СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник " В здоровом теле здоровый дух"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивный праздник посвящённый Дню Здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник " В здоровом теле здоровый дух"»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 
«В здоровом теле здоровый дух»

Цели: 
-популяризация физической культуры у учащихся школы; 
-формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
-привитие здорового образа жизни; 
-развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. 
Участники соревнований: 
команды классов, группы поддержки, ведущие. 
Место проведения: спортзал. 
Определение победителей: 
команды победителей определяется по максимально набранным очкам. 
Награждение: 
команда победителей награждается почетной грамотой. 
Оборудование: 
гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, маршрутные листы для каждой команды, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки, стойки, маты.

ХОД ПРАЗДНИКА 
Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов. 
Ведущий : 

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

Ведущий представляет членов жюри
Ведущий. Придумайте название своей команды, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы. 


А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

12 Быть здоровым – это здорово!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все (Учащиеся 5 класса рассказывают стихотворение).

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты - 
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – 
Научись его ценить!

Вед. Начинаем нашу конкурсно-спортивную программу.

1. Этап. 

Конкурс «Зарядка». Проводит капитан команды.

( Достаточно 5-ти упражнений)Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок) 
2. Этап. 
Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. ( медицинболы) От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист) 
3. Этап. 

Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом. 
(Результат заносится в маршрутный лист) 




4. Этап. 

Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч. 
(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист) 
5. Этап. 
Конкурс «Бег с обручами». Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, 1-ый участник бежит с обручем до стойки, возвращается обратно, за обруч цепляется следуюсщий участник команды бегут вместе и так далее. По сигналу команды бегу по дистанции Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист) 

6. Этап. 
« Бегущая гусеница» Команды в полном приседе «гуськом,» держась за талию друг друга ползут до стойки и обратно кто быстрее.

7 этап Эстафета.  ( можно отобрать несколько из команды или капитаны в зависимости от времени)
Команда выполняет круговую эстафету, ( полоса препятствий) состоящую из 7 видов. 
1) Прыжки через скакалку 10 прыжков. 
2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад. 

3) 10 ударов о пол баскетбольным мячом.
4) Змейка из трёх мячей.

5) Наклон вперёд касаясь пальцами рук пола ( считаем до 5-ти)

6) Кувырок

 7) 5 отжиманий от пола

(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист) 
Построение команд. 
Судьи подводят итоги. 
Ведущий. Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ: 
- заниматься физкультурой; 
- делать зарядку; 
- смотреть допоздна телевизор; 
- чистить зубы 2 раза в день; 
- мыться один раз в месяц; 
- много смеяться; 
- курить; 

- сорить в комнате; 
- отдыхать на море; 
- ходить в школу. 
Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.