СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы изучения английского алфавита

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья раскрывает способы и методы работы на начальных уроках английского языка в общеобразовательных учреждениях.

Просмотр содержимого документа
«Способы изучения английского алфавита»

Особенности английского алфавита. (Алфавит и звуки)

Английский алфавит заметно отличается от русского. Отличие английского и русского алфавитов заключается в том, что в английском – буквам соответствуют «имена» букв, а в русском – звуки, которые эти буквы представляют.

Английский алфавит состоит из латинских букв. Хотя само слово alphabet англичане почему-то взяли из греческого языка.  В Греции есть такие буквы — alpha и beta, из которых и состоит слово alphabet (как и русское слово «алфавит» - альфа и вита). У англичан есть замена слову alphabet, очень часто они говорят ABC [эй-би-си], по названиям первых трех букв английского алфавита.

Являясь патриотами всего английского, англичане не могли отказать себе в удовольствии и переименовали латинские буквы на свой манер. Произошло это очень давно, и точную дату назвать трудно. Но именно с тех пор у них стало традицией писать и называть буквы так, как прописано ниже (звучание этих букв по-русски очень приблизительное).

A a [эй]                       N n [эн]

B b [би:]                     O o [оу]

C c [си:]                      P p [пи]

D d [ди:]                     Q q [къю]

E e [и:]                        R r [а:]

F f [эф]                        S s [эс]

G g [джи:]                   T t [ти:]

H h [эйч]                     U u [ю:]

I i [ай]                         V v [ви:]

J j [джэй]                    W w [даблъю]

K k [кэй]                     X x [экс]

L l [эл]                         Y y [уай]

M m [эм]                     Z z [зэд]

В английском алфавите 26 букв: 

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.

Самая распространенная буква английского алфавита – Е.

Наименее используемые – Z и Q. 

6 гласных букв - vowels (A, E, I, O, U, Y)  передают 20 гласных звуков.

Среди гласных звуков различают:

  • Семь кратких гласных (ə, æ, i, e, o, u, ʌ).

  • Пять долгих гласных (ə:, i:, ɔ:, u:, α:).

  • Восемь дифтонгов (ai, au, ei, əu, εə, iə, oi, uə).

  • трифтонги: [aie] и [aυe].

20 согласных букв – consonants (B,C,D,F,G,H,J,K,L,M,N,P,Q,R,S,T,V,W,X,Z) передают 24 согласных звука.

        Согласные подразделяются на звонкие (voiced) и глухие (voiceless). Произнесение звонких звуков, в отличие от глухих, сопровождается вибрацией голосовых связок. Так, при образовании формы множественного числа bet-bets (ставка-ставки) конечная s произносится как глухое s. В случае же пары bed-beds (кровать-кровати) конечная s  произносится как z.

  • К глухим относятся: f, h, k, p, s, ʧ, t, θ, ʃ.

  • К звонким: b, d, g, ʒ, ʤ, ð, v, z.

  • Кроме того, различают силлабические (syllabic) согласные: l, m, n, ŋ, r.

  • А также полугласные (semi-vowels): j, w.

Силлабические (слогообразующие) согласные получили такое название благодаря своей способности образовывать псевдослоги в отсутствие гласной, как, например, у нас в слове корабль (корабыль).

Полугласные, будучи формально согласными, проявляют свойства и гласных и согласных. К свойствам гласных можно отнести звучность, или певучесть.

Методы и приемы изучения алфавита на уроках английского языка.

Чтобы процесс обучения английскому языку не становился скучным, сухим, неинтересным и даже нудным, необходимо пытаться всячески его разнообразить. Делать это можно различными способами: чередовать виды деятельности, включать в работу картинки, раздаточные материалы, игры для изучения английского языка, привлекать гостей (желательно носителей языка), смотреть аудио- и видеоматериалы и т.д.

  1. Азбука.

Азбука включает в себя набор рисунков с изображением заглавной и прописной букв и транскрипционные символы в оформлении предметов и животных, названия которых начинаются с данной буквы алфавита. Иллюстрации хорошо развивают память и формируют прочную связь между зрительным образом буквы и словом.  С помощью транскрипции закрепляется фонетически правильное звучание буквы и  слов.

  1. Песни.

              A B C                              

    A, B, C, D, E, F, G,

H, I, J, K, L, M, N, O, P,

  Q, R, S, T, U, V, W (2)

             X, Y, Z

       Oh, well you see

   Now I know the ABC.

          * * *

B-A-Bay  B-E-B

B-I-Bitti-By  B-O-Bo

Bitti –By- Bo  B-U-Bu

Bitti-By-Bo  Bu-Bu

(C, F, K, L, M, N, P, Z)

  1. Стихи.

         ***

N is for Numbers.

N is for nine.

N is for nineteen

And ninety nine.

          ***

W is for Where?

And When? and Who? and What?

Who is in the garden

And who is not?

***

The letter Q is for questions:

“How are you?”, and “How old are you?”.

