СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно - массовое мероприятие "Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление младших школьников с историей празднования Масленицы, приобщение детей к духовным ценностям наших предков.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно - массовое мероприятие "Масленица"»

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат

для глухих и слабослышащих обучающихся


















Спортивно – массовое мероприятие

«Масленица»














Подготовили:

Кашникова Н.П.

Радюхина О.А.














Стерлитамак, 2019г.


Цель: ознакомить младших школьников с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.

Задачи:

Образовательная: учить понимать и осмысливать традиции русского народа, обобщить их знания о праздновании Масленицы на Руси; обогащать словарный запас младших школьников, тренировать умение отгадывать загадки, составлять пословицы.

Коррекционная: развивать речевой слух с помощью фраз – поручений, работать над активизацией словарного запаса.

Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, ловкости, чувства такта и ритма.

Воспитательная: воспитание патриотизма, основанного на уважении к укладу жизни, обычаям наших предков, воспитание чувства общности со своими истоками.

Оздоровительная: развивать скоростные качества, сплоченность, чувства соперничества.

Социальная: направлять детское взаимодействие, коммуникацию, учить детей договариваться, не вступая в конфликт друг с другом.



Ведущий: Здравствуйте ребята, воспитатели и гости нашего праздника. Мы сегодня собрались с вами на праздник. Давайте прочитаем его название. («Масленица»). Сегодня на празднике мы будем читать стихи, играть и участвовать в соревнованиях. Ребята, а вы знаете, что это за праздник?

- Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. Отсюда и название праздника «Масленица». А чтобы Зима быстрей ушла, а Весна появилась, мы будем тоже веселиться, петь, играть от души, и блинками сладкими угощаться.



Зимушка хрустальная,

Шуба в серебре,

Сколько ты насыпала

Снега во дворе.



Расписала лыжами

Каждый склон горы.

И дворы заполнила

Смехом детворы.



Приглашаем всех, всех, всех

На веселье, шутки, смех.

Будут игры, будут пляски,

Будем чучело сжигать,

И блинами угощать.


Что ни лес, ни трава расстилается,

Праздник Масленицы …. НАЧИНАЕТСЯ!!!


Выходит Масленица. (Идет по кругу, машет ребятам рукой).


Масленица: Здравствуйте, ребята и гости!


Ведущий: Здравствуй, Масленица! Будь нашей гостьей и моей помощницей на празднике! Мы для тебя подготовили песню в исполнении А. Г.. Давайте прочитаем её название… («Весну звали!»)


Песня «Весну звали!»


Ведущий: Каждый день масленичной недели имел своё название и свои особые традиции. И сейчас мы о них немного узнаем.


Ученик: Понедельник назывался ВСТРЕЧА. В этот делали куклу — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку.


Ведущий: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Будем отгадывать загадки о весне и зиме, а Масленица будет мне помогать загадывать вам загадки.


Загадки:


1.Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.)


2.Что вверх корнем растёт? (Сосулька.)


3.Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки. (Зима.)


4.Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)


5.Оно весь мир обогревает

И усталости не знает. (Солнце.)


6.Что на сковородку наливают, да в четверо сгибают? (Блин.)



Ученик: Вторник назывался ЗАИГРЫШ! С этого дня начинались разного рода развлечения.


Ведущий: Ребята, давайте, и мы с вами поиграем. Проведем соревнования между командами «Зима» и «Весна».


Эстафеты

Блинная эстафета

Из бумаги вырезать муляж блинов. Положить блин в сковороду, добежать до ориентира, оставить блин в тарелке, вернуться к команде.

Попади в снеговика

Метание муляжей снежков в корзину.

Ходьба на лыжах

Добегая до ориентира, вернуться к команде.

Езда на лошадях

Запрягая лошадь (гимнастическая палка между ног, с изображением лошади, с веревкой на конце, необходимо до прыгать до ориентира, вернуться к команде, подхватить второго игрока в команде, сделать с ним круг, вернуться за третьим и т.д., пока все игроки не возьмутся за веревку и окажутся запряженными в сани.

Петушиные бои

Надев маски петухов (капитаны команд), стоя в кругу (3-4 метра) встают друг напротив друга и на одной ноге изображают дерущихся петухов. (К животу можно привязать подушку)

Сугроб

Перепрыгивание через сугроб на двух ногах.


Ученик: Среда называлась – ЛАКОМКА! В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины. Собирали родственников. Чтобы прийти в гости на блины запасались пословицами и поговорками.


Ведущий: Ребята, а знаете ли вы пословицы о труде? Проверим! Масленица будет читать начало пословицы, а вы — конец.


Пословицы

Ученье — свет… (а неученье — тьма).
Готовь сани летом… (а телегу — зимой).
Не красна изба углами… (а красна пирогами).
Маленькое дело лучше… (большого безделья).
Труд человека кормит… (а лень портит).


Ученик: Четвертый день масленицы  Широкий четверг – «РАЗГУЛЯЙ»!  С этого дня люди играли в разнообразные игры.


Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнем, проведем физминутку.


Физминутка.


Ведущий: А сейчас ребята из 1а и 1б классов исполнят для вас песню «Бабушка испеки оладушки».


Песня «Бабушка испеки оладушки».


Ученик: Пятница – «ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ». Родители идут в гости к детям. Блины готовит молодая хозяйка (дочь).


Ведущий: Ребята, Масленица хочет с вами поиграть еще в одну игру. Называется она «Бубен».


Игра «Бубен». Посмотрите, а у нас бубен как блинок, передавайте его по кругу, «угощайте» соседа. У кого бубен после окончания музыки окажется, тот нам станцует.


Проведение игры со зрителями.


Ведущий: И последние дни недели это суббота и воскресенье.


Ученик: Суббота – “ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ”. Золовка — это сестра мужа. 


Ученик: Воскресенье – «ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ». Родственники и друзья ходят друг к другу не праздновать, а просить прощения за обиды и огорчения. В этот день прощаются все обиды, чтобы встретить весну дружно и радостно. По окончания праздника сжигают соломенное чучело.


Ведущий: Сейчас послушаем еще одну песню в исполнении ученицы 4в класса. Называется она «Масленица».


Песня «Масленица».


Масленица: Молодцы ребята!

Я гуляла с вами.

Пела и плясала, очень я устала.

С вами я прощаюсь, блинами угощаю.


Масленица уходит.


Ведущий: На Руси законом было
Масленицу провожать,
Чучело сжигать.

Посмотрите ребята в окно. (На улице сжигают чучело).


Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами узнали о традициях масленичной недели, поиграли, послушали песни, рассказали стихи. Все ребята молодцы. А сейчас, приглашаем вас пройти в классы и попить чай с блинами.