СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник "Игры народов Арктики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур. Воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера.

Задачи:

  • Дать представление детям о традиционном укладе жизни кочевого населения ненцев, о его праздниках
  • Развивать познавательные способности через обобщение представлений детей о проведении праздников игр народов Арктики.
  • Совершенствовать развитие физических качеств: силу, быстроту, ловкость, выносливость; упражнять в беге, прыжках.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник "Игры народов Арктики"»

Спортивный праздник "Игры народов Арктики"

Цель. Способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур. Воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера.

Задачи:

  • Дать представление детям о традиционном укладе жизни кочевого населения ненцев, о его праздниках

  • Развивать познавательные способности через обобщение представлений детей о проведении праздников игр народов Арктики.

  • Совершенствовать развитие физических качеств: силу, быстроту, ловкость, выносливость; упражнять в беге, прыжках.

Оборудование: 8 гимнастических палок, 24 обруча среднего размера, 18 барьеров, 9 скакалок, 9 снегоступов.

В день праздника зал стилизуется под чум, вывешиваются на стенах рисунки детей. Фонограмма музыки северных народов,

Герои:

Ведущий

Хомани

Умка

Ход праздника

Дети под веселую музыку заходят в зал, строятся.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня мы рады приветствовать всех на нашем празднике «Игры народов Арктики», посвященном Дню подвижных и народных игр.

Сегодня мы с вами еще больше узнаем о Ямале и людях, живущих здесь очень давно. Это коренные многочисленные народы Севера.

Скажите, ребята, а какие народы населяют наш северный край?

Дети. Ненцы, ханты, манси, коми, зыряне…

Издавна народы Севера вели традиционный образ жизни и традиционные виды хозяйствования.

А кто из вас может назвать, какими традиционными промыслами занимаются северные народы?

Дети. Оленеводство, рыболовство, охота.

Вместе с ними зарождались и национальные игры, состязания и праздники.

Сегодня мы будем говорить о празднике «Игры народов Арктики». Во время таких праздников люди стараются продемонстрировать свою силу и ловкость, умение. А вы хотите принять участие в празднике?

Дети. Да.

Под музыку из-за чума выходит Хонами

Хомани: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Меня зовут Хомани, я девочка Арктики. Хомани означает (хорошая девочка), а назвали меня так потому, что я родилась в марте, а март по ненецкому календарю-хороший месяц!

Я рада видеть вас на празднике «Игры народов Арктики». Но пришла я не одна, а с моим маленьким другом, все вы его прекрасно знаете!!!!

(отрывок из мультфильма Умка)

Хомани: Кто это??? Правильно УМКА!!!

(Выкатывается Умка)

Умка: Здравствуйте мальчишки и девчонки! Я буду помогать вам проходить все состязания!!!

Хомани:   Давайте представим наши команды! Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами.

Команда «Волшебница»

Команда «Сказка»

Команда «Катюша»

Ведущий. Но прежде, чем мы начнем наши состязания, мы должны познакомиться с очень важными людьми, с членами жюри. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хомани.

В царстве холода и стужи

Всё кругом сковали льды

Серебристые метели

Запорошили все следы

Чтобы всё преодолеть

Надо постараться

Но с начала всем, друзья,

Нужно бы размяться!

ПРОВОДИТСЯ РАЗМИНКА.

После разминки дети садятся на места.

Ведущий. Теперь можно приступать к состязаниям

Итак, 1 состязание - «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ НАРТЫ»

Команда стоит на линии старта, по сигналу «МАРШ» участник выполняет прыжки через барьеры и обратно, передает эстафету другому участнику, все выполняют прыжки. Эстафета считается законченной, когда все участники пройдут эстафету.

На старт приглашаются команды

Команды готовы?

На старт, внимание, марш!

После эстафеты дети садятся на свои места.





2 испытание - «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ПАЛКИ»

Два участника сидят напротив друг друга, держа перед собой палку, и упираясь стопами друг в друга (ноги согнуты в коленях), побеждает тот участник, который перетянет палку или соперника на свою сторону.

Для прохождения испытания приглашаются команды

Команды готовы?

На старт, внимание, марш!

После эстафеты дети садятся на свои места.

Музыкальный номер воспитанники старшей группы №2 исполнят Пеню «ЭВИЕ» (девушки)



3 состязание - «Оленьи упряжки»

Команды стоят за линией старта. Один участник изображает запряженного оленя, другой – каюра. По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия.

Чья упряжка первой добежит до финиша, та и побеждает.

На старт приглашаются команды

Команды готовы?

На старт, внимание, марш!

После эстафеты дети садятся на свои места.



Музыкальный номер воспитанники старшей группы №2 исполнят Песню « На снежном вихре мчат олени»

4 испытание - Тройной прыжок (девочки и мальчики)

Команда стоит на линии старта, по сигналу «МАРШ» участник выполняет три прыжка, замеряется результат по пяткам, участник уходит в конец команды, каждый следующий участник выполняет то же действие, фишка передвигается с лучшим результатом каждого из участников. Эстафета считается законченной, когда все участники выполнили прыжки, а победившей команда считается та, у которой результат лучше.

На старт приглашаются команды

Команды готовы?

На старт, внимание, марш!



Хомани. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! У нас получился прекрасный праздник.

Ведущий. Ну, а пока жюри совещаются, мы с вами посмотрим танец «ЩА НЯ НЭ». 
Игра _____________________________


Ведущий.   Вот мы и подвели итоги. Для награждения команд я приглашаю членов жюри.

Награждение команд:


Хомани: Ну что ж дорогие друзья нам пора. А где же Умка?

Умка. Закончился наш праздник «Игры народов Арктики». Надеюсь, что вы ещё сильнее полюбите эту северную землю, на которой живете.

Все вместе: До новых встреч, ребята! 


Под песню “Увезу тебя я в тундру» дети покидают зал