СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивная игра по станциям «Поезд здоровья»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивная игра по станциям «Поезд здоровья»»

Спортивная игра по станциям «Поезд здоровья»


Учитель физической культуры МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области» Сомов Н.В.


Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

«Здравствуйте!» говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь. Сегодняшнее мероприятие посвятим именно этой теме.

“Скажем вредным привычкам «нет», здоровью «да».

А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ведущая:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленив,

Могут со спортом дружить.

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям»

Сейчас мы поделимся на команды. Команды придумывают себе название, получают маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.


СТАНЦИИ:

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?  (Коньки)


По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают.  (Футбольный мяч)


Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)


Волшебные туфли

Наденешь на ноги —

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)


Когда весна берёт своё 
И ручейки бегут звеня, 
Я прыгаю через неё, 
А она через меня. (Скакалка)


В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)


Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)


На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)


Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)


Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)


Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)






2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.


3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

 

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)




4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

От каждой команды участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, в упоре лежа, таким образом, и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей класс команды.


5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.


6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.


7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма  - 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает заданный вид спорта.  Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта.

8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному.    Каждый участник, пробежав свой этап,    передает      эстафету  следующему  участнику.  Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды затраченное на выполнение эстафеты.

9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)




Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики!»”


Будьте здоровы и счастливы!



маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

№ п.п

Название станции

Результат

Подпись

ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка



2.

«СНАЙПЕР»

Спортзал.



3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.



4

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.



5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории



6

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.



7

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.



8

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.



9

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории










маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

№ п.п

Название станции

Результат


Подпись

ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка



2.

«СНАЙПЕР»

Спортзал.



3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.



4

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.



5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.



6

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.



7

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.



8

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.



9

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории





маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

№ п.п

Название станции

Результат


Подпись

Ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка



2.

«СНАЙПЕР»

Спортзал.



3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.



4

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.



5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.



6

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.



7

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.



8

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.



9

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории





маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

№ п.п

Название станции

Результат


Подпись

Ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка



2.

«СНАЙПЕР»

Спортзал.



3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.



4

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.



5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.



6

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.



7

«ПАНТОНИМА»

Кабинет 1 класса.



8

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.



9

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории




Протокол спортивного мероприятия «Вредным привычкам – нет, здоровью - да»


Дата проведения:________



Время проведения_____



Место проведения



Команды :

1.__________________

2.__________________

3.__________________

4.__________________



Название станции

Команда № 1

баллы

Команда № 2

баллы

Команда № 3

баллы

Команда № 4

баллы

«Загадочная»






«Снайпер»






«Олимпийская»






«Отжимания»






«Минное поле»






«Прыжковая»






«Пантонима»






«Эстафета»






«Собиралка»






Итого:





маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

№ п.п

Название станции

Результат

Подпись

ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»





2.

«СНАЙПЕР»




3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»




4

«ОТЖИМАНИЯ»




5

«МИННОЕ ПОЛЕ»




6

«ПРЫЖКОВАЯ»




7

«ПАНТОНИМА»




8

«ЭСТАФЕТА»




9

«СОБИРАЛКА»








маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

№ п.п

Название станции

Результат


Подпись

ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»





2.

«СНАЙПЕР»




3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»




4

«ОТЖИМАНИЯ»




5

«МИННОЕ ПОЛЕ»




6

«ПРЫЖКОВАЯ»




7

«ПАНТОНИМА»




8

«ЭСТАФЕТА»




10

«СОБИРАЛКА»






маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

№ п.п

Название станции

Результат


Подпись

Ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»





2.

«СНАЙПЕР»




3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»




4

«ОТЖИМАНИЯ»




5

«МИННОЕ ПОЛЕ»




6

«ПРЫЖКОВАЯ»




7

«ПАНТОНИМА»




8

«ЭСТАФЕТА»




9

«СОБИРАЛКА»






маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

№ п.п

Название станции

Результат


Подпись

Ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»





2.

«СНАЙПЕР»




3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»




4

«ОТЖИМАНИЯ»




5

«МИННОЕ ПОЛЕ»




6

«ПРЫЖКОВАЯ»




7

«ПАНТОНИМА»




8

«ЭСТАФЕТА»




9

«СОБИРАЛКА»






Здо ровь е в по ряд ке спа си бо за ряд ке. В здо ро вом те ле здо ро вый дух.


Станция

«ЗАГАДОЧНАЯ»


Станция

«СНАЙПЕР»


Станция

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Станция

«ПРЫЖКОВАЯ»


Станция

«ПАНТОМИМА»


Станция

«СОБИРАЛКА»

Станция

«ОТЖИМАНИЯ»


Станция

«МИННОЕ ПОЛЕ»


Станция

«ЭСТАФЕТА»



1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Сколько правильных ответов столько и баллов.




Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?  (Коньки)


По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают.  (Футбольный мяч)


Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)


Волшебные туфли

Наденешь на ноги —

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)


Когда весна берёт своё 
И ручейки бегут звеня, 
Я прыгаю через неё, 
А она через меня. (Скакалка)


В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)



Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)


На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)


Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)


Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)


Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)



2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.



3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

 Сколько правильных ответов столько и баллов.

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)



4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

Участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, затем по порядку и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей команды. Сколько правильных отжиманий столько и баллов.


5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.


6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.


7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма  - 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает без слов заданный вид спорта.  Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта. Если пятый участник угадывает, то команда получает 5 баллов.


8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному.    Каждый участник, пробежав свой этап,  передает      эстафету  следующему  участнику.  Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды, затраченное на выполнение эстафеты.



9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

6 баллов получает та команда, которая сложила оба предложения, если только одно, то 3 балла.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!