СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный досуг «В здоровом теле – здоровый дух».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное мероприятие по здоровьесбережению . Рекомендую)

Просмотр содержимого документа
«Спортивный досуг «В здоровом теле – здоровый дух».»

Спортивный досуг «В здоровом теле – здоровый дух».

  

Автор: Данилкина Ольга Викторовна

 Цель: создание условий для укрепления здоровья детей, воспитания у детей стремления быть здоровым, формирования двигательной активности.

   Задачи.

1. Создать праздничное настроение у детей.

2. Развивать физические и волевые качества у детей.

3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

   Предварительная работа.

Беседы : «Будь здоров», «Здоровое питание», «Как вести себя на улице и в помещении во время подвижных игр»

Оборудование и материалы: спортивный инвентарь, муз.центр.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте….

Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).

Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Приглашаю вас в страну игр и здоровья.

Все собрались!

Все здоровы!

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись

На команды поделись (делятся на команды по жеребьёвке: красные и синие смайлики)

Ведущий. К нам на праздник  обещал прилететь  доктор Айболит. (звучит музыка, появляется Айболит) А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит: Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь:  перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит: У вас ангина?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Холерина?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!  (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Ну, тогда на разминку становись!

(весёлая музыкальная разминка, выполняют стоя в кругу)

Ведущий: Можно начинать соревнования!

Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам.

   Эстафеты:

  1. «Вопрос-ответ». Что нужно человеку для здоровья? (дети начинают перечислять по переменке – 1 команда, 2 команда).

  2. «Поезд». Один вагон собирает целый поезд.

  3. «Кегельбан». Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.

  4. «Весёлые жуки». Каждый участник, стоя в положении «жук», держа на животе мешочек должен пробежать между препятствиями и вернуться к команде, передавая эстафету.

  5. «Хоккеисты». Дети с мячами (шайбами) должны дойти до черты и вернуться к команде, передав клюшку следующему игроку.

В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику.

«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.

Ведущий: Вот так праздник у нас получился - на славу.

Повеселились, и поиграли

силы набрались и хорошего настроения.

Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.

Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь

Айболит:И не забывайте – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Ну, а если закаляться, а ещё и правильно питаться – то будешь ты здоров и без всяких докторов!

Ну, что ж, друзья, а мне пора к другим ребятам, осмотр провести надо. Будьте здоровы!!!

Дети прощаются.

Список литературы:

Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурное занятие на воздухе с детьми дошкольного возраста». – М. ;Просвещение, 1983.

Яковлева Л.В. «Физическое развитие и здоровье детей 3 -7 лет». – М. : Гуманитар. изд. центр Владос, 2004.

Шишкина В.А., Мащенко М.В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» - М.: Просвещение, 2000.