Спортивная игра по станциям «Поезд здоровья»
Учитель физической культуры МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области» Сомов Н.В.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята!
«Здравствуйте!» говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь. Сегодняшнее мероприятие посвятим именно этой теме.
“Скажем вредным привычкам «нет», здоровью «да».
А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ведущая:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленив,
Могут со спортом дружить.
У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям»
Сейчас мы поделимся на команды. Команды придумывают себе название, получают маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
СТАНЦИИ:
1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
Спортивные загадки
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Волшебные туфли
Наденешь на ноги —
И сразу помчишься
По зимней дороге. (Лыжи)
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»
Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.
3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»
1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)
2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)
3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)
4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)
5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)
6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)
4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»
От каждой команды участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, в упоре лежа, таким образом, и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей класс команды.
5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»
Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.
6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»
Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.
7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»
«Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)
Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта.
8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»
Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному. Каждый участник, пробежав свой этап, передает эстафету следующему участнику. Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды затраченное на выполнение эстафеты.
9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»
Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)
Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики!»”
Будьте здоровы и счастливы!
маршрутный лист
Команда ________________________.
Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9
№ п.п | Название станции | Результат | Подпись ответственного лица на станции |
1. | «ЗАГАДОЧНАЯ» Кабинет английского языка | | |
2. | «СНАЙПЕР» Спортзал. | | |
3. | «ОЛИМПИЙСКАЯ» Кабинет 4 класса. | | |
4 | «ОТЖИМАНИЯ» Спортзал. | | |
5 | «МИННОЕ ПОЛЕ» Коридор, где кабинет истории | | |
6 | «ПРЫЖКОВАЯ» Коридор, где начальные классы. | | |
7 | «ПАНТОМИМА» Кабинет 1 класса. | | |
8 | «ЭСТАФЕТА» Спортзал. | | |
9 | «СОБИРАЛКА» Кабинет истории | | |
маршрутный лист
Команда ________________________.
Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.
№ п.п | Название станции | Результат | Подпись ответственного лица на станции |
1. | «ЗАГАДОЧНАЯ» Кабинет английского языка | | |
2. | «СНАЙПЕР» Спортзал. | | |
3. | «ОЛИМПИЙСКАЯ» Кабинет 4 класса. | | |
4 | «ОТЖИМАНИЯ» Спортзал. | | |
5 | «МИННОЕ ПОЛЕ» Коридор, где кабинет истории. | | |
6 | «ПРЫЖКОВАЯ» Коридор, где начальные классы. | | |
7 | «ПАНТОМИМА» Кабинет 1 класса. | | |
8 | «ЭСТАФЕТА» Спортзал. | | |
9 | «СОБИРАЛКА» Кабинет истории | | |
маршрутный лист
Команда ________________________.
Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.
№ п.п | Название станции | Результат | Подпись Ответственного лица на станции |
1. | «ЗАГАДОЧНАЯ» Кабинет английского языка | | |
2. | «СНАЙПЕР» Спортзал. | | |
3. | «ОЛИМПИЙСКАЯ» Кабинет 4 класса. | | |
4 | «ОТЖИМАНИЯ» Спортзал. | | |
5 | «МИННОЕ ПОЛЕ» Коридор, где кабинет истории. | | |
6 | «ПРЫЖКОВАЯ» Коридор, где начальные классы. | | |
7 | «ПАНТОМИМА» Кабинет 1 класса. | | |
8 | «ЭСТАФЕТА» Спортзал. | | |
9 | «СОБИРАЛКА» Кабинет истории | | |
маршрутный лист
Команда ________________________.
Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.
№ п.п | Название станции | Результат | Подпись Ответственного лица на станции |
1. | «ЗАГАДОЧНАЯ» Кабинет английского языка | | |
2. | «СНАЙПЕР» Спортзал. | | |
3. | «ОЛИМПИЙСКАЯ» Кабинет 4 класса. | | |
4 | «ОТЖИМАНИЯ» Спортзал. | | |
5 | «МИННОЕ ПОЛЕ» Коридор, где кабинет истории. | | |
6 | «ПРЫЖКОВАЯ» Коридор, где начальные классы. | | |
7 | «ПАНТОНИМА» Кабинет 1 класса. | | |
8 | «ЭСТАФЕТА» Спортзал. | | |
9 | «СОБИРАЛКА» Кабинет истории | | |
Протокол спортивного мероприятия «Вредным привычкам – нет, здоровью - да»
|
Дата проведения:________ | Время проведения_____ | Место проведения | Команды : 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ 4.__________________ |
Название станции | Команда № 1 баллы | Команда № 2 баллы | Команда № 3 баллы | Команда № 4 баллы |
«Загадочная» | | | | |
«Снайпер» | | | | |
«Олимпийская» | | | | |
«Отжимания» | | | | |
«Минное поле» | | | | |
«Прыжковая» | | | | |
«Пантонима» | | | | |
«Эстафета» | | | | |
«Собиралка» | | | | |
Итого: | | | | |
маршрутный лист
Команда ________________________.
Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9
№ п.п | Название станции | Результат | Подпись ответственного лица на станции |
1. | «ЗАГАДОЧНАЯ» | | |
2. | «СНАЙПЕР» | | |
3. | «ОЛИМПИЙСКАЯ» | | |
4 | «ОТЖИМАНИЯ» | | |
5 | «МИННОЕ ПОЛЕ» | | |
6 | «ПРЫЖКОВАЯ» | | |
7 | «ПАНТОНИМА» | | |
8 | «ЭСТАФЕТА» | | |
9 | «СОБИРАЛКА» | | |
маршрутный лист
Команда ________________________.
Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.
№ п.п | Название станции | Результат | Подпись ответственного лица на станции |
1. | «ЗАГАДОЧНАЯ» | | |
2. | «СНАЙПЕР» | | |
3. | «ОЛИМПИЙСКАЯ» | | |
4 | «ОТЖИМАНИЯ» | | |
5 | «МИННОЕ ПОЛЕ» | | |
6 | «ПРЫЖКОВАЯ» | | |
7 | «ПАНТОНИМА» | | |
8 | «ЭСТАФЕТА» | | |
10 | «СОБИРАЛКА» | | |
маршрутный лист
Команда ________________________.
Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.
№ п.п | Название станции | Результат | Подпись Ответственного лица на станции |
1. | «ЗАГАДОЧНАЯ» | | |
2. | «СНАЙПЕР» | | |
3. | «ОЛИМПИЙСКАЯ» | | |
4 | «ОТЖИМАНИЯ» | | |
5 | «МИННОЕ ПОЛЕ» | | |
6 | «ПРЫЖКОВАЯ» | | |
7 | «ПАНТОНИМА» | | |
8 | «ЭСТАФЕТА» | | |
9 | «СОБИРАЛКА» | | |
маршрутный лист
Команда ________________________.
Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.
№ п.п | Название станции | Результат | Подпись Ответственного лица на станции |
1. | «ЗАГАДОЧНАЯ» | | |
2. | «СНАЙПЕР» | | |
3. | «ОЛИМПИЙСКАЯ» | | |
4 | «ОТЖИМАНИЯ» | | |
5 | «МИННОЕ ПОЛЕ» | | |
6 | «ПРЫЖКОВАЯ» | | |
7 | «ПАНТОНИМА» | | |
8 | «ЭСТАФЕТА» | | |
9 | «СОБИРАЛКА» | | |
Здо ровь е в по ряд ке спа си бо за ряд ке. В здо ро вом те ле здо ро вый дух.
Станция
«ЗАГАДОЧНАЯ»
Станция
«СНАЙПЕР»
Станция
«ОЛИМПИЙСКАЯ»
Станция
«ПРЫЖКОВАЯ»
Станция
«ПАНТОМИМА»
Станция
«СОБИРАЛКА»
Станция
«ОТЖИМАНИЯ»
Станция
«МИННОЕ ПОЛЕ»
Станция
«ЭСТАФЕТА»
1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
Спортивные загадки
Сколько правильных ответов столько и баллов.
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Волшебные туфли
Наденешь на ноги —
И сразу помчишься
По зимней дороге. (Лыжи)
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»
Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.
3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»
Сколько правильных ответов столько и баллов.
1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)
2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)
3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)
4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)
5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)
6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)
4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»
Участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, затем по порядку и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей команды. Сколько правильных отжиманий столько и баллов.
5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»
Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.
6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»
Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.
7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»
«Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)
Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает без слов заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта. Если пятый участник угадывает, то команда получает 5 баллов.
8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»
Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному. Каждый участник, пробежав свой этап, передает эстафету следующему участнику. Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды, затраченное на выполнение эстафеты.
9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»
Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)
6 баллов получает та команда, которая сложила оба предложения, если только одно, то 3 балла.