Спортивный досуг «В здоровом теле – здоровый дух». | |
Автор: Данилкина Ольга Викторовна
Цель: создание условий для укрепления здоровья детей, воспитания у детей стремления быть здоровым, формирования двигательной активности.
Задачи.
1. Создать праздничное настроение у детей.
2. Развивать физические и волевые качества у детей.
3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
Предварительная работа.
Беседы : «Будь здоров», «Здоровое питание», «Как вести себя на улице и в помещении во время подвижных игр»
Оборудование и материалы: спортивный инвентарь, муз.центр.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте….
Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
Все собрались!
Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись
На команды поделись (делятся на команды по жеребьёвке: красные и синие смайлики)
Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. (звучит музыка, появляется Айболит) А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?
Доктор Айболит: Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит: У вас ангина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Ну, тогда на разминку становись!
(весёлая музыкальная разминка, выполняют стоя в кругу)
Ведущий: Можно начинать соревнования!
Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам.
Эстафеты:
«Вопрос-ответ». Что нужно человеку для здоровья? (дети начинают перечислять по переменке – 1 команда, 2 команда).
«Поезд». Один вагон собирает целый поезд.
«Кегельбан». Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.
«Весёлые жуки». Каждый участник, стоя в положении «жук», держа на животе мешочек должен пробежать между препятствиями и вернуться к команде, передавая эстафету.
«Хоккеисты». Дети с мячами (шайбами) должны дойти до черты и вернуться к команде, передав клюшку следующему игроку.
В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику.
«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.
Ведущий: Вот так праздник у нас получился - на славу.
Повеселились, и поиграли
силы набрались и хорошего настроения.
Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.
Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь
Айболит:И не забывайте – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Ну, а если закаляться, а ещё и правильно питаться – то будешь ты здоров и без всяких докторов!
Ну, что ж, друзья, а мне пора к другим ребятам, осмотр провести надо. Будьте здоровы!!!
Дети прощаются.
Список литературы:
Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурное занятие на воздухе с детьми дошкольного возраста». – М. ;Просвещение, 1983.
Яковлева Л.В. «Физическое развитие и здоровье детей 3 -7 лет». – М. : Гуманитар. изд. центр Владос, 2004.
Шишкина В.А., Мащенко М.В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» - М.: Просвещение, 2000.