Спортивный праздник «Школьные олимпийские игры» (5 класс)
Цели и задачи:
- совершенствование умений в преодолении препятствий различными способами;
- воспитание морально-волевых качеств – смелость, честность, коллективизм, дружбу, взаимопомощь;
- воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.
Место проведения : спортивный зал школы.
Начало соревнований
1.Построение, рапорт команд.
2.Приветствие команд (название, девиз).
3.Представление судей.
Приложение: Две команды участников из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). За победу в конкурсе присваивается 3балла.
За второе место присваивается 2 балла, за третье место – 1 балл. В конкурсе для болельщиков каждый правильный ответ оценивается - 0,5 балла.
Ведущий:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проходит спортивный праздник под названием «Школьные олимпийские игры».
Какие же соревнования без судей?! Хочу представить вашему вниманию судей наших соревнований : ____________ (Ф.И.) . Судьи будут фиксировать все наши достижения и в конце соревнований выявят победителей.
Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Главным символом олимпиады является олимпийский огонь, который проходит свой путь через всю планету и вот он пришел в нашу школу! ( спортсмен выносит факел) (аплодисменты) . Честь нести факел всегда предоставляется лучшим спортсменам : ____________ . ….. Наши школьные Олимпийские игры объявляются открытыми!
Программа соревнований
Конкурс «Капитанов»
Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют.
Деревянные кони по снегу скачут,
Кто по свету быстро мчится,
А в снег не проваливаются.
Упадет – поскачет,
Провалиться не боится.
(футбольный мяч)
Хоть надут он всегда,
Ударишь – не плачет.
(лыжник)
(лыжи)
С ним не скучно никогда.
Два коня у меня, два коня
(мяч)
По воде они возят меня,
(мяч)
А вода тверда, словно каменная.
(коньки, лед)
Конкурс «Знаешь ли ты…» Инвентарь: карточки с названиями видов спорта (3 комплекта).
Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.
1. Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют «игра в мяч только ногами».
(Футбол)
2. В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.
(Хоккей)
3. В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».
(Баскетбол)
4. В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир.
(Теннис)
5. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку…
(Волейбол)
Конкурс «Быстрые ноги» Инвентарь: 3 б/б мяча, 3 фишку.
Первый участник бежит, ведя мяч, обегает фишку, берет мяч в руку и возвращается назад, обегает свою команду и передает старт другому участнику своей команды.
Конкурс Болельщиков Инвентарь: 3 листочка с заданиями и ручки.
1. Написать спортивные игры, где в мяч играют только руками (Волейбол, баскетбол, гандбол, водное поло, стритбол, регби, американский футбол).
2. Написать виды спорта, соревнования по которым проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, прыжки в воду, парусный спорт, водно-моторный спорт).
3. Написать виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, водные и горные лыжи).
«ПИНГВИН» Инвентарь: 3 в/б мяча.
Зажав волейбольный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, допрыгать до отметки, вернуться и передать мяч следующему.
«КЕНГУРУ» Инвентарь: 3 б/мешки, 3 фишки
Прыжки в мешках на скорость: - 1 - прыгает до фишки (снимает мешок), обратно бегом;
- 2- бегом до фишки, обратно прыжки в мешке.
«ХОККЕЙ» Инвентарь: клюшки, фишки, т/мячи.
Ведение клюшкой теннисного мяча змейкой вокруг фишек
Эстафета « Кто быстрее?» Инвентарь: 3 б/б мяча, 3 фишки.
Передача мяча над головой, последний пролезает между ног, мяч передвигает впереди себя, обегает фишку возвращается и встает впереди колонны и т.д.
«Собери слово» Инвентарь: 3 комплекта букв.
На противоположной стороне зала находятся буквы. Каждый участник бежит и приносит одну букву. Все собирают на старте слово «Пятиклассник».
«Соберись в школу». Инвентарь: 3 комплекта предметов в пакетах.
Перед вами пакет. Необходимо перенести предметы из этого пакета в пакет на финише, которые нужны школьнику. Каждый участник команды может брать только по одному предмету.
Конкурс кузнечиков
Ногу подогни и прыгай всех впереди. На одной ноге допрыгать до фишки, а назад бегом передать эстафету следующему участнику команды.
Ведущий:
Мы отдохнули все на славу,
И победили вы по праву,
Похвал достойны и наград,
Призы вручить вам каждый рад.
Слово для подведения итогов и награждения предоставляется уважаемому жюри.
Подведение итогов соревнований, награждение.
Авторы:
- В.Н. - автор текста
- Барцева Т. – автор презентации