СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно - познавательное мероприятие "Лестница в небо"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивного мероприятия "Лестница в небо" составлен для подростков 6-7 классов с целью восполнения дефицита двигательной активности, расширения представления о космосе и космонавтике и воспитания чувства гордости за свою страну. Привлечение детей к здоровому образу жизни путем развития физических и нравственно-патриотических качеств.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно - познавательное мероприятие "Лестница в небо"»

Спортивно-познавательная программа


«Лестница в небо».


Предназначена: для проведения в условиях ЦВСНП

Рассчитана: на все возрастные группы.

Время проведения: 1 ч. 15 мин.

Цель:

  1. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

  2. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

  3. Восполнить дефицит двигательной активности.

Задачи:

  1. Расширить представление воспитанников о космосе и космонавтике.

  2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.

  3. Развивать чувство сопереживания и взаимопонимания.

  4. Привлечь детей к здоровому образу жизни путем развития физических и нравственно-патриотических качеств.

Планируемый результат:

  1. Повышение двигательной активности.

  2. Формирование патриотических чувств на основе расширения знаний о космосе.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихов о космосе и песни «Я верю. Друзья…»

  2. Конкурс газет на тему «Космические дали»

  3. Подготовка оформления зала с участием детей

  4. Подготовка плакатов с названиями команд «Восток» и «Восход».

  5. Подбор материала для эстафет и игр, музыкального сопровождения.

  6. Подбор информационного и наглядного материала о космосе и космонавтике.

  7. Подготовка призов для участников

Участники спортивно-познавательной программы: 2 команды по 10 человек смешанного возраста (10-17 лет).

Место проведения: Спортивный зал ЦВСНП.


Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале в замечательный день, День космонавтики – 12 апреля. Этому событию мы посвящаем нашу спортивно-познавательную программу, которую мы назвали «Лестница в небо».



1 ребенок: Обоих полушарий космонавты

Себя науке отдают сполна.

Сегодня – слава им! Достигнута Луна!

Примеры новые мы будем видеть завтра.


2 ребенок: Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?


3 ребенок: «Поехали!» - над миром прозвучало

Дан старт и взят космический разбег

И помнит мир, что положил начало

Всем звездным подвигам российский человек.


4 ребенок: Каждый хочет, друзья,

Ближе к звездам сегодня подняться

И в небесных краях

Со старушкой -Луной повстречаться.


5 ребенок: Чтоб к неведомым далям стремиться

Чтоб космос себе подчинить

Надо много работать и много учиться

Надо честно, по совести жить.


6 ребенок: Одного не забудь,

Размышляя над звездною картой,

Что космический путь

Начинается в школе за партой.


Ведущий:

Когда-то для человечества выход в космос казался несбыточным явлением. Шли годы, и вот появился на свете человек, который загорелся мечтой о летательном аппарате. Этим человеком был скромный учитель из Калуги - Константин Эдуардович Циолковский. К сожалению, ученый не дожил до осуществления своей мечты. Мечта Циолковского воплотилась в жизнь под руководством советского ученого С.П. Королева.

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Дата его запуска считается началом космической эры.

После запуска космического спутника, первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно.

12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту. В этот день радиостанции всего мира, на разных языках, сообщали сенсационную новость: «Сегодня впервые в истории человечества был совершен запуск космического корабля «Восток». Русский космонавт Юрий Гагарин, пробыв в космосе 108 минут, благополучно вернулся на Землю».

А почему именно Юрию Гагарину выпала такая честь? К полету в космос подготавливали отряд космонавтов из 20 человек. Шли усиленные тренировки. Будущие космонавты испытывали огромные нагрузки. Перед медиками и инженерами стояла сложная задача: «Кого же отправить в полет?». Остановились на двух космонавтах Гарине и Титове. И до последнего момента никто не знал, кто полетит из них в космос. Победила выдержка и самообладание Юрия Гагарина.

А сегодня мы проверим, обладаете ли вы такой выдержкой, самообладанием и физической подготовкой, как российские космонавты.

Для этого мы проведем космические тренировки.

Дети делятся на 2 команды «Восток» и «Восход».

Представление жюри (жюри оценивает игры, эстафеты по 5-бальной системе).

Ведущий: сегодня мы увидим, чья команда могла бы полететь в космос. Но для полета в космос команды «Восток» и «Восход» должны пройти испытание.


1 эстафета: «К тренировке будь готов!»


Оборудование: 2 обруча на каждую команду, по 10 карточек с нумерацией от 1 до 10.

Задание: Игроки под музыку хаотично бегают по залу, по сигналу ведущего каждая команда подбегает к своему обручу, поднимает из обруча карточку с порядковым номером и выстраиваются в шеренгу по порядку от 1 до 10.

Оценивается: скорость и порядок построения, умение четко выполнять действия по сигналу.


2 Эстафета: «Мы дыхание тренируем, к космодрому шарик дуем»


Оборудование: 2 воздушных шарика.

Задание: 5 человек от команды встают на четвереньки и начинают по сигналу дуть шарики вперед до ориентира, затем встают и бегом возвращаются к команде (один из игроков держит шарик в руках), передают шарик следующей пятерке и т.д.

Оценивается: качество, слаженность действий, скорость.


