Способы физкультурной деятельности
3 класс
Проверяемый способ действия
Умение отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки. Умение измерять показатель ЧСС и сравнивать со стандартными значениями. Умение выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при ссадинах и ранениях.
Практические знания и умения позволяющие оценить уровень
сформированности действия
Практическая работа состоит из трех заданий. В первом задании необходимо составить комплекс утренней гимнастики. Во втором задании обучающийся проводит измерения своих показателей ЧСС, записывает в тетрадь и сравнивает их со стандартными значениями. В третьем задании, используя необходимые медицинские средства, оказывает первую доврачебную помощь при ссадинах и ранениях.
Задание №1
Внимательно посмотри на картинки с различными физическими упражнениями. Составь из выбранных упражнений комплекс утренней гимнастики, расставляя эти упражнения в правильном порядке.
А. И.П. – О. С.
1 - руки согнуть к груди;
2 - руки выпрямить в сторону;
3 – руки поднять вверх
4 – И.П.(следить за осанкой).
Б. И.П. – О. С. ходьба на месте, переходящая в спокойный бег, затем в ходьбу (следить за дыханием).
В. И.П. – О.С. Прыжки через короткую скакалку.
Г. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вправо
2 - И.П.
3 – наклон влево
4 – И.П. (следить за осанкой)
Д. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1, 2, 3, 4 – мельница (ноги в коленях не сгибать).
Е. И.П. – О.С приседание.
Ж. И.П. Лежа на коврике, руки в стороны;
– поднять правую ногу (носок тянуть, нога прямая);
2 - И.П.;
3, 4 – тоже левой.
З. И.П. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вниз; «Велосипед».
И. И.П. руки согнуты перед грудью, ноги врозь;
– поворот направо, руки в стороны;
– И.П.
3,4 – тоже влево.
К. Упражнения с гантелями.
Л. И.П. – ноги врозь, руки внизу;
– наклон вправо правая рука скользит по правой ноге вниз,
– И.П.
3,4 – тоже влево.
М. Отжимание от пола.
Задание №2
Внимательно посмотри на картинки, на которых показаны способы измерения ЧСС. Выбери один из них и измерь свой пульс за десять секунд, затем этот показатель умножь на 6, запиши его в свою тетрадь и сравни их со средними значениями:
Выше среднего (В.С.);
Среднее (С.);
Ниже среднего (Н.С.)
Средние значения: 9 лет - 80-85 ударов в минуту; 10 лет – 78 – 85 ударов в минуту.
Задание №3
Используя необходимые медицинские средства, окажи первую доврачебную помощь при ссадинах и ранениях.
Способы фиксации результатов практической работы
Результаты выполнения заданий заносятся в таблицу.
Фамилия, имя | Количество правильно выбранных упражнений, баллы | Измерение ЧСС баллы | Оценка оказания первой медицинской помощи, баллы | Сумма баллов трех частей работы |
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
10-11 | 8-9 | 6-7 | 4-5 | Измерение и сравнение | измерение | Без ошибок | 1 ошибка | 2 ошибки | |
| | | | | | | | | | |
Критерии оценивания
Оценка складывается из трех частей. Первая часть - это умение правильно составлять комплекс утренней гимнастики. Вторая часть – умение измерять ЧСС, а затем сравнивать его средними показателями. Третья часть - умение выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при ссадинах и ранениях.
Критерии оценивания первой части.
Учитель оценивает качество выполнения задания.
Использованные 10-11 упражнений расставлены в правильном порядке – 5 баллов;
Использованные 8-9 упражнений расставлены в правильном порядке – 4 балла;
Использованные 6-7 упражнений расставлены в правильном порядке – 3 балла;
Использованные 4-5 упражнений расставлены в правильном порядке – 2 балла.
Если при составлении комплекса утренней гимнастики обучающий допустит 1-2 ошибки в порядке проведения, то от предполагаемого балла отнимается 1балл.
Критерии оценивания второй части.
Учитель оценивает умение правильно находить место определения пульса, точность его подсчета, умение выполнять сравнение со средними значениями, а затем делать выводы.
За правильно выполненное задание обучающийся получает – 5 баллов.
Задание выполненное не полностью, оценивается в 3 балла.
Критерии оценивания третьей части.
Учитель оценивает умение выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при ссадинах и ранениях, а также правильную последовательность этих приемов.
Безошибочное выполнение задания – 5 баллов;
Одна допущенная ошибка - 4 балла;
« допущенные ошибки - 3 балла.
Обучающийся за каждую часть работы набирает определенное количество баллов, которые затем суммируются.
Примерный вариант оценивания задания радела программы «Способы физкультурной деятельности» на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
89 – 100% | 13- 15 | 5 | Повышенный |
66 – 88% | 10 - 12 | 4 |
52 – 65% | 8 - 9 | 3 | Базовый |
42 – 51% | 6 - 7 | 2 | Недостаточный |
меньше 41% | меньше 5 | 1 |