СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный зимний праздник (на улице) «Путешествие в Арктику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать праздничное, веселое настроение. Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты,

Просмотр содержимого документа
«Спортивный зимний праздник (на улице) «Путешествие в Арктику»»

Спортивный зимний праздник (на улице)

 «Путешествие в Арктику»

Цель: Создать праздничное, веселое настроение. Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты,

Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою группу.

Участники:

Старшая группа

Подготовительная к школе группа


Действующие лица:

Ведущий -

Оборудование и пособия: картинки северных животных, две скакалки, две маски оленей, льдинки из линолеума, корзинки, пластмассовые шарики, «снежки», веревка, ориентиры, сундучок, рыбки из бумаги

 Ход развлечения:

……………………………………….

 Дети выходят на улицу, встают около детского сада.

……………………………………….

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня, я предлагаю вам, отправиться в  Арктику. А вы знаете, где она находиться? На самом крайнем севере России расположена природная зона – Арктика. А как вы думаете, каким цветом она отмечена на карте? (Ответы детей). Правильно, белым. Потому что это белоснежное царство снега, холода и льда. В центре Арктики находится Северный полюс. Зимой здесь очень морозно, часто бушуют вьюги и метели. Несмотря на холод и огромные льдины, в Арктике есть удивительные обитатели. Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет? ( Да!)

Ведущий:  А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов? (Нет!) Тогда пора отправляться в путь.

………………………………………..

Дети идут за ведущим, преодолевая препятствия: ……… выходят на спортивную площадку, где стоят картинки с обитателями Арктики.

………………………………………..

Ведущий: Ребята, посмотрите вот мы и добрались до Арктики (звучит фонограмма северного ветра, вьюги). Даже в таком холоде здесь живут разные обитатели: звери, птицы, водоплавающие и др. Посмотрите, кого вы видите, назовите их (дети называют). А сейчас ребята прочитают нам стихи про них.

1 ребенок:

В Арктике вас точно встретят,

Наши белые медведи.

Они очень любят холод,

Утоляют рыбой голод.

Постоянно спят в снегу

На морозном берегу.

2 ребенок:

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.


3 ребенок:


В Арктике есть чудо птица,
Что мороза не боится.
До чего Пингвин хорош,
С музыкантом очень схож!
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.


4 ребенок:

На волнах качаясь спит
Очень славный синий кит.
Он огромного размера,
В океане самый смелый.
Пьет он воду, ест планктон,
Потому и сильный он.

5 ребенок:

Черный, как на солнце тень,
Спит на льду большой тюлень,
От мороза не страдает –
Толстый жир его спасает.

Ведущий: Чтобы нам здесь не замерзнуть, я предлагаю нам поиграть, а еще лучше посоревноваться. Давайте разделимся на команды, а назовем их любым обитателем севера, какое вы выберете. (Дети делятся на команды и выбирают название).

Мы начинаем наши соревнования, «Привет, Арктика!». За каждую победу в эстафете вы будете получать одну рыбку, кто наловит больше рыбы, тот и победит в наших соревнованиях.

1 эстафета «Оленьи упряжки» - у одного ребенка в руках скакалка и на голове маска оленя; по сигналу, каждый игрок берется за скакалку, одетую ведущему оленю и они начинают переправлять каждого участника на другую сторону зала. Кто быстрее - рыбка

Ведущий: А сейчас мы должны переправиться обратно, но дело в том, что мы будем переправляться на льдинах.

2 Эстафета «Переправа по льдинам» - У каждого из детей по одной «льдинке» - кружки из линолеума, а у первого две. Передавая льдины вперед, дети переправляются на другую сторону. Кто быстрее – рыбка.

Если праздник будет в зале

Ведущий: А сейчас вы немного отдохните и отгадайте мои загадки. Каждой команде по очереди, за отгаданную загадку - рыбка

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (зима)


Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (снег)


 Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)


Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)


 В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)


Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)


 Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (сосулька)


Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

 Ведущий: Ребята, мне тут пингвины рассказали, к ним приезжали полярники – ученые, и подарили им разноцветные шарики, чтоб они играли. А их ночью ветром раздуло и снегом замело в сугробы. Помогите им их найти.

3. эстафета «Разбери снежные завалы» - дети ищут в сугробах пластмассовые шарики, по сигналу заканчивают и подсчитывают у кого больше – победителю рыбка.

Ведущий: Молодцы, помогли пингвинам. А сейчас давайте поиграем в «Снежный волейбол»

4. эстафета «Снежный волейбол» - дети каждой команды располагаются на своей стороне площадки (посередине положить веревку) по сигналу, дети начинают перекидывать «снежки» на сторону противника. С окончанием музыки, игра прекращается, подсчитывают количество снежков на каждой стороне. У кого снежков меньше, та команда выиграла.

Ведущий: предлагаю поиграть еще в одну игру «Спасаемся на льдине». Пока будет звучать музыка, вы будете ходить или бегать. С окончанием музыки вы должны встать парами на льдину. Кому льдины не хватит, те выбывают (постепенно убирать по одной – две льдине). Из какой команды останутся дети, той команде рыбка.

5. Подвижная игра «Спасаемся на льдине» – дети парами встают вокруг льдины, держась за руки. По сигналу разбегаются врассыпную, после окончания музыки встают у любой льдины любой парой.

Ведущий: Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Давайте посчитаем, кто больше наловил рыбы, для (обитатель) или для (обитатель). (подсчитывают рыбок).

Все вы были молодцы. А наши жители Арктики хотят тоже вас угостить. А сейчас нам пора возвращаться.