Спортивный зимний праздник (на улице)
«Путешествие в Арктику»
Цель: Создать праздничное, веселое настроение. Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты,
Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою группу.
Участники:
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Действующие лица:
Ведущий -
Оборудование и пособия: картинки северных животных, две скакалки, две маски оленей, льдинки из линолеума, корзинки, пластмассовые шарики, «снежки», веревка, ориентиры, сундучок, рыбки из бумаги
Ход развлечения:
……………………………………….
Дети выходят на улицу, встают около детского сада.
……………………………………….
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня, я предлагаю вам, отправиться в Арктику. А вы знаете, где она находиться? На самом крайнем севере России расположена природная зона – Арктика. А как вы думаете, каким цветом она отмечена на карте? (Ответы детей). Правильно, белым. Потому что это белоснежное царство снега, холода и льда. В центре Арктики находится Северный полюс. Зимой здесь очень морозно, часто бушуют вьюги и метели. Несмотря на холод и огромные льдины, в Арктике есть удивительные обитатели. Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет? ( Да!)
Ведущий: А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов? (Нет!) Тогда пора отправляться в путь.
………………………………………..
Дети идут за ведущим, преодолевая препятствия: ……… выходят на спортивную площадку, где стоят картинки с обитателями Арктики.
………………………………………..
Ведущий: Ребята, посмотрите вот мы и добрались до Арктики (звучит фонограмма северного ветра, вьюги). Даже в таком холоде здесь живут разные обитатели: звери, птицы, водоплавающие и др. Посмотрите, кого вы видите, назовите их (дети называют). А сейчас ребята прочитают нам стихи про них.
1 ребенок:
В Арктике вас точно встретят,
Наши белые медведи.
Они очень любят холод,
Утоляют рыбой голод.
Постоянно спят в снегу
На морозном берегу.
2 ребенок:
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
3 ребенок:
В Арктике есть чудо птица,
Что мороза не боится.
До чего Пингвин хорош,
С музыкантом очень схож!
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.
4 ребенок:
На волнах качаясь спит
Очень славный синий кит.
Он огромного размера,
В океане самый смелый.
Пьет он воду, ест планктон,
Потому и сильный он.
5 ребенок:
Черный, как на солнце тень,
Спит на льду большой тюлень,
От мороза не страдает –
Толстый жир его спасает.
Ведущий: Чтобы нам здесь не замерзнуть, я предлагаю нам поиграть, а еще лучше посоревноваться. Давайте разделимся на команды, а назовем их любым обитателем севера, какое вы выберете. (Дети делятся на команды и выбирают название).
Мы начинаем наши соревнования, «Привет, Арктика!». За каждую победу в эстафете вы будете получать одну рыбку, кто наловит больше рыбы, тот и победит в наших соревнованиях.
1 эстафета «Оленьи упряжки» - у одного ребенка в руках скакалка и на голове маска оленя; по сигналу, каждый игрок берется за скакалку, одетую ведущему оленю и они начинают переправлять каждого участника на другую сторону зала. Кто быстрее - рыбка
Ведущий: А сейчас мы должны переправиться обратно, но дело в том, что мы будем переправляться на льдинах.
2 Эстафета «Переправа по льдинам» - У каждого из детей по одной «льдинке» - кружки из линолеума, а у первого две. Передавая льдины вперед, дети переправляются на другую сторону. Кто быстрее – рыбка.
Если праздник будет в зале
Ведущий: А сейчас вы немного отдохните и отгадайте мои загадки. Каждой команде по очереди, за отгаданную загадку - рыбка
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (сосулька)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Ведущий: Ребята, мне тут пингвины рассказали, к ним приезжали полярники – ученые, и подарили им разноцветные шарики, чтоб они играли. А их ночью ветром раздуло и снегом замело в сугробы. Помогите им их найти.
3. эстафета «Разбери снежные завалы» - дети ищут в сугробах пластмассовые шарики, по сигналу заканчивают и подсчитывают у кого больше – победителю рыбка.
Ведущий: Молодцы, помогли пингвинам. А сейчас давайте поиграем в «Снежный волейбол»
4. эстафета «Снежный волейбол» - дети каждой команды располагаются на своей стороне площадки (посередине положить веревку) по сигналу, дети начинают перекидывать «снежки» на сторону противника. С окончанием музыки, игра прекращается, подсчитывают количество снежков на каждой стороне. У кого снежков меньше, та команда выиграла.
Ведущий: предлагаю поиграть еще в одну игру «Спасаемся на льдине». Пока будет звучать музыка, вы будете ходить или бегать. С окончанием музыки вы должны встать парами на льдину. Кому льдины не хватит, те выбывают (постепенно убирать по одной – две льдине). Из какой команды останутся дети, той команде рыбка.
5. Подвижная игра «Спасаемся на льдине» – дети парами встают вокруг льдины, держась за руки. По сигналу разбегаются врассыпную, после окончания музыки встают у любой льдины любой парой.
Ведущий: Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Давайте посчитаем, кто больше наловил рыбы, для (обитатель) или для (обитатель). (подсчитывают рыбок).
Все вы были молодцы. А наши жители Арктики хотят тоже вас угостить. А сейчас нам пора возвращаться.