3 Эстафета: «Центрифуга» (для тренировки вестибулярного аппарата)

Оборудование: ориентир (стул или кегля) на расстоянии 5 метров от старта.

Задание: два игрока из команды встают лицом друг к другу, один из них правой рукой берет под локоть левой руки другого игрока и, вращаясь круговыми движениями вперед, шагом идут до ориентира, встают в пару, держась за руки, и бегут к команде. Эстафету передают хлопком по плечу.

Оценивается: качество, скорость, умение согласованно выполнять действия.

Итоги жюри.


Ведущий: Космонавтом хочешь стать, надо много-много знать.


4конкурс: интеллектуальный

Оборудование: карточки с заданиями (по 1 на каждую команду), ручки.

Задание: написать ответы на вопросы и четко их прочитать (время 2 мин).

1 карточка:

  1. Сколько времени был в полете Юрий Гагарин?

  2. Кто является конструктором космических кораблей?

Составить как можно больше слов из слова «космонавтика».

2 карточка:

  1. Кто первым вышел в открытый космос?

  2. Кто первая женщина-космонавт?

Составить как можно больше слов из слова «космонавтика».


5 конкурс «Завтрак в состоянии невесомости».


Оборудование: на длинный шпагат за ниточку привязаны конфеты и т.д. Шпагат натянут на расстояние 100-180 см.

Задание: каждый игрок команды без помощи рук ртом ловит свой «завтрак». Высоту шпагата медленно менять.

Оценивается: ловкость и скорость выполнения задания всей команды


Ведущий: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем»


6 эстафета: игра с мячом

Оборудование: 2 мяча.

Задание: игроки встают в колонну по 1 человеку на расстоянии друг к другу 60 см. По команде «мяч» над головой передают сзади стоящему игроку, не поворачивая туловища и головы. Наклониться вперед. Последний участник принимает мяч и начинает его передавать, наклонившись, игроку перед ним. Побеждает та команда, которая примет (мяч передавать вперед между ног) повторить 3 раза без остановки весь цикл игры.

Оцениваются: скорость и качество
Итоги жюри.


Ведущий: Только сильных звездолет может взять с собой в полет


7 эстафета: «Космические перегрузки»

Оборудование: на команду по 2 мата, по 1 скакалке, кегле (ориентир для постройки туннеля).

Задание: подойти к матам и сделать 2 кувырка вперед, затем по скамейке без помощи рук, но с помощью ног (ноги вытянуты на скамейке вместе) передвигаться до конца скамейки. После этого каждый участник наклоняется вниз «дугой» с упором руками о пол. Второй и последующие игроки на последнем этапе проползают по туннелю. Побеждает та команда, которая быстрее построит туннель.

Оценивается: качество, скорость.


Ведущий: Если только захотим, вместе к звездам полетим.


8 конкурс «Построй звезду»

Оборудование: каждой команде дается по листу со схемой построения звезды.

Задание: каждой команде дается по листу со схемой построения звезды. Каждая команда за 2 мин. должна выстроиться по этой схеме 5-конечной звездой.

Оценивается: время, качество, согласованность действий.


9. Подвижная игра: «Космонавты»


Оборудование: плоскостная ракета с 4 иллюминаторами (длина – 2 метра)- 3 штуки, маршрутные листы «Земля-Луна-Земля», «Земля-Марс-Земля», «Земля-Сатурн-Земля».

Задание: в центре зала играющие встают друг за другом по кругу и проговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим.

На такую полетим!

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет!


После последнего слова «нет» ведущий дает сигнал, все разбегаются, стараясь занять любое свободное место в «ракете». Выталкивать нельзя. Опоздавшие собираются в центре зала, а экипажи раке по очереди называют свои маршруты. После этого, «слетавшие» на другую планету, получают по жетону.

Игра повторяется. Участвуют все дети.

Победители те, кто при троекратном повторении игры, три раза слетают на другие планеты, т.е. получили 3 жетона.


Звучит космическая музыка. В зал входит инопланетянин». Оглядывается. Удивляется.

Ведущий: К нам пожаловал в гости пришелец с другой планеты.


10 конкурс: «Приветствие инопланетянину»


Материал: 2 карточки с заданием.

1 карточка: Мы рады приветствовать тебя на нашей планете Земля.

2 карточка: Наша планета Земля красива, мы не причиним тебе зла. Ты и мы будем дружить.

Задание: Каждая команда получает карточку, обсуждают задание и жестами должны приветствовать инопланетянина. Инопланетянин должен понять это.

Оценивается: артистизм, коммуникативные качества.

Итоги жюри.


Ведущий: вот и подошла к концу наша спортивно-развлекательная программа. Сегодня, накануне Дня космонавтики мы вспомнили первых героев космоса. Эти люди вошли в историю всего мира, потому что обладали огромной силой воли, а еще, потому что у них была мечта и они всю жизнь шли к осуществлению своей мечты.

Нам бы очень хотелось, чтобы у каждого была своя мечта, и чтобы у вас хватило силы и терпения осуществить ее. И даже не важно, какую профессию выберет человек - космонавта или просто водитель трамвая, важно чтобы каждый из вас стал хорошим человеком, настоящим гражданином своей страны.

Под музыку «Я земля» (муз. В.Мурадели, сл. Е. Долматовского) «инопланетянин» угощает конфетами, машет рукой и уходит.