СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное, весёлое мероприятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Спортивный праздник «Путешествие на планету Здоровье»

Спортивный праздник

"Путешествие на планету Здоровье".

Цель: Создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы очень рады вас приветствовать на нашем спортивном празднике. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.

Ребенок: Разминка, разминка

На нас посмотрите-ка!

Ритмичны, красивы,

Спортивны, здоровы

Разминку мы любим и в школе и дома

Так давайте, все вставайте

И за нами повторяйте!

УПРАЖНЕНИЕ С ОБРУЧАМИ

Ведущий:Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Для начала я предлагаю участникам распределиться по командам, объявить название своей команды и свой девиз.

Дети разбиваются на команды. Идет представление команд.

1 команда «Сильные»

«На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам! »

2 команда «Ловкие»

«Будь здоров!

Всегда здоров!

Наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода.

Солнце воздух и вода –

Наши лучшие друзья! »

3 команда «Смелые»

«Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе! »

Ведущий: Перед началом нашей “Веселой эстафеты” я хочу также обратить внимание на наши правила.

(правила записаны на плакате. Ведущий зачитает их)

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий:А теперь я предлагаю всем командам отправится в интересное путешествие на планету «Здоровье» и первой страной, которую мы посетим на планете «Здоровье» будет страна «Гигиена». Закрывайте глаза… путествие начинается!

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, в это время в зал входит Фея Воды. Музыка выключается, дети открывают глаза…

Фея воды:Здравствуйте ребята! Я Фея Воды и рада видеть вас в своей стране Гигиене. А вы знаете что же это такое «Личная гигиена»?

Ведущая:Дорогая Фея воды, наши дети не только знают правила личной гигиены, но даже могут рассказать об этом в стихах.

Фея воды:Я думаю все с интересом послушают ваши стихи…

Ребёнок: Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Ребёнок: Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Ребёнок: Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

– Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Фея Воды:Замечательно! А теперь я хочу поиграть с вами в игры-эстафеты, ведь вы хотите стать спортсменами! Первая игра называется «Собери мусор»

Игра-эстафета «Собери мусор»

Игра-эстафета «Помой посуду»

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме? »

Фея Воды: Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями!

Ведущий:Милая Фея Воды, нам очень понравилось в твоей замечательной стране Гигиене, но нам пора продолжить свое путешествие по планете «Здоровье»

Фея Воды: А я вам желаю удачи в новых испытаниях, которые ждут вас в других странах на моей прекрасной планете.

Ведущий:Закрывайте глазки и перенесемся в следующую страну на этой планете, страну «Первой помощи».

Звучит музыка Фея Воды уходит, появляется доктор Айболит.

Айболит:Я, доктор Айболит, рад приветствовать вас, ребята в стране «Первой помощи». Все жители моей страны умеют оказывать первую медицинскую помощь любому человеку попавшему в сложную ситуацию. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая называется «Ситуации», где нужно будет ответить на вопрос, кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? и как помочь пострадавшему человеку?

Викторина «Ситуации»

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Айболит:Ребята, вы молодцы! Вы знаете все правила оказания первой медицинской помощи, и я думаю, что вы справитесь с любой сложной ситуацией, если она произойдет!

А загадки мои вы сможете отгадать?

Загадки В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар) .

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож) .

Айболит:Ну а теперь я предлагаю вам свои игру-эстафету:

«Перенеси раненого»

Айболит:Вы прекрасно справились со всеми заданиями и проявили во всех испытаниях спортивных дух, сноровку и показали свои знания. Я думаю, вы готовы продолжить путешествие по нашей планете «Здоровье». Счастливого пути в следующую страну – страну «Здорового питания».

Звучит музыка, дети закрывают глаза, Айболит уходит, появляется Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы прибыли в страну Здорового питания. Я, житель этой страны приветствую вас! А зовут меня – Витаминка. А знаете ли вы, что пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток. (рассказывает о жирах, белках, углеводах, витаминах)

Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

Ребёнок. Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить! От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он!

ТАНЕЦ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ.

Витаминка: А теперь я хочу с вами поиграть.

1 игра: «Собери пазлы» (одна команда собирает рисунок яблока, разрезанного на пазлы, другая-грушу.)

2 игра: «Перенеси ложкой овощи и фрукты»

Ведущий:Дорогая Витаминка, нам очень понравилось в твоей стране Здорового питания, но нам нужно продолжить свое путешествие.

Витаминка: Я рада была повидаться с такими замечательными юными спортсменами и желаю вам здоровья и приятного путешествия в следующую страну нашей планеты – Страну безопасности. До свидания!

Ведущий:Закрывайте глазки, наше путешествие продолжается…

Звучит музыка, открыв глаза дети видят конверт на котором написано «Детям детского сада»

Ведущий: Тут для нас послание. Здесь вопросы для наших команд!

Экспресс-опросы команд

1. Как правильно переходить дорогу?

2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

4. Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?

5. Можно ли играть на проезжей части?

6. Где нужно играть детям?

7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской

8. Зачем нужны правила дорожного движения?

Игра «Лучший пешеход»

У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.

