СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы моделирования выкроек. Моделирование выкроек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы моделирования выкроек. Моделирование выкроек»

Способы моделирования выкроек. Моделирование выкроек

Цель: ознакомить с понятием «моделирование», с видами моделирования научить изменять чертеж фартука в соответствии с эскизом; способствовать формированию знаний и умений в приемах моделирования на примере фартука; ознакомить с профессией «художник-модельер», «конструктор-модельер»; способствовать развитию логического, наглядно-образного мышления, памяти, внимания, творческого отношения к поставленной задаче, познавательны интерес; способствовать формированию коммуникативных качеств, требовательности к качеству выполнения своей работы; познакомить с профессией модельер-конструктор, художник-модельер.

Оборудование: способствовать развитию ключевых компетентностей обучающихся по формированию элементов проектно-технологической грамотности, умения анализировать, делать выводы, развивать логическое и креативное мышление, познавательную активность.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая работа.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Итоги урока.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  • Приветствие;

  • Проверка готовности учащихся к уроку;

  • Настрой учащихся на урок.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Тема нашего урока: «Способы моделирования выкроек». Записываем тему урока в наши рабочие тетради. Ребята, скажите, какие задачи сегодня нам предстоит выполнить на уроке? Формируем задачи урока, учитель корректирует ответы.

Задачи урока:

  • Знать способы моделирования выкроек;

  • Знать технологическую последовательность и способы ее окончательной обработки;

  • Уметь моделировать изделия;

  • Соблюдать правила охраны труда при работе с инструментами и оборудованием.

  1. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Способы моделирования выкроек». Так же узнаем виды моделирования. Чем они отличаются для изготовления разных изделий, а также отличие моделирования выкроек для разных типов материала.

Моделирование одежды – сложный процесс.

Основной его эпат – создание образца модели. Создание модели предусматривает работу над композицией модели и ее выполнение.

Различают два способа моделирования:

  • Творческое

  • Техническое.

Творческое моделирование осуществляется художником-модельером на соответствующей тематической основе. При творческом проектировании и моделировании костюма учитываются следующие факторы: строение тела и возрастные особенности человека, полнота фигуры, фактура и рисунок ткани, назначение одежды, художественное оформление, производственный процесс пошива (массовый или индивидуальный), мода сезона.

При техническом моделировании одежды новые фасоны разрабатывают по эскизам и рисункам из журналов мод. Чтобы перенести особенности фасона на основную выкройку, на рисунке и выкройке проводят вспомогательные линии:

  • Горизонтальные линии – линии роста, плеч, груди, талии, бедер, середины бедер, колена, голени, низа.

  • Вертикальные (вспомогательные) линии – линии середины переда, линии, проходящие через точки грудной железы, линии проймы.

В женском летнем платье объемность лифа создается с помощью основной (нагрудной) вытачки, которая проектируется на чертеже основы. Все другие вытачки являются производными от основной и одновременно с созданием объемной формы они образуют различные декоративно-конструктивные линии изделия.

В зависимости от модели основную вытачку можно переместить в боковую линию, линию середины переда, линию проймы, горловины, в подрезы, под кокетку, в рельефы, драпировку и т.д.

Чтобы переместить основную вытачку, на выкройке основы определяют точку начала новой вытачки. Затем эту точку соединяют с точкой Г9 (наивысшая точка груди). Выкройки разрезают по этой линии, а основную вытачку закрывают. Чтобы новая вытачка или линия рельефа не проходила по центру грудной железы, вершину основной вытачки перемещают от проймы на 1,5-2 см.

Основную вытачку можно переместить:

  • В боковую линию

  • В линию горловины

  • В линию проймы

  • В линию середины переда

  • В линию талии

  • В линию рельефа

  • В подрез под грудью

  • Под кокетку

Работа любого модельера начинается с формулы: «для кого –для чего – из чего». Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Моделирование – процесс создания одежды новой по фасону и отделке. Термин «Моделирование» происходит от слова «Модель», т.е. образец, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Моделируют фартук на основе построенного чертежа. Работа по моделированию проводится в определенной последовательности.

а) ознакомления с фасонами изготовленного изделия

б) ознакомление со способами изменения выкройки

в) выполнение элементов моделирования на образцах

в процессе моделирования фартука к выбранной нижней части подбирают карман и нагрудник. Можно выполнить веселые забавные фартуки: классические с грудкой и навеянные народным костюмом. Отделкой могут служить вышивка, тесьма, кружево, аппликация, оборка и т.п. Модели фартуков можно выполнить из х/б и льняных тканей, гладкокрашеных, набивных ярких, сочных тонов могут пригодиться небольшие лоскуты или остатки тканей. Для того, чтобы выполнить лекала новой модели, необходимо поработать с чертежом основы. Все разновидности фартуков разработаны на одной конструктивной основе с внесением модельных особенностей (к ним относятся форма и размеры карманов, нагрудников).

Модель фартука может быть усложнена отдельными деталями (например, карман может быть в форме яблока, цветка, листа). Изменить форму линии низа (с закругленными углами, в форме угла, с фестонами), отдельные детали изделия, входящие в один компонент должны сочетаться между собой по форме. Если нагрудник имеет верхний срез в виде уголка, то и нижняя часть фартука, и карманы должны быть отрезаны углом, а не округлены. Если за основу принимается округлая форма, то надо скруглить срезы нескольких деталей фартука (нижний или верхний срезы), нагрудник или нижняя часть. Необходимо особое внимание уделить необходимости правильно подбирать отделку к изделию. При подборе отделки нужно руководствоваться тем, какой цвет и рисунок ткани соответствует цвету и форме отделки изделия. Отделка украшает и оживляет изделие, делает его нарядным и привлекательным.

  1. Закрепление изученного материала.

План работы по моделированию:

  1. Выбрать эскиз фартука

  2. Изменить форму деталей фартука

  3. Выполнить отделку

  4. Цветное решение ткани и отделки

Раздаточный (дидактический материал):

  1. Детали фартука

  2. Элементы отделки

  1. Итоги урока.

  1. Что такое «моделирование»?

  2. Виды моделирования?

  3. Правила моделирования?

  4. Как можно отделать фартук, изготовленный из ткани с рисунком?

  5. В чем заключается моделирование?

Анализ лучших работ. Оценка за практическую работу. Критерии оценивания.