План-конспект урока по физической культуре №21
для учащихся 5 классов, отнесенных по состоянию здоровья
к специальной медицинской группе.
Тема: Спортивные игры. Футбол. Повторение техники передачи и ведения мяча выученными способами.
Задачи урока:
Совершенствовать технику передач и ведение мяча выученными способами.
Развитие быстроты, ловкости.
Воспитание внимательности , дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, коврики, футбольные мячи.
Дата проведения:05.04.2014г.
№ | Содержание урока | Доз-ка | Организационно-методические указания |
I. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 II. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 III. | Подготовительная часть Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. Дыхательные упр-я. Измерение пульса.
Строевые упражнения: “Налево!”; “Направо!”; “Кругом!”; “Дистанция!”; “Интервал!”; Построение в колонну, шеренгу. Упражнение в ходьбе: -Ходьба на носках (руки вверх) -Ходьба на пятках (руки на пояс) -Ходьба в полуприседе (руки за головой) -Ходьба в полном приседе (руки на коленях) Упражнения в беге: -Бег с захлестом голени (руки на ягодицах) - Бег с высоким поднимание колена ( руки перед собой согнуты в локтевых суставах) -Бег спиной вперед Ходьба обычная- восстановление дыхания Дыхательные упр-я. Комплекс ритмической гимнастики. Измерение пульса. Основная часть Передача мяча в парах на месте. Передача мяча в тройках в движении. Ведение мяча по кругу. Ведение мяча «восьмеркой». Игры-эстафеты с элементами футбола. Измерение пульса. Заключительная часть Построение.Подведение итогов.Домашнее задание. Организованный уход. | 15 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 8 мин. 25 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. 9 мин. 5 мин. | Четкая сдача рапорта. Физорг сдает рапорт учителю о готовности класса "Класс! Равняйсь! Смирно!" Выявление больных, наличие спортивной формы. Лопатки сведены, смотреть вперед. Спина прямая, смотреть прямо перед собой. Соблюдать дистанцию 1м. Руки произвольно Руки через стороны вверх-вдох через нос, руки через стороны вниз-выдох через рот). (Приложение 1.) (Приложение 2.) Расстояние между учениками 5-7м. Держать дистанцию между учениками до 3м. Выполняется в колонне по одному. Следить за техникой выполнения. Д/з выполнять упр-я для брюного пресса 30раз. |
Приложение 1.
Комплекс № 1
Дыхательные упражнения:
1. На счёт 1-4 медленный глубокий вдох;
5-8 медленный полный выдох.
2. На счёт 1-3 медленный глубокий вдох;
4 быстрый выдох ртом.
3. На счёт 1 быстрый вдох ртом;
2-6 медленный полный выдох. Повторить 4 раза
4. На счёт 1 вдох небольшой порцией;
2 пауза на выдохе;
3 вдох небольшой порцией;
4 пауза;
5 вдох небольшой порцией;
6 пауза;
7-8 полный выдох.
На счёт 1-8 свободное дыхание. Начинать следует с 1-2 пауз, постепенно довести до 5-6 раз. Повторить 2 раза.
5. На счёт 1-2 полный глубокий вдох;
3 пауза;
4 выдох небольшой порцией;
5 пауза на выдохе;
6 выдох небольшой порцией;
7 пауза на выдохе;
8 полный выдох.
На счёт 1-8 свободное дыхание. Повторить 2 раза.
6. На счёт 1-2 полный вдох;
3-6 задержка дыхания;
7-8 полный выдох.
На счёт 1-8 свободное дыхание. Повторить 2 раза.
Приложение 2.
Комплекс ритмической гимнастики.
1.И.п. –основная стойка, стопы параллельно, приседания.
2.И.п.-основная стойка, носки всередину, пятки врозь-приседания.
3.И.п.-стопы параллельно-приподнимание на носки.
4.И.п.-основная стойка, носки всередину-приподнимание на носки.
5.И.п.-о.с.-поочередно приподнимание на носки и пятки.
6.И.п.-о.с.,руки на пояс- поднимание на носок одной ноги с максим. подниманием бедра другой.
7.И.п.- руки на пояс- перекат с пятки на носок и наоборот.
8.И.п. –руки на пояс-носки вместе,пятки врозь-пружинистые покачивания(5-8раз).
9.И.п.-руки на пояс- поочереди отведение левой, правой ноги на носок вперед, всторону, вбок и назад.
10. И.п.- руки сзади в упоре, ноги прямые –сгибание и разгибание стоп, кругвые вращения.
11.И.п. –руки сзади в упори- перекатывать стопами палку вперед и назад.
12.И.п.-руки сзади в упоре,ноги прямые
1-ногу согнуть;2-выпрямить вверх;3-согнуть;4-и.п.
13.И.п.-руки за головой, лежа на спине, ноги согнуты:
1-тянуться правым локтем к левой коленке;
2-лечь на пол, выпрямить ногу;
3-тянуться правым локтем к прямой ноге;
4-и.п.Смена
14.И.п.-Отдых-И.п.-лежа на полу, руками и ногами потянуться в разные стороны.
15.И.п.-лежа на животе, ноги прямые, руки вверх,
1-8раз-поднять правую руку и левую ногу, пружинистые покачивания.
16.И.п.-тоже
1--поднять руки спола отвести назад за спину, голову поднять смотреть вверх, ноги не поднимать с пола(вдох);
2-и.п.(выдох);
17.И.п.-лежа на животе,руки всорону,(скручивания):
1-4- поднять левую ногу дотянуться до правой руки;
4-8- смена ног.
18.И.п.-лежа на животе, имитация плавания стилем «брас»
19.И.п.-«корзинка» -10 счетов.
20.И.п.-«ножницы»-10 счетов.
21.И.п.-Отдых- на коленях руки вверх- вдох, вниз- выдох.
22.И.п.- на правом боку, отжимания на 1-й руке.
23.И.п.-на коленях, руки на пятках, прогнуть спину, голову назад.
24.И.п.- ноги согнуты в коленях, лечь на спину(растягиваем бедро сзади)
25.И.п.-«кошечка»-8счетов.
26.И.п.-в упоре на руках и ногах, ягодицы вверх, пятки стараешься поставить на пол.
27.И.п.-«полушпагат».
28.И.п.-ноги врозь, тянешься к правой ноги-8 счетов. Смена.
29.И.п.-«складочка».
30.И.п.-сидя на пятках, руки за голову, растягиваем руки, обнимаем грудную клетку-4 счета, за голову-4счета.
31.И.п.-руки за голову растягиваем шею.
32.И.п.-тоже, круговые вращения головой.