СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Способы и направления поддержки детской инициативы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

Просмотр содержимого документа
«"Способы и направления поддержки детской инициативы"»

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №114» города Воронеж. Способы и направления поддержки детской инициативы Подготовила: воспитатель Чуканова С.С. ВКК 2022г. г.

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №114» города Воронеж.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Подготовила: воспитатель Чуканова С.С. ВКК

2022г. г.

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

1.4 . Основные принципы дошкольного образования:

Выделяют 4 сферы инициатив:   - творческая; - целеполагания и волевого усилия; - коммуникативная; - познавательная.

Выделяют 4 сферы инициатив:

  • - творческая;
  • - целеполагания и волевого усилия;
  • - коммуникативная;
  • - познавательная.
ИНИЦИАТИВА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Творческая Конструктивная Целеполагания и волевого усилия Музыкальная Трудовая Коммуникативная Общение Познавательная Игровая Познавательно - исследовательская Изобразительная Двигательная деятельность Восприятие художественной литературы Двигательная

ИНИЦИАТИВА

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Творческая

Конструктивная

Целеполагания и волевого усилия

Музыкальная

Трудовая

Коммуникативная

Общение

Познавательная

Игровая

Познавательно - исследовательская

Изобразительная

Двигательная деятельность

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Вопросы, которые могут быть заданы в начале детского совета : Какое у вас настроение? У кого утро доброе? Кто хочет поделиться новостями (впечатлениями, идеями, сомнениями)? Чтобы ты хотел уточнить у…? Что бы вы могли посоветовать…? Чем нам может помочь эта новость? Что нового мы узнали о …? Что вас порадовало (удивило, огорчило)?

Вопросы, которые могут быть заданы в начале детского совета :

  • Какое у вас настроение?
  • У кого утро доброе?
  • Кто хочет поделиться новостями (впечатлениями, идеями, сомнениями)?
  • Чтобы ты хотел уточнить у…?
  • Что бы вы могли посоветовать…?
  • Чем нам может помочь эта новость?
  • Что нового мы узнали о …?
  • Что вас порадовало (удивило, огорчило)?

Длительность проведения детского совета.   В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы,  планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня. Единственно верной структуры НЕТ. Детский совет НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением.

Длительность проведения детского совета.

  В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы,  планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Единственно верной структуры НЕТ.

Детский совет НЕ занятие.

Участие в нем НЕ может быть принуждением.

Вечерний «детский совет».   Его основная задача – анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. И ещё одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, - заразить энтузиазмом и вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят. Итоговый сбор выполняется ежедневно после того, как дети выполнят задуманное. На итоговый сбор детей собирает все тот же колокольчик (ритмичные хлопки, мелодия). Место проведения то же самое, где проводился утренний сбор. И дети представляют свои работы, что они сделали. На итоговом сборе каждый ребенок может испытать чувство глубокого удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.  

Вечерний «детский совет».

  Его основная задача – анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. И ещё одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, - заразить энтузиазмом и вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят. Итоговый сбор выполняется ежедневно после того, как дети выполнят задуманное. На итоговый сбор детей собирает все тот же колокольчик (ритмичные хлопки, мелодия). Место проведения то же самое, где проводился утренний сбор. И дети представляют свои работы, что они сделали. На итоговом сборе каждый ребенок может испытать чувство глубокого удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.  

Доска Выбора

Доска Выбора

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!