“How do you do?”, and “Where are you?”

     ***

X is in six.

X is in fox.

Fox likes to hide

In the box.

        ***

Y is for yard

  where children play.

They play in the yard

                   every day.

4. Загадки.

Загадки (riddles) сопровождают всю нашу жизнь. Само понятие «загадка» представляет собой метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдаленное, сходство. В детстве мы рассматриваем загадки как средство развлечения, ведь интересно, например, соревноваться в том, кто быстрее узнает ответ. В более позднем возрасте загадки расцениваются в качестве способа тренировки логического мышления. С помощью загадок мы учимся мыслить и познавать окружающий нас мир. При изучении английского языка загадки научат нас не только мыслить нестандартно, но и значительно пополнят наш словарный запас.

«Letter riddles»:
       Why is the letter “D” like a sailor?
 – Почему буква “D” похожа на моряка?
Вроде бы совсем бессмысленна эта загадка на английском языке. Для решения этой загадки потребуются знания английского алфавита. Ответ к этой загадке основан на соответствии звучания буквы “C” и слова sea. Вот он: потому что буква “D” следует за “C”.

  1. Таблицы.

Табличный вариант алфавита нагляден и удобен для запоминания для многих учащихся. Таблицу можно разместить на видном месте перед глазами ученика, чтобы он вольно или невольно обращал внимание на нее. Важным моментом является внешний вид таблицы и ее содержание. Для изучения алфавита возможно использование типографских таблиц и плакатов. Но преподаватель может предложить учащимся и свой вариант таблицы, которая, например, привязана к песне, стихотворению, картинке и т.п. В представленной ниже таблице английский алфавит разбит на 4 столбца, каждый из которых состоит из 3 строк по 2 – 3 буквы.

Алфавит

A  a [eI]

B b [bi:]

H h [eIʧ]

I i [aI]

O o [əʊ]

P p [pi:]

V v [vi:]

C c [si:]

D d [di:]

J j [ʤeI]

K k [keI]

Q q [kju:]

R r [α:]

W w

[’dʌb(ə)lju:]

E e [i:]

F f [ef]

G g [ʤi:]

L l [el]

M m [em]

N n [en]

S s [es]

T t [ti:]

U u [ju:]

X x [eks]

Y y [waI]

Z z [zed]

Данный вариант облегчает процесс запоминания букв алфавита, т.к. не надо запоминать 26 букв, а надо запомнить 4 группы по 7 (5) букв. Разбивка групп на подгруппы помогает детям запомнить и назвать буквы не только в прямом, но и в обратном порядке, причем начиная с любой промежуточной буквы.

  1. Прописи.

Прописи – традиционный метод изучения алфавита любого языка. Этот метод позволяет не только познакомиться с буквами алфавита, но и дает представление о заглавных и прописных буквах, позволяет отработать технику письма этих букв. При изучении алфавита целесообразно отдавать предпочтение прописям, включающим не только строки для отработки написания  букв, но и определенные задания для лучшего запоминания.

  1. Впишите букву, найдите соответствующую картинку, назовите
    (прочитайте) слово.

Ff               _ox

Dd             _og

Zz              _ebra

  1. Соедините заглавную и прописную буквы.

E

C

I

G

A

c

g

e

a

i

  1. Впишите недостающие буквы в алфавитном порядке.

AB_D_F        g_ij_l_n         K_M_ _P

  1. Нарисуйте картинку.

a cat


a dog


The bear’s white.


The bird’s blue.


  1. Прочитайте слово, соедините с картинкой.

  2. Заполнить кроссворд (вписать слово в соответствии с картинкой).

  3. Найдите слова и обведите их.

z

w

t

i

t

fox

toy

baby

box

e

c

g

v

o


b

b

a

b

y


r

m

p

o

d


a

f

o

x

c


  1. Вставьте недостающие буквы. Прочитайте.

Xx

The fo_  is in the bo_ .

Ll

I  _ike to p_ay.

  1. Карточки.

Карточки облегчают работу преподавателя и помогают учащемуся справиться с поставленной задачей тренинга и изучения алфавита. Карточки можно использовать для коллективной, индивидуальной или дифференцированной работы с учениками, что не только очень удобно, но и позволяет найти подход к знаниям каждого.

Карточки для изучения алфавита английского языка могут содержать слова с рисунками и картинками, тренировочные и проверочные задания.

С карточками по английскому языку можно играть (кстати, тоже полезный вид деятельности), устраивать конкурсы,  загадывать и отгадывать загадки,  одним словом – по-разному использовать их в работе. Главное – превратить обучение английскому языку в увлекательный и познавательный процесс.

Написать заглавную или прописную букву

A




e


C


F




j



f

K




o


M


P




t



r

U




y


W


Написать следующую букву

Aa

Ff

Kk

Pp

Uu


Bb

Gg

Ll

Qq

Vv























Написать промежуточную букву

Aa

Ff

Kk

Pp

Uu


Bb

Gg

Ll

Qq

Vv












Cc

Hh

Mm

Rr

Ww


Dd

Ii

Nn

Ss

Xx

Написать предыдущую букву.












