СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы физкультурной деятельности 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы физкультурной деятельности 3 класс»

Способы физкультурной деятельности

3 класс

Проверяемый способ действия


Умение отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки. Умение измерять показатель ЧСС и сравнивать со стандартными значениями. Умение выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при ссадинах и ранениях.


Практические знания и умения позволяющие оценить уровень

сформированности действия


Практическая работа состоит из трех заданий. В первом задании необходимо составить комплекс утренней гимнастики. Во втором задании обучающийся проводит измерения своих показателей ЧСС, записывает в тетрадь и сравнивает их со стандартными значениями. В третьем задании, используя необходимые медицинские средства, оказывает первую доврачебную помощь при ссадинах и ранениях.

Задание №1

Внимательно посмотри на картинки с различными физическими упражнениями. Составь из выбранных упражнений комплекс утренней гимнастики, расставляя эти упражнения в правильном порядке.

А. И.П. – О. С.

1 - руки согнуть к груди;

2 - руки выпрямить в сторону;

3 – руки поднять вверх

4 – И.П.(следить за осанкой).

Б. И.П. – О. С. ходьба на месте, переходящая в спокойный бег, затем в ходьбу (следить за дыханием).

В. И.П. – О.С. Прыжки через короткую скакалку.

Г. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо

2 - И.П.

3 – наклон влево

4 – И.П. (следить за осанкой)

Д. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1, 2, 3, 4 – мельница (ноги в коленях не сгибать).


Е. И.П. – О.С приседание.

Ж. И.П. Лежа на коврике, руки в стороны;

  1. – поднять правую ногу (носок тянуть, нога прямая);

2 - И.П.;

3, 4 – тоже левой.

З. И.П. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вниз; «Велосипед».

И. И.П. руки согнуты перед грудью, ноги врозь;

  1. – поворот направо, руки в стороны;

  1. – И.П.

3,4 – тоже влево.

К. Упражнения с гантелями.

Л. И.П. – ноги врозь, руки внизу;

  1. – наклон вправо правая рука скользит по правой ноге вниз,

  2. – И.П.

3,4 – тоже влево.

М. Отжимание от пола.


Задание №2


Внимательно посмотри на картинки, на которых показаны способы измерения ЧСС. Выбери один из них и измерь свой пульс за десять секунд, затем этот показатель умножь на 6, запиши его в свою тетрадь и сравни их со средними значениями:

  • Выше среднего (В.С.);

  • Среднее (С.);

  • Ниже среднего (Н.С.)

Средние значения: 9 лет - 80-85 ударов в минуту; 10 лет – 78 – 85 ударов в минуту.

Задание №3

Используя необходимые медицинские средства, окажи первую доврачебную помощь при ссадинах и ранениях.

Способы фиксации результатов практической работы

Результаты выполнения заданий заносятся в таблицу.



Фамилия, имя



Количество правильно выбранных упражнений,

баллы

Измерение ЧСС

баллы

Оценка оказания первой медицинской помощи, баллы

Сумма

баллов

трех частей работы

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«3»

«5»

«4»

«3»


10-11

8-9

6-7

4-5

Измерение и сравнение

измерение

Без ошибок

1 ошибка

2 ошибки














Критерии оценивания


Оценка складывается из трех частей. Первая часть - это умение правильно составлять комплекс утренней гимнастики. Вторая часть – умение измерять ЧСС, а затем сравнивать его средними показателями. Третья часть - умение выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при ссадинах и ранениях.

Критерии оценивания первой части.


Учитель оценивает качество выполнения задания.

Использованные 10-11 упражнений расставлены в правильном порядке – 5 баллов;

Использованные 8-9 упражнений расставлены в правильном порядке – 4 балла;

Использованные 6-7 упражнений расставлены в правильном порядке – 3 балла;

Использованные 4-5 упражнений расставлены в правильном порядке – 2 балла.

Если при составлении комплекса утренней гимнастики обучающий допустит 1-2 ошибки в порядке проведения, то от предполагаемого балла отнимается 1балл.


Критерии оценивания второй части.


Учитель оценивает умение правильно находить место определения пульса, точность его подсчета, умение выполнять сравнение со средними значениями, а затем делать выводы.

За правильно выполненное задание обучающийся получает – 5 баллов.

Задание выполненное не полностью, оценивается в 3 балла.



Критерии оценивания третьей части.


Учитель оценивает умение выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при ссадинах и ранениях, а также правильную последовательность этих приемов.

Безошибочное выполнение задания – 5 баллов;

Одна допущенная ошибка - 4 балла;

« допущенные ошибки - 3 балла.


Обучающийся за каждую часть работы набирает определенное количество баллов, которые затем суммируются.



Примерный вариант оценивания задания радела программы «Способы физкультурной деятельности» на основе «принципа сложения»


% выполнения от максимального балла

Количество

баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

89 – 100%

13- 15

5

Повышенный

66 – 88%

10 - 12

4

52 – 65%

8 - 9

3

Базовый

42 – 51%

6 - 7

2

Недостаточный

меньше 41%

меньше 5

1