СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное развлечение "Космос".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортвное развлечение для детей старшей и подготовительной групп.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение "Космос".»

Спортивное развлечение « Путешествие в Космос»

Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей понятие о космосе, знание стихов.

  • Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками.

  • Воспитание смелости, ловкости, любознательности.

  • Обогащать словарный запас, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.

Наглядные пособия: мешочки с песком, баскетбольное кольцо, обручи, ленты, флажки, дуги, мячи, запись песни ВИА «Самоцветы».

Ход праздника

Зал украшен плакатами, рисунками, по­священными Дню космонавтики (ракета на фоне звездного неба, спутники и плане­ты на центральной стене).

Ведущий. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий. Правильно! С тех пор каж­дый год наша страна в этот день отмечает... Посмотрите вокруг внимательно и скажи­те: как называется этот день? Правильно. День космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.

1-й ребенок.

Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне.

2-й ребенок.

Но для этого учиться много надо на Земле.

3-й ребенок.

Школу юных космонавтов собираемся открыть.

4-й ребенок.

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

5-й ребенок.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало: каждый должен быть здоров!


6-й ребенок.

Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

7-й ребенок.

Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться...

8-й ребенок.

...Бегать, прыгать, мяч метать - космонавтом можно стать.

9-й ребенок.

А на празднике должны мы свою ловкость показать...

10-й ребенок.

...Быть здоровым, смелым, сильным...

Все.

...И, конечно, не скучать!

Входит «инопланетянин» под музыку

Инопланетянин. Здравствуйте! Я приле­тел на Землю с далекой планеты. В свой те­лескоп я часто наблюдал за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы буде­те показывать свою ловкость, смелость, выдержку и силу. И решил обязательно к вам прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть.

Ведущий. Добро пожаловать! Наши ре­бята готовятся к поступлению в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это про­исходит. На разминку, шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны

Разминка с лентами

  1. И.п. - о.с. 1 - руки с лентами вверх; 2 - правая нога назад на носок; 3 - руки с лентами вниз; 4 - и.п. То же левой ногой (восемь раз).

  2. И.п. - о.с. 1 - руки с лентами в сторо­ны; 2 - правая нога назад на носок; 3 - ру­ки с лентами вниз; 4 - и.п. То же левой но­гой (восемь раз).

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. 1 - руки с лентами вверх; 2 - наклон вправо; 3 - руки с лентами вниз; 4 - и.п. То же в левую сторону (во­семь раз).

4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. 1 - поворот туловища вправо, руки с лентами перед собой вперед; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево, руки с лентами перед собой вперед; 4 - и.п. (восемь раз).

  1. И.п. - стоя на коленях или сидя на пят­ках, руки с лентами на коленях. 1—2 — по­тянуться вверх, помахать лентами впе­ред-назад, прогнув спину; 3—4 - и.п. (во­семь раз).

  2. И.п. - прыжки (ноги врозь, ноги вмес­те, руки с лентами в стороны) в чередова­нии с ходьбой (два раза по шесть прыжков).

7. Упражнение на дыхание.
Воспитатель собирает ленты. Дети пе­рестраиваются в одну колонну.

Ведущий. Наш праздник продолжает­ся! У нас впереди много интересных стар­тов! Команды, на первый-второй рассчитайся! По местам, шагом марш!

Дети перестраиваются в две колонны.

Ведущий. В нашем празднике принима­ют участие две команды: «Ракета» и «Спут­ник». Команды приветствуют друг друга!

Дети команды «Ракета».

Стать космонавтом - точно знаем - задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем и твердо верим в наш успех.

Дети команды «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Мы готовы сейчас вам себя показать

И в стартах веселых лишь побеждать!

Ведущий. Можно начинать соревнова­ния!

Влетает Баба Яга на метле

Баба Яга. Что же это такое?! Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные - запо­мните меня навсегда.

Ведущий. Успокойся, Баба Яга! Оста­вайся с нами. Дети готовятся к поступле­нию в Школу юных космонавтов. Дорогая гостья, посмотри на наши «Веселые стар­ты».

Баба Яга. Какой смысл смотреть? Я то­же хочу космонавтом стать. Надоело на метле летать! Мы с инопланетянином по­кажем класс высшего пилотажа!

Баба Яга и инопланетянин «летят» к финишу, где установлены две ракеты, на­рисованные на плотном картоне и при­крепленные к стойкам.

Ведущий. Ты свое мастерство показала. А теперь болей за детей!

Эстафеты

1. «Сохрани равновесие!» - ходьба на но­сках со звездой (сшитой из ткани) на голо­ве, руки на поясе. Обратно бегом.

  1. «Проползи в отсек космического ко­рабля!» - ползти до дуги (высота 50 см, расстояние 3 м), толкая мяч перед собой; проползти под дугой и, с мячом в руках бе­гом вернувшись назад, передать мяч сле­дующему игроку.

  2. «Баскетбол» - капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках, дети - на расстоянии 4 м от него. По одному подбе­гают и забрасывают мяч в обруч с расстоя­ния 2 м.

  3. «Передай мяч!» - ребенок, стоящий первым, по сигналу передает мяч стояще­му за ним члену команды. Последний, по­лучив мяч, бежит к финишу, обегает его, возвращается, становится первым и пере­дает мяч, держа его над головой. И так до тех пор, пока первый не займет свое место.

  4. «Словесная дуэль» - чья команда на­зовет больше слов по теме «Космос».

Игра малой подвижности «Невесомость»

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Все справились с трудными за­даниями и могут считать себя поступив­шими в Школу юных космонавтов.

Инопланетянин. Жду вас в гости на мо­ей планете!

Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на мою метлу!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала под музыку