1-й – красный, 2-й – желтый, 3-й – зеленый.

На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

На светофоре – красный свет – дети замирают.

На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.

Кто перепутал сигналы – получает штрафное очко.

Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков

ПЕСНЯ «МЫ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НЕ БУДЕМ НАРУШАТЬ»

Ведущий:  Вот и подошло к концу наше путешествие на планету «Здоровье». Пора возвращаться домой. Полетели!

Звучит волшебная музыка.

Ведущий:Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.

А сейчас все на места вы становитесь

И немножко притаитесь

Прошли все испытания вы,

И без сомненья.

В конце пути, как обещали мы.

Вас ждут призы и награждения.

Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения

Ведущий: Перед тем, как с вами попрощаться 

Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,  

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!              

Вместе: До свидания! До новых встреч.

ПЕСНЯ "УЛЫБКА"



















Досуг «В здоровом теле здоровый дух»

Неделя здоровья.

Досуг : «В здоровом теле здоровый дух»

Цель: Укрепить в детях желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни. Зарядиться хорошим настроением. Уметь действовать в команде.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник под названием «В здоровом теле здоровый дух"

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Приглашаю вас в страну игр и здоровья.

Все собрались!

Все здоровы!

- Кто скажет, что значит «быть здоровым? ». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В рассыпную становитесь,

И зарядкой зарядитесь

Ритмический танец. Кэти Топури «Зарядка»

Ведущий : А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это? » (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей) .

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. Ох садится.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Игра «Карлики и великаны»

(Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.)

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий: Делу- время, час –забаве.

Команда первая – направо.

Тут-вторая становись!

Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)

Ведущий: Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету) .

5 эстафета «Не болей». Дети в команде по 6-8 человек набирают воду в шприц и несут к тазикам, выливают в них воду, возвращается и передают другому эстафету. Побеждает та команда у которой будет больше воды в ведре.

6 эстафета «Пройди не задень» Участвуют 2 человека. Дети стоят на линии старта им дается задание с закрытыми глазами пройти препятствия (перешагнуть и обойти преграду не задев ее) когда детям завяжут глаза преграды убираются. 7 эстафета «На болоте» 6-8 участников в каждой команде. На линии старта первому игроку дают две мягких спортивных подушки это «кочки» на болоте, по ним они должны передвигаться по болоту. Нужно положить первую подушку и встать на нее двумя ногами, а другую положить перед собой и т. д. Доходит до старта, бежит обратно и передает «кочки» другому игроку.

8 эстафета «Сбей кеглю или Боулинг». Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

- Какова еда и питье – таково и житьё

-Зелень на столе – здоровье на сто лет

- От сладкой еды жди беды

- Обед без овощей – праздник без музыки.

- В здоровом теле – здоровый дух.

Ведущий: Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи! .

Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ) .

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такие волшебные витаминки которые еще больше подымут вам настроение. (показывают банку с конфетками) .

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий : Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура! .

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

















































«Мы сильные, мы дружные». Сценарий праздника в средней группе

Цель. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним.

Задачи.

1. Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, воспитывать нравственно – волевые качества (целеустремлённость, взаимовыручку, дружелюбие).

2. Воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команды.

Средства и приемы:

воздушные шарики, цветы на каждого ребенка, бабочки, грибочки, 3 корзинки, бревно, 4 обруча, 2 дуги, кегли, сундук.

Место и время проведения: помещение старшей группы, 17 декабря 2014 г.

Участники: дети средней группы

Действующие лица: Ведущий, Петрушка.

Действия:

Часть1:

Ведущий. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы встречаем вместе лето

И гостей сегодня ждем.

Часть 2:

Стук в дверь.

Ведущий. Кто стучится в двери к нам?

Проходите в гости к нам.

Входит Петрушка.

Петрушка. Привет девчонки и мальчишки.

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок,

Я веселая игрушка,

А зовут меня – Петрушка.

Вы, хотите поиграть и себя всем показать?

Дети. Да

Петрушка. У меня есть шарики.

Каждый шарик, не простой

Он с игрой заводной.

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Часть 3:

1Шарик.

Петрушка. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам,

Мы зарядку делаем.

Игра – упражнение «У всех своя зарядка».

Раз присядка, два – прыжок

И опять присядка,

О потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Покажите, как? (Дети показывают.)

Птичка скачет,

Словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Покажите, как? (Дети показывают.)

А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махну!

Как? (Дети показывают)

А котята спинки выгнут

И не слышно с места прыгнут.

Перед тем как прогуляться,

Начинают умываться.

Как? (Дети показывают)

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапу:

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинает все сначала!

Как? (Дети показывают) .

Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым,

Целый час играют в прятки –

Это беличья зарядка!

Так сумеете? (Дети показывают)

2 Шарик. Петрушка загадывает загадку про бабочку.

Игра «Посади бабочку на цветок». На полу лежат цветы, у каждого ребенка в руках бабочка. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка стихает, каждый ребенок должен посадить свою бабочку на цветок (3-4 раза) .

3 Шарик.

