциация * составляет вопросы, отвечает на вопросы; ** вступает в диалог, входит в роль; *** использует материалы из интернета, свой опыт. Отвечая на вопросы, приводит примеры из своей практики, обосновывает свой ответ.
VІ. (К). Чтение и письмо. «Чтение с пометками». Учащиеся прочитают текст, выявляют значение выражений, придумывают свой заголовок, определяют основную идею текста. Критерий оценивания | Дескрипторы | Определяет тему и основную идею, анализируя прочитанное | - читает текст; - находит ключевые слова; - выявляет значение выражений; - придумывает свой заголовок, отражающий тему текста; - определяет основную идею текста; - анализирует его содержание. | ФО «Большой палец» Дифференциация * читает текст, находит ключевые слова, выявляет значение выражений; ** придумывает свой заголовок, отражающий тему текста; *** определяет основную идею текста, анализирует его содержание, приводит примеры из текста, аргументирует. Работа в группах Спорт | Олимпиада | 1.Объясните значение прилагательного олимпийский в названии текста. 2.Переведите на родной язык прилагательное международный в словосочетании международный турнур. 3. Выпишите 1-е предложение. Подчеркните главные члены предложения и определения. 4.Укажите на какой вопрос отвечает определение во 2-м предложении и к какому слову оно относится. | 1. Объясните значение прилагательного олимпийский в словосочетании олимпийский резерв текста. 2. Переведите на родной язык прилагательное юношеский в словосочетании юношеские команды. 3. Выпишите последнее предложение. Подчеркните главные члены предложения и определения. 4. Укажите на какой вопрос отвечает определение во 4-м предложении и к какому слову оно относится. |
VІІ. Физкультурная минутка «Четвертый лишний» Кеды, бутсы, туфли, кроссовки Шайба, клюшка, ракетка, верёвка Тренер, судья, журналист, рефери Каток, корт, тротуар, ринг Лыжный спорт, конный спорт, фигурное катание, санный спорт VІІІ. (И) Письмо. Стратегия «Письмо под музыку». Задание 1-группе: написать письмо другу на тему «Мой любимый спортсмен», используя элементы разговорного стиля. Задание 2-группе: Составить синквейн к слову спортсмен Критерий оценивания | Дескрипторы | - написать письмо другу на тему «Мой любимый спортсмен», используя элементы разговорного стиля. | - использует свои знания о спорте; - перечисляет свои достижения; - раскрывает тему, соблюдая структуру; - выдерживает заданный стиль; -соблюдает нормы правописания. | ФО «Молодцы!» | Интерактивная доска. Видео “Казахстанские спортсмены”. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=7QClaSujsNA Учебник «Русский язык и литература» для 5 кл. У.А. Жанпейс Н.А. Озекбаевой изд. “Атамура” г.Алматы, 2017г., Упр. 496 https://www.youtube.com/watch?v=ti3Ejrmkl_U (отрывок из музыки) |
Конец урока (Стадия рефлексии) | IY. Домашнее задание. * нарисовать свой любимый вид спорта; ** Выучите стихотворение В. Донниковой «На катке» *** Упражнение 497 Y. Рефлексия “Острова”. На интерактивной доске будет карта с изображением эмоциональных «островов»: Радости, Грусти, Недоумения, Тревоги, Ожидания, Просветления, Воодушевления, Удовольствия, Наслаждения, Бермудский треугольник. Ученики крепят стикеры в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока. | Разноцветные стикеры |