Спортивный праздник « Спорт нужен детям»
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные
Продолжать укреплять здоровье детей.
Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
Закреплять знания об спортивных играх.
Создать положительный и эмоциональный фон доброжелательности.
Воспитательные
Воспитывать интерес к спортивным играм.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Развивающие
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Систематизировать знания о зимних видах спорта.
Предварительная работа:
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята , к нам в детский сад пришло письмо, в нем загадки и картинки. О чем загадки , сейчас мы отгадаем ( дети отгадывают загадки о спортивном инвентаре).
Дети:
Воздух режет ловко – ловко,
Палка справа , слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная ….( скакалка)
Его пинают , а он не плачет !
Его бросают - назад скачет.
Упадет – подскачет.
Ударишь - не плачет. ( мяч)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем-
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто , Много лет
Ежедневно , встав с постели,
Поднимаю я …( гантели)
Я его кручу рукой ,
И на шеи и ногой ,
И на талии кручу ,
И ронять я не хочу.( Обруч)
Правильно ребята, все это надо для того чтобы заниматься спортом.
Дети:
Спорт – любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто спортом увлечен,
Здоровьем не обделен!
Как усталость победить,
И бодрым всегда быть?
Мы ответим без труда,
Спорт – вот лучшая игра!
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Воспитатель: Делимся на 2 команды. Выбираем вместе с детьми капитанов двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды.
Команды могут называться так:
- «Весельчаки» и «Счастливчики»,
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура
Дети:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и всё!
1 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
2 эстафета. «Ударь мячом в обруч».
У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.
Дети:
Папа наш купил гантели,
И домой он их принёс.
Мы катали их, вертели,
Но решён был так вопрос —
Чтобы с ними заниматься,
Надо силы нам набраться.
Вот когда мы подрастём
С папой мы в спортзал пойдём.
Тренировками займёмся,
Там силёнок наберёмся
И с гантелями тогда,
Будем мы дружны всегда.
3 эстафета. «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. В руках гантели. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
4 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. В руках гантели. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Дети:
На скакалке я скачу
Вслед за солнышком лечу...
Раз...прыжок, я выше всех
Я лечу, как птица вверх
Два и три...не сосчитать
Долго хочется скакать
5 эстафета. « Встречная эстафета с обручем и скакалкой»
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
6 эстафета. «Прыжки на двух ногах через скакалку».
У каждой команды по 3 скакалки. Необходимо как можно быстрее перепрыгнуть через скакалку, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
Дети:
Спорт - это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.
Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил!
Воспитатель: Вот наш праздник и подошел к концу (торжественно вручаются медали). Но вы не огорчайтесь, сил набирайтесь и готовьтесь к следующим играм.