Петрушка. Вот ромашка, посмотрите

Потеряла лепестки

Лепесточки вы возьмите,

И ромашку соберите.

На полу лежат две сердцевины ромашки. У девочек белые лепестки, у мальчиков желтые. Под музыку дети выполняют движения, по окончанию музыки девочки собирают белую ромашку, мальчики желтую (3-4 раза) .

4 Шарик.

Петрушка. Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Игра – аттракцион «Кто больше соберет грибов» (участвуют 3-4 ребенка) .

5 Шарик.

Петрушка. Вот еще одна игра,

Вам понравится она.

Вам вопросы, я задам,

Ваше дело, отвечать.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором продолжайте,

Игра веселая футбол

Уже забили первый (гол) .

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в (ворота) .

А Петя мяч ногой хлоп

Тот угодил мальчишке в (лоб) .

Хохочет весело мальчишка

На лбу растет большая (шишка) .

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за (мячом) .

Ведущий. Петрушка всех зовет играть

В догонялки поиграть.

Игра «Ловишка » (3 раза) .

Петрушка. Вот последний шар красивый,

По тропинке, вы, пройдите

Клад волшебный отыщите.

Дети проходят полосу препятствий (ходьба по бревну, подлезание под дуги, прыжки из обруча в обруч, бег между предметами) - 2-3 раза.

Дети подходят к сундуку.

Ведущий. Сундучок, сундучок,

Открывай, ты, свой бочок.

Сундук не открывается.

Петрушка. Сундучок то не простой,

Просит танец, заводной.

Игра –хоровод «Буги – вуги».

Ведущий. Ну, ребята, молодцы

Танцевали от души.

Получите – ка награды.

Поздравляем. Очень рады!

Часть 4:

Награждение детей.

Ведущий. Что ж, настал, момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим, мы до свидания

До счастливых, новых встреч.

Рефлексия: Ответы детей на вопросы:

1. Понравился ли вам праздник?

2. Какой сказочный герой к нам сегодня приходил?

3. Повторим еще такой праздник?












Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»




Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни.

Задачи:

• Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

• Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.

• Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, мягкая игрушка – Чебурашка, костюм для персонажа – Витаминка, сумочка с фишками, муляжи овощей и фруктов и др. продуктов, зубная щетка и муляж челюсти, 4 обруча, 4 кубика. Презентация с картинками-заставками, составленная педагогами Ладиной Р. С., Чекмаревой Т. В. для занятия.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о здоровье и ЗОЖ, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми во время игр и бесед, высказывают свою точку зрения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла не одна, я встретила по дороге в детский сад Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. А поможет нам в путешествии по городу Витаминка.

В зал заходит Витаминка: (музык. сопровождение) Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (заставка с картинкой город «Здоровье»)

Витаминка: А вот и улица, на которой я живу – Витаминная (заставка с картинкой улица Витаминная)

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

(Фотопрезентация о витаминах)

1 ребенок:

Что такое витамины?

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем

Витамины ведь важны.

Витамин А:

Чтобы зренье сохранить

Витамин А нужно пить.

Он нам роста добавляет,

Волосы и ногти укрепляет.

Витамин В :

Если быстро ты устал,

На уроках засыпал

Витамины В попей –

Жизнь будет веселей!

Витамин С :

А иммунную систему

Будем все мы укреплять,

И для этого всегда

Витамин С принимать.

От простуды помогает

Витамин нам С всегда.

Он в капусте и в моркови

В ягодах он и в лимоне!

Витамин Д:

Кости тоже укрепляй,

Витамин Д принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, в яйцах, овощах.

Ребенок:

Витаминный алфавит

Изучи ты с детства.

Чтоб ангину и рахит

Не получить в наследство!

Ребенок:

Витаминов очень много,

Как в них разобраться?

К доктору, всегда, друзья

Нужно обращаться.

Витаминка: Молодцы! Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно! »

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно! » А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Витаминка: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »(заставка- картинка улица Физкультурная)

Зарядка: (музык. сопровождение)

Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу. Но, прежде, чем его начать, я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды. У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные фишки. Вам нужно будет взять себе по одной. А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фишки становятся товарищами по команде.

Вот и замечательно- у нас получилось две команды:

Команда- «красных»

Команда- «зеленых»

Спортивная эстафета «Собери полезные продукты» (музык. сопровождение)

Спортивная эстафета «Дорожка здоровья» (музык. сопровождение)

Витаминка: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Надо взяться за руки, снова закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »(заставка- картинка улица Чистоты)

Воспитатель:– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Витаминка: Да, Чебурашка, а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов.

Сценка:(заставка – картинка о чистке зубов)

Витаминка: Ребята, вы позавтракали вкусно?

Зубы, вам почистить нужно?

1 ребенок:

Зубы чистим мы умело

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десны можно.

Витаминка: А что потом?

Дети (хором) : зубы мы ополоснем!

Витаминка: А вот и мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

Утром и вечером обязательно!

Воспитатель: Интерактивная дидактическая игра «Что полезно – вредно для здоровья»

Дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Витаминка угощает детей фруктами. Дети под музыку выходят из зала