Спортивное развлечение «Мы гуляем под зонтом».
Составила: воспитатель Скворцова Т.П.
Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Стимулировать стремление к самостоятельному добыванию знаний.
Задачи: Удовлетворять потребность детей в движении; воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать товарищество и спортивный характер, интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья; воспитывать в детях любовь к спорту.
Ход спортивного развлечения:
Дети выходят на веранду, с зонтиками в руках.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.
Во дворе сыро, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!
Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Сегодня у нас необычная прогулка. Мы устроим необычные игры - соревнования с вашими разноцветными зонтиками, как все настоящие соревнования.
И первое задание — «Разминка»:
1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться. Дети встают в две шеренги.
2. Эстафета «Прыгнем через лужи»
Перед командами разложены по 4-5 вырезанных «луж». По сигналу первый игрок прыгает через «лужи», с зонтиком в руке. Обратно возвращается бегом, передаёт эстафету следующему, слегка коснувшись сверстника своей команды. Команда, закончившая первой, считается выигравшей.
3. «Быстрый зонтик» (эстафета с передачей предмета)
Команды построены в колонны. Фишки - ограничители на расстоянии 4-5м. Игроки по очереди бегут с детским зонтиком до фишки и обратно. Передают зонтик следующему.
Команда, закончившая быстрее, считается выигравшей.
4. Игра «Кто больше забросит».
Дети встают друг за другом в две колонны, бросают мяч в зонтик, прикрепленный за ручку на баскетбольном снаряде.
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.
6. Дыхательная гимнастика: - Какой вкусный свежий воздух после дождя, как легко дышится (дети делают глубокий вдох и глубокий выдох).
7. Психогимнастика. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. В лесу надо быть очень внимательными. Проверим ваше внимание. Если услышите кукование кукушки («ку-ку»), прыгайте на правой ножке с продвижением вперёд. Когда простучит дятел («тук-тук-тук»), прыгайте на левой ноге с продвижением вперёд, а когда запоёт синичка («дзинь-дзинь-дзинь»), вы будете прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Запомнили? Приготовились!
Молодцы! Вы все внимательные. Давайте посмотрим кругом. Над нами чистое небо, светит ласковое тёплое солнце. (Поднимают голову, смотрят наверх.)
Деревья радуются солнышку. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. Покажите, как деревья и кусты расправляют свои веточки (дети показывают, потянулись к солнышку, подняли руки вверх, закачались).
А под кустами растёт трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох ещё ниже (присели). Вот журчит весенний ручеёк. Давайте перепрыгнем через ручей (перепрыгивают).
А вот целая полянка подснежников! Какая красота! (Развели руки в стороны, поворачивают голову направо, налево.) Наклонимся, понюхаем их. Какой тонкий аромат! Пахнет весной, свежестью.
Ой! Капельки дождика…Посмотрите наверх, на небе собираются тучи, тучка солнышко закрыла…Но у нас есть большой зонт, нам дождь не страшен, раскроем зонтик и возвращаемся домой.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили о такой полезной вещи, как зонт. Зонт защищает нас от солнца и дождя. Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Рассказ о зонтике, или, может быть соревнования с зонтиком? (Ответы детей.) Вы все сегодня - молодцы, наши – игры - соревнования с зонтиком на этом закончено.
Поэтому и в дождливую погоду мы тоже можем радоваться и улыбаться.
А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись.