Dd

Ii

Mm

Ss

Xx


Ee

Jj

Oo

Tt

Yy

Написать недостающие буквы


Ff


Pp

Uu




Nn



Bb


Ll

Qq



Ee



Tt


Cc

Hh

Mm


Ww



Kk



Zz

  1. Ребусы.

Алфавитное название большинства английских букв соответствует произношению совершенно определенных английских слов. В русском алфавите такого нет, за исключением букв "а", "и", "о", "у", "я", которые в алфавите звучат так же, как союзы, предлоги или местоимение. Естественно, используя только эти слова, сложно выразить свои мысли на языке. А вот с помощью букв английского алфавита это возможно, так как название практически любой буквы совпадает с произношением какого-нибудь слова, которое может быть не только союзом, предлогом или местоимением, но и существительным или глаголом.  Например, букву B [bi:~ би:] произносят так же, как глагол be [bi:]  (быть) и существительное bee [bi:] (пчела). Буква С [si: ~ си:] звучит как глагол see [si:] (видеть) и существительное sea [si:] (море).

А если  еще  знать, как произносятся некоторые английские числительные, например, 4 [fɔ:~ фо:], 8 [eIt ~ эйт], то  можно  составлять из букв английские слова и предложения.

Примеры:

  1. Посмотрите на буквы, а затем постарайтесь произнести их в соответствии с алфавитными названиями. (Если вы все сделали правильно, то у вас получатся слова, очень похожие на английские, которые можно даже запомнить).

(Вертикальная черточка означает, что слог, перед которым она стоит, ударный.)

BR  ~ beer - пиво

B4  ~ be'fore - перед

CCT  ~ 'cecity - слепота

CT  ~ 'city - город

DK  ~ de'cay - упадок

NME  ~ 'enemy - враг

VVDT  ~ Vi'vidity - яркость

XLNC  ~ 'excellency - превосходительство

Чай для вас (Tea for you) —

T 4 U  

Я в лифте (I am in the elevator) —

I M N D L  - F  - 8  - R  

Слон съел сено (The elephant ate the hay) —

D L  - F  - N 8 D A  

Я вижу пчелку, море, глаз, сойку, горох, очередь, чай, видео и тебя. Вот это да!

I, C, B, C, I, J, P, Q, T, V - D - O N U. G!

I see: bee, sea, eye, jay, pea, queue, tea, video and you. Gee!

  1. Поставьте рядом с каждым русским словом английскую букву или несколько букв, которые в алфавитном чтении произносятся как английский перевод этих слов. Попробуйте произнести их:

я_______________   глаз____________   дорогой_________  

горох___________   очередь_________   море____________

пчела___________   чай_____________   завидовать______

ты______________   почему__________   Вот это да!______

  1. Проектная деятельность.

Учебные проекты – совместная, учебно–познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся. Они повышают эффективность и качества учебного процесса.

Проектная деятельность связана с изучением разных предметов. Интеграция реализует принципы развивающего обучения. Поэтому интеграция на уроках при создании проектов неизбежна и необходима.  Ученики самостоятельно приобретают знания в различных областях учебных предметов, а учителя достигают главной цели: учат детей учиться.

Основоположником педагогического метода проектов считается Джон Дьюи (1859 – 1952), американский философ, психолог и педагог. Именно этот американский ученый сто лет назад предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно-значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. «Решить проблему» значит получить реальный и ощутимый результат.

Проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям.

Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

На этапе изучения алфавита учащиеся могут оформлять мини-проекты для каждой изучаемой буквы, элементами которого должны быть:

  • заглавная буква;

  • прописная буква;

  • транскрипционный символ;

  • рисунки, или картинки с предметами, или животными, чьи названия начинаются с изучаемой буквы;

  • написанные слова (названия предметов , или животных).

        В конце изучения алфавита у учащегося могут собраться мини-проекты всех 26 букв английского алфавита и он может оформить свой  большой индивидуальный  проект азбуки.

        Кроме того, можно провести конкурс Лучших мини-проект по теме Алфавит,  провести конкурс тематического рисунка «Буквы английского алфавита», отобрать лучшие работы для оформления группового проекта “ABC”.

  1.  Игры.

“Taking Steps” (классики).

        Задается тема игры, например Животные. Ведущий поочередно называет буквы английского алфавита, а члены команды называют слова. Выигрывает та команда, которая быстрее подошла к ведущему.

1 вариант: Ведущий называет букву – все члены команды по очереди называют  слова на эту букву. Если все слова правильные, то команда делает шаг вперед. Если кто-то ошибся, то вся команда остается на месте.

        2 вариант: Ведущий называет буквы поочередно для каждого игрока. При правильно подобранном слове игрок делает шаг вперед, если ошибся – остается на месте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!